520-й перпетуум-мобиле

520-Й ПЕРПЕТУУМ-МОБИЛЕ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

520-Й ПЕРПЕТУУМ-МОБИЛЕ

БАВАРСКОЕ — ЗНАЧИТ ОТМЕННОЕ

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОВРИГИН

Как-то от знакомого я узнал, что на таможенных терминалах недорого продают конфискованные иномарки. Навел справки, нашел фирму, официально торгующую такими автомобилями. Там предложили несколько вариантов. Остановился на «Опеле-Рекорд», его и ехал покупать, но пройти мимо БМВ-520, пусть даже 1981 года, не смог. За две тысячи «зеленых» предлагался кузов в хорошем состоянии, неровно работающий двигатель, остальное — кот в мешке. Заметив мои колебания, консультанты фирмы «мамой клялись», что во всем виноват разрегулированный карбюратор. Сам починю!

Поскольку машина была не первой свежести, вскоре устроил ей полную ревизию, начав с двигателя. Приготовился к серьезным тратам, но... замены потребовали только поршневые кольца и шатунные вкладыши! Остальное в прекрасном состоянии, хотя двигатель уже бывал в капитальном ремонте: выяснилось, что цилиндры расточены на 0,25 мм, шатунные шейки коленчатого вала прошлифованы под второй ремонтный размер, коренные — под первый. А какая, собственно, разница, если они выглядят так, будто их шлифовали только вчера?

А вот на поиск необходимых деталей потратил немало времени и нервов. В одной фирме за комплект вкладышей заломили более двух тысяч рублей с доставкой через неделю. В другой — ура! — нашел их за 1200. Достать ремонтные кольца и прокладку головки блока оказалось еще трудней. Стал обзванивать по объявлениям торговые фирмы. Большинство из них — откровенные жулики, работают по принципу «утром — деньги, вечером — стулья», но вечером какого дня — не уточнялось. Журнал в свое время (ЗР, 2000, № 4) описывал действие этой схемы — скажу лишь, что не избежал этой ловушки и я. 

Только басовитый рокот собранного двигателя стал в какой-то мере компенсацией этой нервотрепки.

Следующий этап — подвеска. И снова «немец» приятно удивил. Стойки, шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов, амортизаторы — в полном порядке, только пружины просели. К счастью, на их места удачно встали пружины от «Москвича-2141». Передняя подвеска стала немного жестче, но на наших дорогах это даже лучше.

Задние пружины тоже нуждались в замене — и снова мне повезло. У знакомого в гараже валялись какие-то; примерили — о, чудо! — они подошли. Машина приподнялась и словно ожила.

Работы по тормозам свелись к замене колодок.

Эх, если бы так же просто было с карбюратором! Он сдвоенный, четырехкамерный, каждая половина «питает» три цилиндра и у каждой — свой электромагнитный клапан и винт качества. Карбюратор связан несколькими шлангами с рубашкой охлаждения двигателя — так подогреваются термоэлементы привода воздушных и дроссельных заслонок, контролируемые электродатчиками. Сбоку — пусковой карбюратор. Он также греется «Тосолом». Поди разберись тут с ходу!

И карбюратор, словно поняв это, измывался надо мной, как хотел. Особенно — «плавающими» холостыми оборотами. Через месяц я уже снимал, разбирал, чистил, собирал и снова уставливал его за какой-нибудь час. Искусно вырезал хитроумные прокладки. Даже новый карбюратор не блестел, как мой, но это не помогало... Через два месяца, отчаявшись, купил другой карбюратор. А он — еще хуже. Еще через месяц я беседовал с карбюратором, как с живым: «Или ты будешь работать, или пеняй на себя!» Наконец, под подозрение попал пусковой карбюратор. И не зря. Хотя он и отключался на горячем двигателе, через него подсасывался то воздух, то бензин — и обороты плавали. Пусковой карбюратор я попросту отключил. Но на смену техническим проблемам пришли бюрократические.

В отделе ГИБДД инспектору «не понравился» номер двигателя — последний оказался ремонтным. И закрутилось, завертелось. Несмотря на то, что этот номер был записан в документах, выданных на таможне, от меня потребовали провести экспертизу машины в милиции по месту жительства и принести «ихнее» постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Для меня, законопослушного гражданина, это стало громом среди ясного неба. Вот так государство — одной рукой продает своим гражданам непроверенные машины, а другой — карает за покупку. И снова плати! Волокита заняла шесть месяцев. Вместо одной пройдены две экспертизы. Документы ходили из одних инстанций в другие. В руки мне их не давали, пересылали по внутренней почте. При очередном визите в ГИБДД на меня грозились надеть наручники и посадить, если я еще раз появлюсь. Но обошлось — не посадили и даже уголовное дело не возбудили.

И вот я на свободе — езжу и наслаждаюсь машиной. Ни одной «закисшей» или приржавевшей гайки, съеденной манжеты или потекшего амортизатора. Повышение цен на бензин не особенно ударило по карману — заранее перевел ее на газ (ЗР, 2000, № 3). Если не считать капризного карбюратора, машина довольно проста и фантастически надежна.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии