Дети поволжья

ДЕТИ ПОВОЛЖЬЯ

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПОДДЕЛКА

ДЕТИ ПОВОЛЖЬЯ

ПРИМЕРНЫМ ОТПРЫСКАМ МЕШАЮТ ЖИТЬ ИХ НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫЕ БРАТЬЯ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

В качестве родителя выступает Волжский завод асбестотехнических изделий (ВАТИ), производитель тормозных колодок и прокладок. К его продукции пытаются «присоседиться» самозванцы, присвоившие себе имя предприятия.

Отличить самопальные тормозные колодки «жигулей» проще всего по маркировке. Желтую этикетку с логотипом, номером по каталогу запчастей, датой изготовления на заводе клеят на накладку. У фальшивки табличка обычно скрывается на обратной стороне и выглядит бледнее. Кроме того, уже около года оригинальные колодки защищает дополнительная маркировка, выполненная на струйном принтере (фото 1).

Заводские каркасы всех колодок красят в черный цвет или оцинковывают. Кустари пренебрегают дорогой операцией. Результат: металл равномерно покрыт рыжим налетом. Для прочного соединения с накладкой каркас «обдирают» на наждаке (фото 2). У подделки клей, по-видимому, наносят прямо на ржавчину.

«Левые» передние колодки «Святогора» выдает опять-таки неправильная маркировка и необработанный каркас (фото 3). Накладка светлее оригинальной и почти не содержит медной стружки. Технологическую канавку на заводской колодке пропиливают, у подделки она получается в пресс-форме. Отсюда и многочисленные заусенцы на краях.

Характерное отличие поддельной тормозной колодки «Нивы» — зауженные отверстия в металлическом корпусе. На родной детали их диаметр примерно в два раза больше (фото 4).

Незаводскую тормозную колодку для «Газели» отличает неаккуратная обработка металлического каркаса (фото 5). Мелочь, но при установке наверняка возникнут проблемы. Чтобы убедить покупателя в подлинности изделий, на большинстве подделок выдавлена аббревиатура автомобильного завода. На родной колодке ничего подобного вы не увидите.

Заводские специалисты испытывают подделки на тормозных стендах, и иногда некоторые из них показывают неплохие результаты. Например, многие тормозят лучше заводских... однако служат всего несколько сотен километров. Другие изнашиваются не так интенсивно, «зато» быстро перегреваются и отказываются эффективно работать.

Кроме тормозных колодок, подделывают и волжские прокладки. Кустари вырубают их довольно аккуратно, правда, на материалах экономят. Например, прокладку под карбюратор делают из неармированного материала (кромки заводской детали колются металлическими «волосиками»).

Поддельные прокладки продают штучно и комплектами. На этикетках многих стоит название завода, остальные старательно умалчивают о своем происхождении, однако продаются как волжские (фото 6).

Незаконнорожденные дети Поволжья разбрелись по всей России и живут в разных уголках страны. Однако все сохранили характерные родственные черты, выдающие их незаводское происхождение. Часто подделки перенимают многое друг от друга: так, отличительные особенности «левой» колодки «Москвича» можно найти и у «жигулевской» детали. По фотографиям и краткому описанию внешности вы без труда отличите любого самозванца от истинного волжанина.

Фирменный логотип ОАО «ВАТИ».

Красной стрелкой обозначены подделки, зеленой — заводские детали.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии