Вместо "самары"... "мерседес"!

ВМЕСТО «САМАРЫ»... «МЕРСЕДЕС»!

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/НОВЫЙ РУССКИЙ ПРОЕКТ

ВМЕСТО «САМАРЫ»... «МЕРСЕДЕС»! 

КОРОЛИ И ЗОЛУШКИ АВТОМОБИЛЬНОГО МИРА В ОДНУ ЦЕНУ

ТЕКСТ / МИХАИЛ ГОРБАЧЕВ

Подержанная иномарка или новая отечественная машина? За последние десять лет конъюнктура многократно менялась, чаще — в пользу вазовских автомобилей, но число покупателей, отдающих предпочтение техническому совершенству иностранных, неуклонно растет. Хотя некоторым из них мы традиционно не рекомендуем связываться с «секонд-хэндом». Например, тому, кто частенько попадает в аварии или наматывает по 100 тыс. км в год, ее эксплуатация влетит в копеечку. А другому, осторожному и бережливому, иномарка даже сэкономит деньги, если, конечно, ее правильно выбрать, не переплатив лишнего при покупке, и грамотно обслуживать.

Итак, приступаем ко второму этапу испытаний подержанных иномарок (о завершении первого — см. ЗР, 2001, № 3, с. 174). Условия не изменились — каждая должна стоить не больше самого дорогого отечественного автомобиля (мелкосерийные не в счет). Как и прежде, не будем замыкаться в малом классе — ведь по цене нового VAZ 21103 (около $6000) можно купить то, чего у нас вообще не делают. Например, представительский седан с «автоматом» и кондиционером, спорт-купе с восьмицилиндровым мотором и даже нормальный, то есть не воющий раздаткой, вседорожник. Именно такие машины мы и станем покупать на этом этапе. Соберем веселую компанию из разных стран: немца, японца, американца, француза... Причем каждый будет не дороже новой «десятки».

Для начала решили взять ни много ни мало — «Мерседес»: большой, черный, солидный... За указанную сумму рынок предлагает 8-12-летние машины среднего класса с кузовом W124. Эта модель за 10 лет выпуска (с 1985 по 1995 год) растиражирована миллионами экземпляров.

Просеиваем объявления в газете. Сразу отметаем все, что дороже $7000 (с учетом торга), а из оставшихся вычеркиваем те, о которых сказано: «Только что из Германии». Ведь восьмилетний «мерс» стоит там $8000 — не может он оказаться здесь (после дорогостоящих растаможки и доставки) на две тысячи дешевле. Разве что угнали... Держите ухо востро: вероятность купить ворованный автомобиль для этой марки наивысшая — говорят, «чистых» «мерседесов» по улицам ездит меньше, чем угнанных.

Составив список вариантов, садимся за телефон и... уже через пять минут убеждаемся, что продавцы «мерседесов» — как на подбор, весьма «специфические» люди. Среди них почти нет обладателей мягкого интеллигентного голоса. У доброй половины продавцов — кавказский акцент. Хлебнувший горького опыта сразу вычеркнет данную машину из списка: покупать что-либо дорогостоящее у смуглых ребят можно, только если продавец — личный друг. В иных случаях почти наверняка останешься в проигрыше.

Другую половину хозяев «мерседесов» представляет колоритный типаж из «крутых» и, судя по лексике, это явно не банкир с высшим экономическим образованием. Короче, выбирали вначале подходящего продавца и только потом — саму машину. Ее, конечно, хотелось взять в богатой комплектации, да чтоб мотор помощнее.

И вот — на звонок отвечает дама: да, я, мол, хозяйка, а этот «Мерседес» — моя «персоналка». Именно то, что мы искали: черный металлик, трехлитровый 180-сильный мотор, коробка-"автомат", салон — велюр, кондиционер, литые диски, новые зимние шины. Цена $5700 соответствует 1989 году выпуска. Впрочем, возраст для такого "Мерседеса" — понятие второстепенное. Скажем, машины 1987 и 1993 гг. могут обе стоит по $7000, только состояние первой иногда близко к идеальному, а вторая, вполне возможно, укатана и требует дорогостоящего ремонта.

Объясняем хозяйке, что хотели бы осмотреть машину в нашем техцентре. Та не возражает. Загоняем «мерина» на подъемник и... через двадцать минут знаем о нем все. Или почти все. Прежде всего, машина вышла из заводских ворот в конце 1988 года — об этом свидетельствует цифра «8» на пожелтевшем от времени (явно родном) расширительном бачке под капотом. С 1989 годом по документам это вполне согласуется: ведь в Германии биография автомобиля начинается с момента постановки на учет первым владельцем. А уж подождать его пару месяцев в салоне недешевая машина вполне могла. Взглянув в подкапотное пространство, сразу определяем, что «мерин» побывал в аварии — били в передний левый угол. Снизу видно, что удар был сильный, однако и погнутые кронштейны подвески, и навесная «жестянка» восстановлены мастерски. Соглашаемся, что для 12-летней машины такое «боевое» прошлое — не порок, тем более что ни на ходовые качества, ни на внешний вид «Мерседеса» оно не повлияло.

А вот сюрприз из числа приятных. Шланг, подключенный к редуктору заднего моста, — деталь системы ASD, то есть автоматической блокировки дифференциала. Для машин тех лет это редкость, и обладателя старого «мерса» с такой полезной на зимних дорогах штукой можно назвать везунчиком. (Кстати, ни водитель, ни тем более сама хозяйка ни о какой ASD и не подозревали!)

Кузов после пяти лет езды по российским дорогам пребывает в идеальном состоянии — ржавчины не видно. Выхлопная система тоже еще поработает, не считая трубы к задней «бочке» глушителя — ее уже варили. Впрочем, еще сезон глушитель прослужит, а там и заменим — это всего $100. В том-то и прелесть «сто двадцать четвертого» — к нему в изобилии продают неоригинальные «таксистские» запчасти.

Пружина правой передней подвески лопнула. Кстати, на ходу мы это не заметили, но, конечно, обе передние пружины придется заменить. А заодно и амортизаторы — со временем газ из них выходит в атмосферу. Наша машина, действительно, оседает на передок, когда опускаем ее на пол с подъемника. Задние тормозные диски изношены, но минимум сезон еще проходят. Зато передние — новенькие, только что заменены. Вообще чувствуется, что перед нами «персоналка», которую гоняли на фирменный сервис и послушно оплачивали замену всего, что скажет мастер. Так, на машине стоят новые гидроопоры двигателя, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, натяжитель цепи, форсунки, боковые тяги рулевой трапеции.

Ну что, машина нравится — надо брать. Договариваемся с хозяйкой скинуть двести долларов (на замену амортизаторов и пружин) — и спустя три часа уже НАШ «Мерседес» стоит под окнами редакции.

Судя по характерному блеску баранки, пробег машины около 250 тыс. км — для W124 это, говорят, самый расцвет жизни. Как и положено при смене владельца, сразу проводим полное ТО. Заранее настроились на то, что для такой роскошной машины оно будет недешево. Картер шестицилиндрового мотора вмещает 6 л масла — «Мотюля» 15W50 ушло на 2200 рублей. Жидкость ATF фирмы «Мобил» (тоже 6 л) для автоматической коробки обошлась гораздо дешевле — всего 800 рублей. Еще столько же заплатили за сменную прокладку поддона коробки ($9) плюс оригинальный фильтр ($19). Для двигателя взяли недорогой комплект фильтров «Фрам»: масляный — $5, топливный — $23 и воздушный — $20.

Также самостоятельно заменили и передние амортизаторы («Боге» — $150 за пару), пружины («К+F» — $70 за пару), треснувшее стекло фары («Хелла» — $40). Дороже всего обошелся комплект летних шин «Гиславед» — $400. Итого — $836, то есть в тысячу, которую обычно закладывают на приведение в порядок подержанного «Мерседеса», мы уложились. Тратиться на всевозможные «прибамбасы» к «меринам» обычно не приходится, например, на нашем уже стоят отличная «музыка», сигнализация, центральный замок, люк и электростеклоподъемники. Теперь надо просто ездить и получать удовольствие. О дальнейшем житье-бытье первого «зарулевского» «Мерседеса» читайте в наших отчетах.

Воздушные фильтры «мерседесов» всегда поражают размерами — у одноклассников других марок они обычно гораздо меньше по площади.

Передняя подвеска «Мерседеса» устроена так, что отвалившийся виток лопнувшей пружины остается на своем месте и на ходу неисправность практически неощутима.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые