ТЕСТ ВАЗ-21213 и ИЖ-2126-062. ПОЕДИНОК С ИЗВЕСТНЫМ ФИНАЛОМ

ТЕСТ ВАЗ-21213 и ИЖ-2126-062. ПОЕДИНОК С ИЗВЕСТНЫМ ФИНАЛОМ

]

ТЕХНИКА

/ТЕСТ VAZ 21213 и Izh 2126—062 

ПОЕДИНОК С ИЗВЕСТНЫМ ФИНАЛОМ

МОЖЕТ ЛИ ИЖ КОНКУРИРОВАТЬ С «НИВОЙ»?

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Если придерживаться формальной классификации, то сравнивать «Ниву» и «Оду 4х4» было бы некорректно. Эти машины — воплощение разных концепций: VAZ 21213 — полноценный вседорожник, тогда как Izh 2126—062 — полноприводный легковой автомобиль. Но есть одно обстоятельство, превращающее их в прямых конкурентов. Это, конечно же, цена — едва ли не самый весомый аргумент для подавляющего большинства наших автомобилистов.

Так вот, много ли на рынке недорогих полноприводников стоимостью от 4,5 до 5 тысяч долларов? Ответ очевиден: в ближайшем будущем лишь ИЖ 4х4 может стать реальной альтернативой старушке «Ниве». А раз так, покупатель обязательно взвесит все «за» и «против», намереваясь отдать предпочтение одной из этих моделей. Поэтому отбросим формализм — сравнение неизбежно.

ТЕСТ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ

Прежде чем обратиться к цифрам, отмечу, что при сопоставимой цене у одного автомобиля пять дверей, у другого — только три. Да, в номинации «удобство посадки-высадки» безоговорочно лидирует ИЖ. Обмерив салоны, убедились: «Нива» может похвастать лишь высоким потолком. Остальные параметры — диапазон продольной регулировки передних сидений, пространство перед коленями задних пассажиров, ширина салона на уровне плеч, длина нижних подушек передних и задних сидений — лучше у ИЖа. Рулевая колонка «Нивы» наклонена сильнее — посадка в автомобиле ближе к троллейбусной. Но хорошо это или плохо — судить потребителю. Многие, например, не любят другую крайность, когда колонка расположена почти горизонтально, как в ИЖе или «Самаре».

Багажники автомобилей — полная противоположность. В тольяттинском вездеходе — короткий и высокий. В ижевском полноприводнике — длинный и низкий. А вот по ширине картина неоднозначна. В самом узком месте проигрывает ИЖ, в самом широком — «Нива». Объем багажника у «Оды» побольше. Размеры проемов вполне сопоставимы. Однако такой немаловажный показатель, как погрузочная высота, дал явный перевес «Ниве», несмотря на солидный дорожный просвет. Проигрыш «Оды», которая даже в обычном заднеприводном варианте по этому параметру хуже, — неизбежная расплата за повышенную проходимость. Здесь самое время вспомнить о геометрии нижней части автомобилей.

Чистокровный вседорожник VAZ 21213 легко ушел в отрыв. Просвет под резонатором, передним редуктором и задним мостом, конечно же, больше. Ижевцы были вынуждены сохранить низкое расположение агрегатов. Но для того, чтобы в сравнении со стандартной машиной полноприводник стал менее уязвим на бездорожье — приподняли кузов над шасси (отсюда почти метр погрузочной высоты). В результате существенно увеличился просвет под системой выпуска и порогами (ЗР, 2002, №4). По последнему показателю ИЖ 4х4 уступает «Ниве» совсем немного.

А теперь отвлечемся от замеров ради краткой субъективной оценки интерьеров. Самое сложное — отдать предпочтение тем или иным сиденьям. В обеих машинах они далеки от совершенства и их экспертная оценка обычно приводит к горячим спорам, где звучат полярные мнения. Одним категорически не нравятся «нивовские» кресла, другим — ижевские. В последних, как правило, раздражает слишком выпуклая поясничная поддержка, отталкивающая тело от спинки. На самом деле, подобрав оптимальные регулировки, можно привыкнуть и к тем, и к другим.

Остальное — дело вкуса и пристрастий. Отличия лишь в мелочах: есть решения удачные и не очень. Педальные узлы, рули, рычажки, тумблеры, кнопки, замки дверей весьма типичны для нашего автопрома. В общем, интерьеры отечественных полноприводников, как бы это помягче..., не для снобов. Поставим им твердую «тройку», даже не пытаясь выделить лидера.

ПОКА НЕ КОНЧИЛАСЬ ДОРОГА

В ряде дисциплин полноприводный легковой просто обязан выигрывать у вседорожника. Наша парочка не исключение. Благодаря большей, в сравнении с «Нивой», базе и самоблокирующемуся межосевому дифференциалу Izh 2126—062 намного послушнее на скользких ледяных или заснеженных покрытиях (о конструктивных особенностях трансмиссии и зимних талантах машины можно узнать из публикаций ЗР, 2002, №1, 3, 4). Еще один козырь «Оды» — умеренный аппетит. Средний эксплуатационный расход топлива в летнее время составляет 9,5 л/100 км (8–8,5 по шоссе, 10–10,5 в городе). Владелец же «Нивы» будет счастлив, если израсходует меньше 12 л/100 км.

Несмотря на меньшую мощность двигателя, Izh 2126—062 превосходит VAZ 21213 в разгонной динамике, максимальной скорости и эластичности (см. результаты замеров «За рулем»). Однако памятуя о том, что качество изготовления отечественных автомобилей нестабильно, а значит, попадаются экземпляры резвые и не очень, преимущество ИЖа нельзя считать подавляющим. По существу, весомый отрыв у него лишь в эластичности на IV и V передачах.

Объективные цифры оценки управляемости, полученные при выполнении маневра «переставка», снова выводят на первое место «Оду 4х4». Если вспомнить о назначении обоих автомобилей, размерности колес и рисунках протекторов (на ИЖе — дорожные И-391 175/70R13, на «Ниве» — универсальные К-156 185/75R16), то в этом вроде бы нет ничего удивительного. Однако победу ИЖа можно смело назвать пирровой. К норову автомобиля приходится долго привыкать, а особенно к значительным кренам и выкрутасам задней подвески в критических режимах.

Вообще говоря, сочетание стоек «Мак-Ферсон» и реечного рулевого управления спереди с незамысловатыми задним мостом и подвеской породило диссонанс. Общее впечатление таково: данная модель уральского полноприводника (есть еще модификация со всеми независимыми подвесками, но она дороже) нуждается в серьезных доводочных работах.

Уступивший в предельной скорости прохождения «переставки» VAZ 21213 до поры до времени ведет себя намного понятнее. Чувствуется, что на доводку «Нивы» в свое время не жалели ни сил, ни средств. Впору ей пришлись и получившие статус штатных покрышки К-156 кировского производства. Во всяком случае, тольяттинский вседорожник, обутый в вездеходные ВлИ-5, столь же четкими реакциями на асфальте не радует.

КОРОЛЕВА ГЛИНЫ

Вне дорог с твердым покрытием исход поединка был предрешен. Интрига заключалась в том, сколь долго ИЖ сможет сопротивляться «Ниве» в родной для нее стихии. Легковой полноприводник оказался довольно упорным парнем. На раскисшей лесной просеке ИЖ бодро форсировал глубокие лужи и канавы, неотступно следуя в кильватере «Нивы». Лишь на затяжных скользких подъемах он немного отставал — в грязи сцепные свойства дорожных покрышек оставляют желать лучшего. Однако, несмотря на забитый глиной протектор шин, полный привод все же вытягивал машину на вершину подъема. Кстати, очень порадовали грамотно подобранные передаточные числа коробки передач. На второй и третьей ИЖ тянет увереннее «Нивы», если, конечно, у нее не включена пониженная передача в раздаточной коробке.

Неплохо проявила себя «Ода 4х4» и в песчаном карьере — вазовскому вездеходу в этих условиях посрамить ее не удалось. В общем, для того, чтобы намертво посадить ИЖ, пришлось изрядно помучиться. «Нужное» место все же было найдено — им оказался протяженный участок вязкой глины пополам с водой. Его решили штурмовать с хода. Рывок, и половина пути осталась позади. Но — ход потерян, а задний мост и система выпуска уже цепляют за гребень колеи.

ИЖ не сдается — раскачкой вперед-назад его все же удается продвигать вперед. Эх, резину бы позлее — можно было и проскочить. Увы, автомобиль беспомощно повисает на брюхе всего за несколько метров до конца гиблого участка. Все равно — результат отличный.

«Нива» не без труда выдергивает ИЖ из глиняного плена и отправляется на исходную. Посмотрим, как справится вседорожник. Тот же бросок с хода без каких-либо подготовительных действий, и... VAZ 21213 вязнет аккурат в том же месте. Приехали? Конечно же, нет. Водитель поступил самонадеянно — теперь пора задействовать вседорожные спецсредства. Включена блокировка — и машина легко преодолевает оставшиеся метры. Находим колею поглубже. По ней тоже удается пройти, подключив уже и блокировку, и пониженную передачу. Да, проходимость «Нивы» выше всяких похвал.

Подытожим впечатления. ИЖ проигрывает «Ниве» в геометрической проходимости. О его невысоком дорожном просвете не стоит забывать при движении в колее, скачках по гребням и ямам. Если же буераки умеренные, то ИЖ (особенно на зубастых покрышках) пройдет там же, где и «Нива» без включенной межосевой блокировки и пониженной передачи. А вот в тех условиях, где вседорожнику пригодится указанный арсенал, легковому полноприводнику делать уже нечего.

СИМПАТИЯ ИЛИ РАСЧЕТ?

Итак, сравнение и выбор. При равной цене для человека зачастую главным критерием становится не логика, а традиционное «нравится — не нравится». Если же забыть о симпатиях и антипатиях, получается такая картина. Надежность и качество сборки у обоих претендентов сопоставимы. Любой отечественный автомобиль не идеален и время от времени будет тревожить хозяина.

«Ода 4х4» в большей степени семейная и универсальная машина, тогда как «Нива» — лучшая подруга охотника или рыболова. Однако деление это весьма условно, поскольку ИЖ обладает неплохой проходимостью, а VAZ 21213 держится молодцом на асфальте. Но многое зависит и от обстоятельств. Тот, кто не планирует ездить по дремучему бездорожью, наверняка заинтересуется легковым полноприводником. Если же от шоссе до любимой дачи несколько километров непролазной грязи — придется мириться и с высоким расходом топлива, и с шумными вездеходными покрышками, и с меньшим количеством дверей.

Оценка управляемости: ИЖ кренится сильнее.

«Похоже, поклонникам отечественных полноприводников скоро будет из чего выбирать».

На просеке ИЖ не отстает от «Нивы»...

...А вот это месиво ему уже не по зубам.

«Нива» вытянула ИЖ и тут же сама преодолела гиблый участок.

РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА

Izh 2126—062 VAZ 2121

L1 950–1140 890–1010 

L2 620–860 535–650 

Н1 960 1000 

Н2 925 940 

В1 1430 1390 

В2 1430 1380 

Т1 490 480 

Т2 485 455 

h1 280 305 

h2 370 360 

H 1145 1165 

a, град 23 32 

L3 790 600 

Н3 895 930 

В3 min 900 1035 

В3 max 1400 1320 

В4 1055 1085 

Н4 895 875 

h4 985 735 

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СКОРОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

МАНЕВРА «ПЕРЕСТАВКА»

Параметр Izh 2126—062 VAZ 2121

Скорость*, км/ч 83,5 81,2 

*Для автомобиля Izh 2126—062 с шинами И-391 175/70R13 и VAZ 21213 с шинами К-156 185/75R16.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»

Погодные условия: температура +10°С, давление 755 мм рт. ст.,

влажность 55%, покрытие — сухой асфальтобетон

Izh 2126—062 VAZ 2121

Весовые

характеристики

Снаряженная масса, кг 1098 1195 

Нагрузка на ось, кг:

переднюю 636 698 

заднюю 462 497 

Динамические

качества

(Нагрузка частичная —

2 чел.+25 кг)

Разгон, с:

0–40 км/ч 3,9 4,0 

0–60 км/ч 7,1 7,1 

0–80 км/ч 12,1 12,2 

0–100 км/ч 19,0 19,8 

0–120 км/ч 34,1 35,8 

0–400 м 21,0 21,4 

(км/ч) (102,8) (102,0)

0–1000 м 39,6 40,4 

(км/ч) (122,0) (121,3)

Максимальная

скорость, км/ч 136,5 132,9 

Погрешность

спидометра, % 16,9 0,6 

Эластичность, с:

60–100 км/ч (IV) 17,3 19,0 

80–120 км/ч (V) 31,5 —

Выбег, м:

120–50 км/ч 920 780 

50–0 км/ч 432 372 

Торможение

со 100 км/ч:

тормозной путь, м 60,1 61,0 

замедление, м/с2 6,4 6,31 

с 80 км/ч:

тормозной путь, м 39,3 39,8 

замедление, м/с2 6,28 6,19 

Дорожный

просвет*, мм:

под редуктором

переднего моста

(подрамником) 190 255 

под редуктором

заднего моста 160 235 

под резонатором 210 320 

под порогом

спереди/сзади 330/345 340/370 

под домкратным

гнездом спереди/сзади 300/315 310/340 

*Для снаряженного автомобиля Izh 2126—062 с шинами И-391 175/70R13 и VAZ 21213 с шинами ВлИ-5 6,95/16.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(данные производителей)

Izh 2126— ВАЗ-

062 21213 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Число мест 5 4 (5)

Снаряженная масса, кг 1080 1210 

Полная масса, кг 1480 1610 

Размеры, мм:

длина 4068 3740 

ширина 1660 1680 

высота н. д. 1640 

База, мм 2470 2200 

Колея, мм:

спереди/сзади 1420/1420 1430/1400 

Объем багажника, л 300/960 263/504 

Максимальная

скорость, км/ч 140 137 

Время разгона

0–100 км/ч, с 20 19 

Запас топлива, л 45 42 

Топливо АИ-92 АИ-92 

ДВИГАТЕЛЬ

VAZ 2106 VAZ 2121

Расположение спереди продольно

Число цилиндров 4 4 

клапанов 8 8 

Рабочий объем, смз 1569 1690 

Мощность, кВт/л.с. 55/75 58/79 

при об/мин 5400 5200 

Крутящий момент, Н.м 116 127 

при об/мин 3200 3200 

ТРАНСМИССИЯ

Привод на все колеса

Коробка передач механическая

пятиступенчатая

Передачи I-3,94; II-2,04; I-3,67; II-2,1;

III-1,46; IV-1; III-1,36; IV-1;

V-0,89; з.х.-4,25 V-0,82; з.х.-3,53 

Главная передача 4,22 3,9 

Раздаточная коробка:

I 2,135 —

II 1,2 н. д. 

ПОДВЕСКА

Передняя типа независи-

«Мак- мая

Ферсон" пружинная

Задняя зависимая пружинная

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

реечное червячное

ТОРМОЗА

спереди дисковые

сзади барабанные

РАЗМЕР ШИН

175/70R13 6,95/16 

185/75R16 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (3)

LADA 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

невысокая цена, топливная экономичность, компактность — в своем классе. Неплохая проходимость. Металлические бампры

Недостатки:

Шум трансмиссии, ненадежный гидронатяжитель цепи ГРМ. Да и в общем-то двигатель нужен уже более современный. Слабый картер редуктора переднего моста (хотелось бы чтоб он был стальной, и сам редуктор был полностью взаимозаменяемым с задним). Нет межколесных блокировок.

Комментарий:

Это у меня уже вторая Нива. Первая появилась в 2011 году. Автомобиль удобный, компактный, имеет неплохие возможности за пределами дорог, экономичен для своего класса. Однако у машины маленький запас прочности. В городском потоке она работает на пределе возможностей. На бездорожье — так же. Досажд...

Написать отзыв

Комментарии