Audi A8. ШЕФУ ХОЧЕТСЯ ПОБЫСТРЕЕ?

«Ауди» — марка, ныне популярная в России. Помимо «секонд-хэнда», немалым спросом пользуются новейшие и отнюдь не самые дешевые в своем классе модели — фирма уверенно теснит здесь своих основных соперников.

До недавнего времени лишь двенадцатицилиндровый «Мерседес-S600» оставался вне конкуренции. И вот «Ауди» начала производство высококлассных лимузинов на базе удлиненного кузова модели А8 с самым мощным из ныне существующих серийных моторов W12.

Время разгона «А8L 6,0 Кваттро» (а новый двигатель агрегатируется только с полноприводной трансмиссией) до скорости 100 км/ч — 5,8 с, до 200 — 20 с, до 250 — 38 с, согласитесь, впечатляет! Мотор, в котором доминируют алюминиевые сплавы, развивает 420 л. с. и 550 Н.м крутящего момента. Тоже весомо. А благодаря новой компоновочной схеме двигатель получился очень компактным, что позволило создать легкий относительно конкурентов автомобиль — 1980 кг. С особенностями сердца машины мы знакомили вас в ЗР, 2001, № 6; теперь повнимательнее присмотримся к ней в целом.

С удлиненным кузовом А8L 6,0 стал еще представительнее. Натренированный глаз отметит большие колеса с шинами 245/45ZR18, металлизированную фальшрадиаторную решетку и новую, сдвоенную трубу выпускной системы. Для остальных шильдики W12 и 6,0 оттеняют особую степень престижности. Изменившиеся пропорции кузова ощущаются прежде всего на заднем сиденье: много свободного места, дорогой кожи и вставок из не менее дорогого дерева, а также тумблеров-кнопочек, отвечающих за удобство вашего пребывания.

Однако все это в той или иной степени имеется и у конкурентов, поэтому немедленно усаживаюсь за руль, дабы почувствовать неординарность новинки. Кажется, и здесь все знакомо. Но... попытка тронуться плавно тут же терпит фиаско. Глухо взревев, «Ауди» буквально выстреливает с места вслед за движением акселератора. Словно и нет двух тонн снаряженной массы — автомобиль, как хороший спортивный снаряд, отслеживает все команды.

Сначала автобан. Здесь не грех попробовать, каковы 420 «лошадей», запряженных в полноприводную трансмиссию А8. Тело наливается свинцом, в то время как правая нога вжимает в пол педаль акселератора. Стрелка спидометра моментально проскакивает отметку «100», ни на мгновение не притормаживает на 200 и упрямо скользит все дальше и дальше. Продольное ускорение почти постоянно, «где-то там, далеко» пятиступенчатый «автомат» мягко, но быстро переключает передачи, поет негромкую песню могучий мотор, а автомобиль, рассекая все уплотняющееся пространство, несется вперед с вызывающей даже для безлимитного германского автобана скоростью. Вскоре эксперимент приходится прекратить: уж больно быстро начинают проноситься мимо попутные автомобили. Пока «Ауди» плавно теряет скорость, вспоминаю: у коробки есть еще режим «Спорт» и ручное управление с тумблерами переключения передач на рулевом колесе.

Зачем все это? Любопытство испытателя заставляет перевести рычаг «автомата» в положение «S». Ага! Заметно уменьшились временны'е запаздывания, автомобиль стал еще точнее отслеживать все команды водителя, дольше «удерживать» пониженные передачи, активнее притормаживать двигателем. В каких-то ситуациях это определенно пригодится. Свернув на подходящую дорожку, пробую немного похулиганить, дабы оценить управляемость А8. Что ж, если на скоростном автобане автомобиль, как влитой, «держал» дорогу, почти не требуя к себе внимания, то на извилистом серпантине реакции машины вдруг подрастеряли четкость, а казавшийся строгим руль лишился должной обратной связи. В общем, лимузин тут же дал понять, что это не его стихия.

Конечно, полный привод, цепкие шины и электронный контроль устойчивости прекрасно выполняют свою работу, не позволяя машине «выкинуть коленце», но солидные размеры и общая «автобанная» идеология берут свое — большой автомобиль не любит езды «на грани». Нестандартно его поведение и на мелких неровностях. При в общем-то хорошей плавности хода «Ауди» довольно подробно и шумно передает на кузов всю дорожную мелочь, в этом больше напоминая «оспортивленную» версию " Audi S8". Заканчивает маршрут городская сутолока, где важна не столько мощность, сколько удобство управления ею. Здесь лучше вообще не трогать акселератор, плавно катясь на оборотах, близких к холостым, — двигатель и "автомат" это позволяют. В противном случае резкость машины, постоянно требующей внимания, быстро утомляет, создавая излишний спортивный антураж вокруг банального перемещения в пространстве.

" Ауди А8L 6,0 Кваттро" — автомобиль, безусловно, неординарный. Даже среди себе подобных он выделяется темпераментом, который благодаря полному приводу и быстроте откликов машины иногда просто ошеломляет. Однако мысленно переместимся в кресло "главного пассажира": вряд ли ему захочется умопомрачительных перегрузок — они только осложнят жизнь. Поэтому-то впечатление от столь "спортивного" лимузина двойственное: за рулем здорово, а для того, кто сзади, — пожалуй, резковато. Хотя потенциальному покупателю важнее всего шильдик W12, а уж остальное он "отрегулирует".

Audi A8L 6,0 QUATTRO

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1905 кг; полная масса — 2530 кг; максимальная скорость — 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 5,8 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 9,8; 22,9 л/100 км; запас топлива — 92 л; топливо — бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 5164; ширина — 1880; высота — 1438; база — 3010; колея спереди/сзади — 1595/1586. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, двенадцатицилиндровый с сочетанием двух блоков цилиндров, расположение — спереди продольно; рабочий объем — 5998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 84,0х90,2 мм; степень сжатия — 10,75; мощность — 309 кВт/420 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 550 Н.м при 3500–4750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод — на все колеса; коробка передач — автоматическая, адаптивная, пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,57; II — 2,2; III — 1,505; IV — 1,0; V — 0,804; з. х. — 4,095; главная передача — 2,909. ПОДВЕСКА: спереди — четырехрычажная с двойными верхними и нижними рычагами, сзади — многорычажная. ТОРМОЗА: гидравлические с АБС, дисковые вентилируемые спереди и сзади. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 245/45ZR18.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Audi A8 (1)

Audi 2001 / срок владения до 6 месяцев

Достоинства:

Машина S8 вроде в возрасте-но до сих пор актуальна! чувствуется КЛАСС машины! Тех.параметры, инновации и комфорт на высоте! Если шаришь в мат.части-недорога в обслуге(в сервисе за шилдик S натянут так что календарь майя будет ничто!!)!

Недостатки:

Если достанется живая машина-явных недостатков не будет!! При владении будете молодеть при каждой заводке!

Комментарий:

S-ку обычно насилуют потом скидывают(осматривайте,испытывайте(особенно АКПП) внимательней) ну и конечно(не бита, не крашена-машина детей в школу возить и ПАПУ на работу)На ней просто невозможно спокойно ездить..(эта подлецко-шайтанская электро педаль постоянно тебя подтягивает за правую ногу!!! И...

Написать отзыв

Комментарии