Какой бензин заливать: восемь ответов и один совет

Читательские вопросы по бензинам повторяются из месяца в месяц с такой непосредственной наивностью, что невольно начинаешь думать: для кого же были написаны десятки зарулевских статей и опубликованы сотни комментариев? Ладно, попробуем еще разочек. Ниже собраны наиболее популярные вопросы последних месяцев на «бензиновую тему».

11111

11111

Какой бензин заливать в мою машину?

Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.

Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя — машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.

Наконец, самый сильный аргумент — гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го — если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.

IMG_5456

IMG_5456

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива — на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах — да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения — это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью — значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

IMG_4035

IMG_4035

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности — совмещения не получается.

LZ4W3791

LZ4W3791

Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?

Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС — это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем — и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6.

Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?

На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.

DSCF1455

DSCF1455

Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?

Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.

К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек — там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».

DSCF1448

DSCF1448

Совет автовладельцам

Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы — машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (44)

Самые новые

Не партесь о бензине. Скорее всего рервым накроется коробка потом начнут лопатся резинки прокладки и все все на свете. У современных машин очень низкий ресурс жизни. Она быстрей развалится от езды в пробках чем от 92 обычного бензина

Ответить#
0

Доброго времени суток. Михаил, извините, отчество Ваше не указано в статье. Напишите статью о Советском специальном бензине для иномарок партийной номенклатуры, дипредставительств капстран, МИДа и ГОНА Леонида Ильича. И желательно, о спецснабжении сегодняшнего ГОНА.Чем заправляют машины ЕГО, мы догадываемся..Вообще, складывается впечатление, что наши правители не знакомы с проблемами людей, ибо живут в другом мире. Яхты, дворцы, роскошь. Но дело не в этом. Нефтяное лобби. Отмена государственного контроля за гсм-способ монополизации рынка и обеспечение сверхприбылей ВИНК, за счет выдавливания с рынка независимых операторов. напуганные люди стремятся к ярким брендовым вывескам, мол, там «хороший» бензин. А на ликойле бодяга Василия Алибабаевича. Но это не так и все зависит только от совести управляющих АЗС. О степени и масштабе экономического вреда для одних и сверхприбылей для других, это понятно. Владелец несчастливой машины заплатит еще и 18% НДС и прочих налогов при посещении СТО и ремонте авто, не считая затрат на нервотрепку и тяжбы с АЗС с их весьма непростыми владельцами. В мае бензин будет дороже, чем в США. Но будут ли мыть бензовозы и отстойники, менять фильтры на АЗС-вопрос спорный. Исчезнет ли бодяга с рынка, вряд ли. Правители живут в другом мире. А сейчас у них глобальные дела, кризис. Какой такой бензин, о чем эти бандерлоги пищат, вот и подписывают лукавые указы, не читая их....Вот Мост надо в Крым строить,это да!

Ответить#
0

«ЭКТО» — бензин стандарта «Евро-3», если автор статьи не в курсе: ссылка

Ответить#
0

цены н последней фотке радуют. 4–5 лет назад такие были. потом началось, акцизы на дороги +3 рубля в литр и т.п. самое интересное, последние 4 года нефть стоит примерно одну и ту же сумму за баррель на  мировом рынке. бензин у них тоже на месте стоит, да и стоимость от нефти зависит, может и дешеветь. зато у нас стоимость бензина стабильно растет и чем только это не оправдывают

Ответить#
0

АЗС Трасса ,не пиарю не чего просто уже год на ней заправляюсь испробовав многие АЗС Москвы и Области !Пока самый чистый бензин соляра у них ! Особенно премиум спорт!Экономичность на лицо ,нагара на выхлопных трубах нету !! Зимой в любой минус заводился ! И очень очень тихо работает двигатель !! И главное что я заметил они не обманывают ,и всегда доливают !!На любой из их сетей !! БП и Шелл страюсь обходить !! С БП уже многие капиталили двигло ..что у них за бенз одному богу известно))

Ответить#
0

До тех пор, пока владельцев заправок не будут больно наказывать за  «компот» вместо бензина, заправка машины будет лотереей, особенно вдали от цивилизации...

Ответить#
0

лью в мотор ,где написано 95й —98й, расход на 98м ниже на 1.5л ,динамика —красава. Видно автор ездит на авто 1.4 л, где пофиг какой лить, всё равно не едет.

Ответить#
-1

Здравствуйте. Интересно автор чей заказ получил? Правильно внизу в коментах говорят, что на любой заправке в принципе бензин из одной бадьи. потому что как происходит у нас эта процедура.1. само производство. в Москве продают от заводов, которые находятся рядом, это естественно, потому как экономику транспортную никто не отменял. Контора нефтяная сдала на завод нефть, получила просто бензин. И все. Сразу вопрос в зал. А много ли у нас у нас заводов глубокой переработки нефти, то есть как в Европе скажем. не зря же они наш бензин и соляру покупают в качестве сырья. Иными словами, имея возможность поговорить с коллегами с этих заводов становится понятно, что у нас топлива с заводов выходит мягко скажем с не очень то качественными показателями2. Из общей бадьи накопителя все объемы разъезжаются по нефтебазам прежде всего. Вопрос, а много ли нефтебаз напрямую подчиняются нашим брендам? как показала практика не очень. В основном нефтебазы скуплены компаниями и компашками. И вот тут то происходит доводка топлив до тех самых стандартов. Хорошо если повезло и на базе есть грамотные химотологи, русские. А на многих базах нет технологов и по бумажкам бадяжат гости с гор, которые не всегда по-русски читать и писать умеют, и с арифметикой не лады.3. как итог, А работающие на СТО это знают, полная задница с системой зажигания. Ферроцены убивают свечи, а также гробиться в кислотном облаке поршневая группа дизелей. 4. Брендовые заправки типа BP отличаются только тем, что там регулярно чистят хранилища от осадков и воды. Вот и вся разница брендов от не брендов.

Ответить#
0

Каждая нефтяная фирма тянет топливо со своего ближайшего завода. НО СО СВОЕГО. т.е. качество топливо отличается. У BP своих заводов нет. Они покупают с разных. У всех свои недостатки. Поэтому смешивая разные бензины, BР зачастую получает более качественный бензин, чем у всех остальных Нашу соляру и бензины в Европе никто не использует в качестве сырья. В качестве сырья используют наш мазут(это длинные углеводоры и благодаря процедуре крекинга, они успешно дробятся на короткие и из паршивого мазута получается хороший бензин). Вы ошиблись.

Ответить#
0

Да не ошибся я, в том то и беда. Потому что именно с европейской стороны участвую в таком бизнесе. намного выгодней чем как вы говорите мазут. не буду вдаваться в технологические тонкости, но мазут перерабатывается на очень ограниченном количестве заводов даже в Европе. В России, любая компания не тянет даже со своего завода. тянет с ближайшего и кстати куда??? До нефтебазы для транзитной продажи или до трубы. потому что то что вы видите BP, Роснефть, это все к нефтяным компаниям этим имеет мало отношения. Это совершенно отдельные и самостоятельные компании. И тут они подчиняются общим правилам экономики. Транспорт однако не дешев. Поэтому бизнес нефтяной компании отделен от завода и тем более от заправок. Заправка по взаимозачетам поставок нефти, получают с ближайших а не своих заводов нефтебаз топливо

Ответить#
0

Интересно, но почему на 98 машина едет интереснее и 1  литр на сотню экономии горючки. Двиг 1.8 опелевский экотек, степень сжатия 10,5. Летом лью 98 Лукойл, а зимой 95, ибо автозапуск и долгий прогрев сводят всю экономию на нет.

Ответить#
0

потому, что законы физики никто не отменял. лей спокойно и наслаждайся экономией.

Ответить#
0

Все дело в детонациях. На 98 детонаций меньше, от того и тяга стабильней. У меня машина с атмо с степенью сжатия 14(взял на свою голову) Затупливаний на 98ектоспорт меньше всего. В идеале еще добавлять антидетонационную присадку, как в автоспорте делают.

Ответить#
0