В мире моторов

В МИРЕ МОТОРОВ

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

«НИССАН-АЛТИМА»

Почти одновременно с появлением в Европе обновленной «Примеры» фирма порадовала новинкой и своих заокеанских приверженцев. В Северной Америке представлено очередное поколение модели «Алтима» (кстати, первые машины с таким именем появились девять лет назад). Как и другие японские автомобили, большинство «ниссанов» для рынка США отличны по духу от европейских, что неизменно сказывается и на дизайне. Глядя на монументальный профиль седана «Алтима», в нем сложно признать родню европейской «Примеры», хотя машины и выступают в одной «весовой категории».

Под стать внешности и двигатели: если наиболее мощная «Примера» развивает 125 кВт, то под капотом «Алтимы» ненасытные янки найдут, помимо аналогичной 2,5-литровой «четверки», и шестицилиндровый мотор мощностью 179 кВт. На протяжении последних пяти лет V-образные «шестерки» серии QR, к которой относится и новый мотор, неизменно удостаиваются похвалы за надежность и экономичность. Да и динамические показатели — на зависть конкурентам: скорости 100 км/ч 3,5-литровая «Алтима» с механической коробкой передач достигает менее чем за 7 с!

Чтобы управляемость соответствовала скоростным возможностям, «Алтиму» решено было оснастить подвесками, позаимствованными у спортивной модели " Ниссан Скайлайн" для японского рынка. Впрочем, пожертвовать комфортом все же не рискнули. По этому показателю "Алтима" — типичная "американка" с бесконечным списком серийного оборудования, включающего музыкальную систему "Боус" с шестью динамиками и проигрывателем на шесть компакт-дисков, все мыслимые сервоприводы и, конечно же, подстаканники, очечник и подлокотник...

Nissan Altima

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6х24х3498 смз; мощность «нетто» — 179 кВт/243 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 333 Н.м при 3200 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая (4-ступенчатая автоматическая); кузов — 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка — переднеприводная; база — 2799 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4864х1788х1470 мм; время разгона до 100 км/ч — 6,3 с.

«ШКОДА-ФАБИА»

Сегодня с конвейера предприятия в Млада-Болеславе сходят машины нового поколения, среди которых и последняя разработка — седан на базе «Шкоды-Фабиа», модели, сменившей «Фелицию». Не секрет, что хэтчбеки менее популярны у большинства наших автомобилистов, поэтому новой модификации «Фабиа» прочат большое будущее. Кроме некой престижности, неоспоримый плюс седана — отдельный вместительный багажник. Его объем — 438 л против 260 л у хэтчбека, причем этот показатель легко удвоить, сложив заднее сиденье. Дополнительные литры получили, удлинив машину на 262 мм, при этом колесная база осталась прежней.

В отличие от хэтчбека, седан не оснащают литровым 37-киловаттным мотором, самый «слабый» здесь развивает 50 кВт. Кроме того существует и вариант с автоматической коробкой передач, чем также не может похвастаться хэтчбек. По остальным параметрам машины мало чем отличаются друг от друга.

Для новой «Фабиа» предусмотрено шесть вариантов моторов: четыре бензиновых мощностью 50–85 кВт и два дизельных (47 и 74 кВт) с непосредственным впрыском топлива. Вообще, «Фабиа» отличает прогрессивная конструкция на уровне лучших европейских стандартов. Здесь применены электрогидравлический усилитель рулевого управления с переменной чувствительностью, «электронная» педаль газа, а в некоторых комплектациях — даже система стабилизации траектории. А в ближайшее время появится возможность заказать маленькую «Шкоду» с кожаным салоном!

Skoda Fabia

Двигатель: бензиновый, число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1984 смз; мощность «нетто» — 85 кВт/116 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент — 170 Н.м при 2400 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая; кузов — 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2462 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4222х1646х1449 мм; снаряженная масса — 1140–1230 кг; максимальная скорость — 196 км/ч; время разгона до 100 км/ч — 10,2 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах — 11,1 и 5,9 л/100 км соответственно.

«ФИАТ-СТИЛО»

Стиль — слово интернациональное, на большинстве европейских языков оно звучит похоже: «стайл» на английском, «стиль» на французском, «эстило» на испанском и португальском... На «языке» ФИАТа оно с некоторых пор звучит как «стило» — именно так итальянцы нарекли самую свежую свою модель.

Нынешней осенью новичок попадет в руки первых покупателей, и одновременно закончится шестилетняя карьера семейства трех- и пятидверных хэтчбеков «Браво» и «Брава». «Стило» также будет представлен в двух вариантах; по традиции они отличаются не только количеством дверей. ФИАТ снова уверяет, что это две разные машины, поскольку и габарит, и дизайн, и свойства их различны.

Трехдверный «Стило» сконструирован с прицелом на более энергичных и азартных водителей, хотя оба варианта будут оснащать одинаковыми моторами — четырьмя бензиновыми и двумя дизельными. Скорее всего, двигатели новинка унаследует от предшественника. Хотя технические подробности пока держат в тайне, доподлинно известно, что «трехдверка» не только короче, но и ниже пятидверного «Стило». Кроме того, трехдверную машину отличают более динамичное оформление кормы и хищный передний бампер. Очевидно, «Стило» рисовали с оглядкой на недавно обновленный «Пунто», продажи которого идут хорошими темпами.

Пятидверную версию попытались наделить качествами мини-вэна: ее кузов выше и просторнее. Примечательно, что сзади вместо привычного дивана два отдельных сиденья, которые перемещаются в продольном направлении и имеют независимую друг от друга регулировку угла наклона спинки.

С каждым годом автомобили малого класса подбираются все ближе к «взрослым» моделям по части оснащения, и «Стило» не исключение. В дорогих версиях машину оборудуют восемью подушками безопасности, АБС, системами стабилизации, противобуксовочной и распределения тормозного усилия.

Можно заказать и ксеноновые фары, а также новейший телекоммуникационный центр «Коннект», включающий сотовый телефон с доступом в Интернет, спутниковую навигацию и проигрыватель компакт-дисков. Впервые на машине малого класса появляется «умный» круиз-контроль, который не только поддерживает заданную скорость, но и не допускает уменьшения дистанции до опасной, притормаживая машину. Нелишним в городе будет электронный «парковщик», который сбережет задний бампер, предупредив об опасном приближении к препятствию.

«МУЛЬТИКАР-26»

Немецкая фирма «Мультикар» была основана в 1920 году и поначалу специализировалась на выпуске прицепов, фаркопов, а также сельскохозяйственных орудий. После Второй мировой войны завод полностью перестроили, и с 1956 года он стал выпускать коммерческие дизельные машины, которые спустя два года, не мудрствуя, назвали «мультикарами». Фирма из ГДР процветала в 70-х, успешно конкурируя в Восточной Европе с западногерманским «Унимогом». От объединения двух Германий «Мультикар» не проиграл и ныне сотрудничает с такими китами, как «Маннесман» и «Фольксваген».

Сегодня один из главных пунктов программы «Мультикара» — компактный фургон серии 26. На базе этой машины массой до 2,5 т разработаны самосвалы, мусоровозы, поливальные и снегоуборочные машины, автокраны, погрузчики и даже аэродромная техника. Особо ценят «Мультикар» за высокую маневренность коммунальные службы: ширина машины составляет всего 1,6 м!

Несмотря на простенькую, игрушечную внешность, часть автомобилей вооружена полным приводом (подключается передний мост) с понижающей передачей. Все «мультикары» с длинной базой могут быть оснащены двойной кабиной и в состоянии взять на борт до пяти человек, а кузов самосвала при этом вмещает до 2 т груза. Четырехдверная кабина удобна для выхода, хорошая звукоизоляция обеспечивает низкий уровень шума. Компактно расположенные органы управления и «плавающее» сиденье создают водителю достаточный уровень комфорта. Кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода, открывая доступ к 

78-киловаттному дизелю производства ИВЕКО.

Интересно, что «Мультикар» обеспечивает потребность почти половины европейского рынка подобных машин силами всего трехсот работников, а ежегодный оборот фирмы превышает 100 миллионов марок.

MULTICAR 26 

Двигатель — дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х8х2799 смз; мощность «нетто» — 78 кВт/ 105 л. с. при 3600 об/мин; максимальный крутящий момент — 235 Н.м при 2000 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая; компоновка — заднеприводная, с кабиной над двигателем; база — 2675 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4295х1590х2200 мм.

«ЛЕКСУС IS 300 СПОРТ КРОСС»

За свою 12-летнюю историю марка «Лексус», клонированная «Тойотой», сумела достичь главной цели — завоевать достойное место на рынке Северной Америки. На очереди — покорение консервативной Европы. Для этого японцы в последние годы не жалеют сил и средств. Недавно в Старом Свете в продажу поступили седаны LS 430 и GS 430, к которым присоединился вседорожник RX 300. Число реализованных в Европе «лексусов» достигло 18 000 в год, что немало, учитывая высокие цены на престижные машины.

Фирма готовит очередную атаку — под маркой «Лексус» выпущен первый универсал. Новинка, созданная на базе популярного седана IS 300 образца 1999 года, получила название «Спорт Кросс».

Следуя путем создателей европейских скоростных универсалов, инженеры «Лексуса» уделили особое внимание дизайну, придав машине смелый, динамичный силуэт, напоминающий купе. Универсал не растерял жесткость кузова, для лучшей развесовки в его задней части использовали легкие алюминиевые панели, а настройки сложных многорычажных подвесок удачно сочетают спортивную жесткость и комфорт. Так что по части управляемости «Спорт Кросс» не уступит седану.

Оправдывая название, салон машины словно подстегивает к активной езде: здесь спортивные сиденья и трехспицевой руль, а на нем — кнопки ручного управления автоматической трансмиссией «И-Шифт».

Новинке адресованы два двигателя с изменяемыми фазами газораспределения VVT-i, причем даже с менее мощной, экономичной двухлитровой рядной «шестеркой» «Спорт Кросс» достигает первой «сотни» за 9,5 с.

Lexus IS 300 SPORT CROSS

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 6х24х2997 смз; мощность «нетто» — 156 кВт/212 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 289 Н.м при 3800 об/мин. Коробка передач — автоматическая 5-ступенчатая. Кузов — 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка — переднеприводная; база — 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4495х1725х1412 мм; время разгона до 100 км/ч — 8 с; расход топлива в смешанном цикле — 10,9 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии