Opel Astra, Volkswagen Bora, Skoda Octavia, Mitsubishi Carisma, Renault Megane, Ford Focus. УЖЕ ПРЕСТИЖНО, ЕЩЕ ДОСТУПНО

Opel Astra, Volkswagen Bora, Skoda Octavia, Mitsubishi Carisma, Renault Megane, Ford Focus. УЖЕ ПРЕСТИЖНО, ЕЩЕ ДОСТУПНО

ТЕХНИКА

/ГОЛЬФ-СЕДАНЫ

УЖЕ ПРЕСТИЖНО, ЕЩЕ ДОСТУПНО

СРАВНИВАЕМ КОМПАКТНЫЕ СЕДАНЫ НИЖНЕГО СРЕДНЕГО КЛАССА

«Автомобиль не выбирают только холодным разумом. Здесь брак гораздо чаще совершается по любви, нежели по расчету. Хотя, может, в ней и есть высший расчет...»

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ И ВЛАДИМИР ТРУСОВ

Секрет популярности седанов компактного класса у обеспеченных россиян, очевидно, в удачном сочетании представительной внешности с практичностью и умеренной ценой. Все, что меньше — непрестижно, все, что больше — хорошо, но дорого. В ценовом диапазоне 8–12 тыс. долл. за кошельки покупателей сражаются в основном «корейцы». «Европейцы» и «японцы» подороже — именно они приняли участие в нашем тесте: " Опель Астра" ($14 580), " Форд Фокус" ($17 530), " Фольксваген Бора" ($17 490), " Шкода Октавия" ($16 170), " Рено Меган" ($14 900), " Мицубиси Каризма" ($14 490). Подобрали машины с 1,6-литровыми бензиновыми моторами и механическими коробками передач. Комплектации — базовые или близкие к ним; лишь "Фокус" оказался в "топовом" исполнении "Гиа" — более доступный обойдется в $14 900. Еще одно исключение — "Октавия" с кузовом хэтчбек; ей сделали поблажку за внешнее сходство с седаном.

Сияя полированными боками, шестерка машин замерла перед строгими судьями: начнем-с!

СМОТРИНЫ

Банальное «нравится — не нравится» при выборе автомобиля подчас значит больше, чем все объективные достоинства и недостатки вместе взятые. Что ж, попробуем оценить «наружность» испытуемых взглядом покупателя, приверженного вечным ценностям (не только автомобильного мира): солидности, гармоничности, удобству. Учтем и объективные показатели.

" Опель Астра" — "4". Ладный автомобиль, правда, несколько усредненной внешности, без запоминающихся деталей. Проемы дверей достаточно широки, только вот ручки скрипят. Жаль, что моторный отсек не защищен снизу, дорожный просвет с грузом — 120 мм.

" Форд Фокус" — "5". У него наиболее стильный и запоминающийся облик; из "бытовых" деталей — очень большие дверные проемы. Доселе не встречалось нам ворсовое противошумное покрытие в задних арках. Кнопки блокировки дверей не видны снаружи. Большой дорожный просвет — с четырьмя пассажирами около 150 мм.

" Фольксваген Бора" — "4". Внешне — сдержанно-солидный и вместе с тем мускулистый, весьма тщательно сделан. Совсем не мелочь почти гладкое днище с хорошо защищенными топливопроводами и выпускной системой, однако моторный отсек открыт снизу. Не порадовали "зажатые" проемы сзади, тугие наружные ручки, жесткие фиксаторы дверей.

" Шкода Октавия" — "4". Выглядит с претензией на респектабельность. В то же время дверные проемы быстро загрязняются, а острый необрезиненный угол передней двери травмоопасен. Хорошо защищено днище, под двигателем — мощный стальной щит, но до него от дороги — всего 105 мм.

" Рено Меган" — "4". Своеобразный, хотя и не бесспорный облик. Проемы легко загрязняемые (без наружных уплотнений), задние к тому же зажаты вверху; кнопки блокировки дверей отсутствуют вовсе. Хорошая защита моторного отсека, но хлипкие кронштейны топливопроводов. Масляный щуп упрятан очень глубоко.

" Мицубиси Каризма" — "4". Мягкий, спокойный, но не слишком запоминающийся силуэт, низкий проем передней двери. Моторный отсек без защиты, дорожный просвет — средний.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Походили вокруг да около, поцокали языками — теперь самое время усесться на место водителя или пассажира, заглянув по пути в багажник.

" Опель Астра" — "4". Салон оценили как аккуратный и функциональный, достаточно просторный, но в сравнении с другими — самый низкий и узкий. Порадовали точные короткие ходы рычага переключения передач, максимальная в группе продольная регулировка передних кресел. Единственный из шестерки — с боковыми подушками безопасности для передних пассажиров. Разрезная складывающаяся спинка, как и у конкурентов, дополнена люком для длинномеров в нише подлокотника.

" Форд Фокус" — "5". Похвалим за наиболее стильное оформление интерьера, самый просторный салон, достаточно высокую посадку (слегка напоминает мини-вэн). Единственный из шестерки может похвастать электрообогревом переднего стекла, хотя бы в богатой комплектации. Багажник просторный, но его проем коротковат.

" Фольксваген Бора" — "4+". Самый богатый, добротный и тщательно отделанный салон не посрамил бы и автомобиль классом выше. Дизайнерские решения интерьера отличает строгость и требовательность к точности изготовления элементов. Отличный руль, короткие ходы рычага коробки, огромные диапазоны регулировки кресел. Принципиальный недостаток — теснота сзади. Жесткие неудобные подголовники. Багажник большой, но его проем узковат, зато замок — с сервоприводом.

" Шкода Октавия" — "5-". Богатый, достаточно просторный салон; большие диапазоны регулировки кресел; интерьер во многом напоминает "Бору", однако качество исполнения не столь безукоризненное. Невнятное управление наружными зеркалами, неудобно расположены кнопки электростеклоподъемников. Благодаря длинному заднему свесу багажник почти на сотню литров больше, чем у соперников, а пятая дверь обеспечивает туда прекрасный доступ. В нише запасного колеса — просторный отсек для инструмента.

" Рено Меган" — "5". Салон без изысков, зато один из самых просторных: три человека сзади разместятся без помех. Мягкие комфортабельные кресла, совсем не мешает центральный тоннель. Багажник — огромный по площади и самый широкий, но довольно низкий. Просторная ниша для запасного колеса и инструментов.

" Мицубиси Каризма" — "4+". Салон сочли чуть простоватым, но вместительным. Мягкие удобные кресла, у водителя — с регулировкой подушки по углу наклона. Только вот руль великоват, а внутренние дверные ручки, напротив, слишком малы. Большой проем открывает доступ в багажник средних размеров. Последний не очень глубок, к тому же петли крышки выступают внутрь.

ПТИЦУ ВИДНО ПО ПОЛЕТУ

Теперь в путь — в конце концов, машины покупают, чтобы на них ездить.

" Опель Астра" — "5". Лучшие показатели почти во всех упражнениях: динамичный разгон, хорошая тяга в широком диапазоне оборотов, на пятой передаче без замедления преодолевает подъем 8%; очень эластичный мотор прощает даже грубые ошибки в выборе передач. Информативный руль, небольшие крены в поворотах. Подвеска достаточно комфортабельна, шумы невелики.

" Форд Фокус" — "3-". Афронт! С трудом взял 30-процентный подъем на первой передаче, в то время как остальные одолели и 50%. Сочетание длинных передач и "задушенного" под "91-й" бензин мотора, который никак не везет на низких и средних оборотах, заставляет водителя часто переключаться. В быстрых поворотах заметен эффект подруливания задней подвески, но насколько это нужно в обычных режимах? "Грубая" работа АБС, небольшие вибрации на органах управления, шум от колес.

" Фольксваген Бора" — "4+". Уверенный хорошист наступал на пятки лидерам. Выдающиеся результаты по выбегу (чуть лучший только у обкатанной "Астры") — свидетельство высокого качества изготовления. Двигатель отлично тянет на "низах", самые эффективные тормоза. Подвеска достаточно "плотная", что особенно заметно на пустой машине.

" Шкода Октавия" — "4". Хорошая динамика, уверенная тяга на "низах", однако при медленном (внатяг) движении по неровностям ощущались рывки. Великоваты крены в поворотах, к тому же повышена склонность к заносу.

" Рено Меган" — "5". Второй по результатам в динамических упражнениях. В активе — уверенная тяга во всем диапазоне, энергичный разгон, минимальный шум и вибрации, высокая плавность хода. "Помарки" — великовато усилие на руле, заметна склонность к заносу.

" Мицубиси Каризма" — "4". Претендовала на роль добротного середняка — подвела склонность тормозов к перегреву с последующей потерей эффективности. Работящий мотор тянет хорошо, подвеска мягкая и комфортабельная, уровень шума невысокий. Не понравилось, что машина заметно кренится в поворотах, а усилие на руле меняется скачкообразно. "Каризма" меньше остальных провоцирует на резкую энергичную езду. Между прочим, как и "Фокус", имеет сзади подруливающую многорычажную подвеску, но лоси об этом не знают, а реклама молчит.

ОЦЕНКИ И РЕЙТИНГИ

При подведении итогов будем исходить из одинаковой весомости показателей, хотя, конечно, предпочтения у покупателей могут быть разными.

" Опель Астра" — 4 балла и итоговое 4-5-е место. Очень динамичный, добротный автомобиль, но не шедевр дизайна. Последнее, боимся, оскорбит амбициозного владельца, который предпочтет эту машину за ходовые качества. О противоречии между формой и содержанием свидетельствует и рейтинг популярности: за прошлый год в России продана всего 161 "Астра" (низший результат из группы).

" Форд Фокус" — "4-" и 4-е место. Запоминающаяся внешность, просторный салон, но... откровенный провал в ходовых качествах. Претендент на лидерство в случае излечения недуга, ведь неадаптированная европейская версия куда резвее. Новизна модели, яркая внешность и мощная рекламная кампания позволили за неполный прошлый год завоевать симпатии 416 покупателей (пятое место из шести по числу продаж).

" Фольксваген Бора" — "4+" и 2-3-е место. Уменьшенная версия престижного "Пассата"? Автомобиль для водителя, а пассажиры сзади — не обессудьте. Намного дороже конкурентов; тем не менее, в прошлом году нашлось 877 покупателей, готовых переплатить за качество (четвертое место из шести).

" Шкода Октавия" — "4+" и 2-3-е место. Безотказно работающая, хотя и не вполне точная формула "немецкое качество по чешской цене", а также респектабельная внешность и высокая функциональность — все это убедило 2763 покупателя (лучший результат среди нашей шестерки).

" Рено Меган" — "5" и 1-е место. Большой, добротный и динамичный автомобиль мог бы стать лидером продаж, однако довольствуется третьим местом (в прошлом году реализована 1031 машина) — свидетельство того, что представления французов об автомобильной красоте разделяют не все.

" Мицубиси Каризма" — "4" и 4-5-е место. Наиболее ровные показатели. Просторный семейный автомобиль, не любящий излишне динамичной езды. Впрочем, об этом большинство из 1210 (второе место из шести) свежеиспеченных владельцев, скорее всего, не узнает — они будут радоваться своему выбору, превознося легендарное японское качество в голландской интерпретации.

" Опель Астра" (ЗР, 2001, № 6) нынешнего, второго поколения выпускается с 1998 года. Кузов — трех- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал; купе считается самостоятельной моделью, как и мини-вэн "Зафира" на платформе "Астры". Привод — передний, силовые агрегаты — четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные: бензиновые — 1,2; 1,4; 1,6 (есть и восьмиклапанный); 1,8; 2,2 л, а также турбодизели — 1,7 и 2,0 л (два варианта — 61 или 74 кВт). Наряду с пятиступенчатой механической коробкой передач со всеми моторами, кроме двух самых слабых, агрегатируется четырехступенчатый "автомат".

" Форд Фокус" (ЗР, 2000, № 7) — наследник популярного "Эскорта", дебютировал в 1998 году. Кузова — трех- или пятидверный хэтчбек, седан, универсал, вскоре появится мини-вэн. Привод — передний. Оснащается бензиновыми шестнадцатиклапанниками объемом 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л, а также 1,8-литровым турбодизелем (55 или 66 кВт). Коробка передач — пятиступенчатая механическая, а с 1,6 и 2,0 л — также и четырехступенчатый "автомат". Во Всеволожске, близ Санкт-Петербурга, строится завод для выпуска "фокусов".

" Фольксваген Бора" (ЗР, 1999, № 3) — седан на платформе хэтчбека "Гольф-IV". Впервые показан в 1998 году, вместе с универсалом считается самостоятельной моделью. Выделяется широчайшей гаммой силовых агрегатов: бензиновые 1,4; 1,6 (восьми- и шестнадцатиклапанный); 1,8; 2,0; 2,3; 2,8 л, а также 1,9-литровый турбодизель (пять модификаций, от 66 до 110 кВт). В зависимости от мотора оснащается передним или полным приводом, пяти- или шестиступенчатыми механическими коробками передач, четырех- и пятиступенчатыми "автоматами".

" Шкода Октавия" (ЗР, 2000, № 5, 10), впервые показанная в 1996 году, построена на единой платформе с "Гольфом-IV". В прошлом году обновлена. Выпускается с кузовом хэтчбек (более длинным, чем у "Гольфа") и универсал. Оснащается бензиновыми агрегатами 1,4 (44 и 55 кВт); 1,6 (55 и 74 кВт); 1,8 и 2,0 л, а также дизелем 1,9 л (четыре модификации от 50 до 81 кВт). Наряду с передним приводом для мощных версий предлагается полный, а кроме пяти- или шестиступенчатой механической коробки передач — четырехступенчатый "автомат".

" Рено Меган" (ЗР, 1999, № 1, 5) появился в 1995 году, а четыре года спустя его внешность была обновлена. Кузова — пятидверный хэтчбек, седан, универсал. Самостоятельными моделями считаются купе, кабриолет и мини-вэн "Сценик". Привод — передний (полноприводная модификация есть только у мини-вэна). Двигатели — бензиновые 1,4; 1,6; 1,8 л, а также 1,9-литровый турбодизель (55, 72 и 75 кВт). Коробка передач — пятиступенчатая механическая, для мощных версий также четырехступенчатая автоматическая.

" Мицубиси Каризма" (ЗР, 2000, № 3) выпускается с 1995 года на заводе "Нед Кар" в Голландии. В 1999 году обновлена. Кузова — пятидверный хэтчбек и седан. Привод — передний. Силовые агрегаты — бензиновые 1,6 и 1,8 л (последний типа GDI) и турбодизель 1,9 л (75 и 85 кВт). Коробка передач — пятиступенчатая механическая, для бензиновых версий также четырехступенчатый "автомат".

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ РОССИЙСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС» И «ФОРД», А ТАКЖЕ КОМПАНИИ «АРЛАН-МОТОРС», «АЛАН-АВТОМИР» И «РОЛЬФ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Выдвигающийся язычок избавляет от необходимости шарить

рукой под капотом.

Выступающие в багажник петли крадут немалую часть его объема.

Удобная мелочь — пробка на поводке.

Капот «Фокуса» открывается

мудрено.

Многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания.

Параллелограммный механизм не выступает в багажник.

Правое

зеркало,

как и у «Боры», совсем крохотное.

«Круговая» оцифровка

несколько

затрудняет считывание показаний.

Сложно проверить уровень масла,

не испачкав рук

Компактная торсионная подвеска

с наклонными амортизаторами полностью умещается под полом багажного отсека.

Внутренние

дверные ручки

впору лишь ребенку.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии