Chery A19: назови меня тихо по имени

Бюджетных седанов нынче расплодилось какое-то невероятное количество. Рост популяции, как несложно догадаться, лишь обостряет конкуренцию, которая в этом сегменте и так уже кажется запредельной. Однако китайских товарищей трудности не пугают: на новый седан Chery А19 они возлагают большие надежды. Но вот вопрос – насколько эти надежды обоснованы?

Назови меня тихо по имени

Автомобили Chery не так уж и часто встречаются на наших дорогах – по крайней мере, в больших городах. Да и то в большинстве случаев это кроссоверы Tiggo – обычные легковушки «поднебесного» происхождения наши люди не признают. Тем не менее оптимизма китайцам не занимать – в успех нового A19 они искренне верят.

Может, в Китае буквенно-цифровое обозначение и придает продукту вес в обществе, однако у нас этот фокус не прокатывает. Ситуация усугубляется еще и тем, что такое «недоназвание» маскирует машину на фоне других «китаемобилей»: X60, М11, CS35, GC6 – что это за машины и каких они марок?

А19. Такой индекс может с равным успехом обозначать что угодно – от междугородной трассы до подводной лодки. Любопытно, что у себя на родине этот же самый автомобиль называется – как бы вы думали? Е3! Ну вот же! Совсем другое дело!

Однако если отбросить в сторону сарказм, то можно констатировать, что выглядит машина весьма недурственно, причем в реальной жизни она смотрится даже лучше, чем на рекламном плакате. Мне довелось познакомиться с А19 на дорогах Карелии, где этот автомобиль вызывает неподдельный интерес у аборигенов, которых явно не смущает его китайское происхождение. Оно и не удивительно – тот же Tiggo в регионах пользуется значительной популярностью, оттого и отношение к марке Chery у местных жителей более чем лояльное.

Скромно и со вкусом

Не могу не отметить очевидное: в кои-то веки внешность «китайца» никоим образом не подчеркивает его национальную принадлежность. Машинка получилась ладная: в ее облике чувствуется четкая художественная концепция. Крупные фары имеют современную начинку из линз головного света в обрамлении светодиодов, а умеренное количество хрома, который обнаруживает себя лишь на решетке радиатора да в акцентах над противотуманными фарами, заставляет А19 выглядеть сдержанно. В общем, получился этакий современный «лоукостер» без ярко выраженной азиатчины, сделанный с хорошим вкусом. Вот вам и первый плюс!

Салон также исполнен скромного достоинства. Здесь нет ярко выраженного фенольного запаха, которым знаменита китайская техника – и это при том, что машины на тест-драйве были практически новыми. Оформление интерьера не имеет каких-либо изысков и в то же время не лишено своеобразия. Все очень культурно: приборная панель о четырех циферблатах дополнена небольшим монохромным дисплеем, лаконичная центральная консоль перетекает в не слишком широкий центральный тоннель, который подходит к расположенному между креслами боксу с крышкой-подлокотником. Задний диван представлен как двухместный, хотя и втроем здесь можно нормально поместиться. В общем, все как у людей – и даже материалы отделки на достойном уровне: недорогой, но не вызывающий негодования серый пластик, вполне приличная «кожа молодого дерматина» (в комплектации Comfortable) или ткань (версия Basic) плюс аккуратный хромированный декор.

Багажник порадовал объемом (более пятисот литров), однако огорчил недостатками, характерными для большинства представителей этого сегмента: проем невелик по высоте, а огромные подковообразные петли крышки способны «поранить» хрупкую объемную поклажу. Наконец, отсутствие ручки, при помощи которой можно было бы захлопнуть багажное отделение, тоже в плюс не запишешь.

Ростовая фигура

Визуальный уют оказался обманчивым – я это ощутил в тот самый момент, когда сел в водительское кресло. Мне вполне понятно желание инженеров улучшить обзорность для водителя, разместив его как можно выше. Однако я оказался безмерно удивлен, когда обнаружил, что мою голову от потолка отделяет крайне незначительное расстояние – и это при том, что мой рост составляет умеренные 170 сантиметров. Окей, поправим. Но когда я нащупал рычажок, отвечающий за регулировку по высоте, расстроился: сиденье было опущено по максимуму. Надо сказать, мои более высокие коллеги оказались в худшем положении: дабы не упираться макушкой в крышу, им пришлось отклонять спинку назад на больший, чем они привыкли, угол.

С рулевой колонкой схожая проблема: регулировка по вылету не предусмотрена, а ограниченный диапазон наклона не позволяет опустить баранку достаточно низко. Само по себе кресло вроде сделано неплохо: набивка в нем достаточно плотная – не в пример другим «китайцам». Однако форма далека от идеала: о какой-либо серьезной боковой поддержке говорить не приходится.

В общем, человек за рулем чувствует себя словно в офисном кресле. А вот на тесноту сзади повода жаловаться нет: благодаря значительной колесной базе места для ног вполне хватает, к тому же низко поставленный диван обеспечивает достаточный простор в области головы.

Прочие же претензии к создателям A19, в основном, эстетического свойства. Меня до рези в глазах раздражает ядовито-синяя подсветка, которую излучает панель приборов. И, конечно, грубый монохромный дисплей штатной аудиосистемы с примитивной графикой красноречиво подчеркивает бюджетную сущность автомобиля.

Аппетит во время езды

Человека, который уже имел опыт общения с китайской техникой, ездовые качества Chery А19 способны приятно удивить. Инженеры поселили под капотом отличный двигатель: несмотря на невысокую заявленную мощность в 109 сил, он довольно отзывчиво реагирует на педаль газа, весело и вкусно тянет в диапазоне 3000-5000 об/мин и при этом не сопровождает свой труд акустическим безумством. Безусловно, мотор работает отнюдь не бесшумно, однако его песнь не затмевает собой все остальные звуки. В некоторых обстоятельствах отчетливо чувствуется, что на низах силовому агрегату слегка не хватает тяги, но ситуацию спасает хорошо подобранные передаточные числа трансмиссии. В результате автомобиль уверенно чувствует себя в городском потоке. Во время езды приходит и аппетит: я намерил порядка десяти литров на сотню – цифра не слишком впечатляющая по современным меркам.

Настройки шасси достойны всяческой похвалы. Подвеска стойко сносит дорожные издевательства, ловко перетаптывая колесами неровности разного калибра без намека на слабину. Крены весьма умеренные, а рулевое управление не по-китайски прозрачное – по крайней мере, в диапазоне дозволенных ПДД скоростей. В принципе, A19 может ехать и быстрее, однако машина под это явно не заточена: уже на 120 км/ч руль пустеет, а курсовая устойчивость снижается.

Очаруй меня ценой

Наличием пары подушек безопасности, ABS, электропакета и кондиционера даже в бюджетном сегменте сегодня никого не удивишь. Китайцы это, разумеется, понимают: все это добро присутствует уже в версии Basic за 420 000 руб. Кстати, уровней оснащения – всего два: помимо базовой комплектации есть еще Comfortable за 469 тысяч, которой положен задний парктроник, регулировка водительского сиденья по высоте, более продвинутая аудиосистема (с CD-проигрывателем и управлением на руле) и колеса из легкого сплава. Выбора силового агрегата нет – только 1,5-литровый бензиновый мотор и 5-ступенчатая «механика».

На фоне конкурентов, коими китайцам видятся Chevrolet Cobalt, Kia Rio, Renault Logan и прочие бюджетомобили, предложение Chery выглядит вполне привлекательно. Главным недостатком седана является отсутствие «автомата» – и, конечно, происхождение: убедить покупателя в том, что китайский автомобиль не хуже французского или корейского, невероятно сложно.

Быть может, у Chery А19 получится это сделать?

+ Приятная внешность, уютный салон, приличное качество сборки, настройки рулевого управления и подвесок

– Недостаточные диапазоны регулировок водительского сиденья, отсутствие регулировки рулевой колонки по длине

Подпишитесь на «За рулем» в