Колесо

КОЛЕСО

ТЕХНИКА

/КОЛЕСО

ВОДОРОД ПРИНЕС ДОХОД

Представители девяти крупных транспортных предприятий Барселоны, Гамбурга, Люксембурга, Амстердама, Лондона, Порту, Штутгарта, Стокгольма и Рейкьявика подписали с концерном «Даймлер-Крайслер» договоры о поставке в 2002–2003 гг. 27 автобусов «Цитаро», работающих на сжатом водороде. Покупка, прямо скажем, недешевая: каждый автобус стоит 1,25 млн. евро. Правда, концерн обещает обслуживать новинки в течение двух лет. В каждом городе придется построить минимум одну водородозаправочную станцию. Но тут уже подключились... нефтяные концерны: ВР, «Амоко» и другие не остались в стороне и от альтернативного топлива. Да еще комиссия Евросоюза обещала финансовую поддержку.

Сам «Цитаро» — это 12-метровая 70-местная машина с топливными элементами мощностью 200 кВт. Баллоны, расположенные на крыше, вмещают столько сжатого до 350 атм водорода, что его хватит на 200–250 км пробега при скорости до 80 км/ч.

ЛЯМБДА-ЗОНДУ — ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА

Его впервые установили на «Вольво» знаменитой 240-й серии для экспорта в США: именно оттуда пришли «драконовские» экологические нормы. Уже десятилетие спустя «Бош» праздновал выпуск десятимиллионного зонда. Еще через семь лет их стало впятеро больше, а сегодня с конвейеров только этой фирмы ежегодно сходит 33 миллиона таких изделий.

Началось все в 1968 году, когда «Бошу» понадобился датчик кислорода для технологической линии по производству... аккумуляторных батарей. Вот это «ноу-хау» и дало впоследствии старт целой отрасли. Сегодняшние лямбда-зонды способны выдержать до замены не менее 160 тыс. км (на хорошем бензине, разумеется), а последней новинкой стал широкодиапазонный датчик. Такие (и не по одному!) необходимы автомобилям с непосредственным впрыском бензина.

«Позвони, когда тебя угонят!» — неплохой девиз для представленной в Японии новинки. Противоугонная система дополнена модулем, способным в случае тревоги передать соответствующее SMS-сообщение на ваш «мобильник», а заодно и в полицию. Потом в игру включается навигатор, показывающий маршрут угонщика, а вы, если хотите, можете, в свою очередь, послать с вашего телефона команду на остановку двигателя.

СИНЬОР ЭЛЕГАНТНОСТЬ

Первый год нового века богат на конкурсы. Вот и машины 1950–1969 гг. дождались своего экзамена. Представительное жюри — известные дизайнеры, художники и журналисты — выбирало самый элегантный автомобиль. Опередив 95 претендентов, победил «Астон-Мартин DB 4 GT Джет» с кузовом работы знаменитого итальянского ателье «Бертоне». Единственный экземпляр был построен в 1961 году и тогда же блеснул на салонах в Женеве и Турине. Итальянский спортивный костюм — достойная «накидка» для горячего британского сердца, шестицилиндрового, 3,7-литрового, мощностью почти 300 л. с. 

«ОПЕЛЬ» ПО-КАРИБСКИ

Видимо, единственное, что роднит этот необычный автомобиль с далеким островом Свободы — воспоминания студентов дизайнерского факультета из германского Пфорцхайма о молодежном фестивале.

Пятидверный универсал «Опель-Гавана» — попытка заглянуть в «завтра» экипажей высшего класса: длина концепта 5100 мм! Необычно решены боковые окна. Задняя дверь при открывании сначала сдвигается вверх, а затем ложится на стеклянную крышу. Вместо зеркал заднего вида — миниатюрные видеокамеры. Под капотом «Гаваны» должен стоять восьмицилиндровый двигатель... если он вообще понадобится.

НА НЬЮ-ЙОРКСКОМ АВТОШОУ «КРАЙСЛЕР» продемонстрировал открытую версию популярного «РТ Крузера». Новый кабриолет отличается плавно спадающим назад верхом и силуэтом напоминает хэтчбек. «Этим концептом мы хотим в очередной раз подчеркнуть далеко не исчерпанный потенциал „РТ Крузера“, — заявил на презентации Тревор Грид, отвечающий в фирме за дизайнерские поиски.

РИСУНОК / АЛЕКСАНДР КРАСНОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии