Гладиаторы без арены

ГЛАДИАТОРЫ БЕЗ АРЕНЫ

СПОРТ

/КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ

ГЛАДИАТОРЫ БЕЗ АРЕНЫ

СТОЛИЧНЫЕ КОМАНДЫ ЛИШИЛИСЬ ДОМАШНЕЙ ТРАССЫ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ОЛЬГА КОРНЕЕВА

Организаторы кольцевого чемпионата России попали в патовую ситуацию. Московское правительство, увлеченное проектом формулы 1 в Нагатино, закрыло для автоспорта Ходынское поле, к которому успели привыкнуть и гонщики, и зрители. Это вынудило вспомнить малопригодную «времянку» на Воробьевых горах, но там асфальт требует полной замены. В итоге Москва, родной дом большинства команд, рискует остаться без «кольца» вообще.

В календарь внесены три столичных этапа, но к началу чемпионата не было известно, где они состоятся и пройдут ли вообще. Свои услуги и часть территории предложил военный аэродром «Мигалово» под Тверью, но уже не было времени ремонтировать там покрытие рулежных дорожек. Одно утешение — в Петербурге и Тольятти проблем с кольцевыми трассами нет, и шесть этапов из желаемых девяти все же состоятся.

Число команд немного уменьшилось, но не в ущерб качеству — почти все подготовились к сезону очень достойно. «Визави Моторспорт» обзавелись новыми «фордами-фокус» взамен «опелей-астра», еще две «даллары F399» появились в стане формулы 3, поменяла «восьмерки» на «десятки» дружина «ЛогоВАЗа», а чемпионская «МТС Эй-Си Рейсинг» купила для лидера Михаила Ухова БМВ-320 последней модели — таких примеров еще десяток.

Питер встретил участников первого этапа традиционно: скверной погодой с дождем и сильным ветром. И уже первая гонка преподнесла сюрприз. Ошиблись в выборе шин фавориты-итальянцы Альберто Педемонте и Маурицио Медиани, принципиальные соперники из команд «ЛУКойл Рейсинг» и «Арт Лайн Инжиниринг». И первую победу в формуле 3 одержал молодой москвич Алексей Павловский.

Мокрая трасса подвела и лучшего гонщика России прошлого года. Ошибившись в повороте, лидировавший Михаил Ухов попал «под обстрел» соперников и на помятой машине сумел финишировать только седьмым. Победил в двухлитровом классе «Туринг» (раньше он назывался «Туризм-2000») талантливый петербуржец Александр Львов, тем самым отблагодарив московскую команду «Мастер-Пилот Свеза», принявшую его в свои ряды. В самом Питере команд, способных конкурировать со столичными, по-прежнему нет.

Сказать то же самое про Тольятти сегодня уже нельзя. Годы неясной политики АвтоВАЗа в «кольце», похоже, позади. Заводская «Лада-Автоспорт», в которую вернулись сильный пилот Николай Мезенцев и ведущий инженер-моторист Александр Пономарев, выставила две полноценные команды. В «иномарочном» «Туринге» тольяттинцы едут на VAZ 21103. А в «Супертуризме» (бывший «Туризм-1600») представили долгожданные хэтчбеки — вариация 21124–27. На одном из них Мезенцев произвел фурор, когда на равных соперничал с дуэтом из «ЛУКойла» (в кабинах его «десяток» — москвич Алексей Дудукало и новый легионер из Италии Альберто Шилла). Но это увидели лишь болельщики Петербурга...

Даже на такой

машине Михаил Ухов сумел заработать

зачетные очки.

Покинув «ЛУКойл Рейсинг», Николай Мезенцев,

похоже, превратился в главного ее соперника.

Самым массовым по-прежнему остается класс «Лада»,

в котором разыгрывается только Кубок страны.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии