Тест Fiat Stilo. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД

Тест Fiat Stilo. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД

]

ТЕХНИКА

/ПОДРОБНО

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД

Fiat Stilo — ШИК ИЛИ ПШИК?

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Автомобиль, попавший к нам на тест, оказался не совсем обычным. С почти полным набором дополнительного оборудования он стоит $22800, против стартовой для модели цены $15700. В нем не хватает лишь «органайзера» для багажника, предпускового подогревателя и системы Easy-Go, упразднившей ключ зажигания и брелок сигнализации. Перечень «прибамбасов» незауряден и для машины вдвое большей цены: ксеноновые фары, кожаный салон, огромный (640х750 мм) стеклянный люк-жалюзи в крыше, электроприводы всего и вся, круиз-контроль, климат-контроль и прочая, прочая... За этим показным великолепием сам «ФИАТ-Стило» едва не потерялся.

ВОКРУГ И ОКОЛО

Дизайнеры вряд ли когда-нибудь будут дружить с технологами. Им лишь бы провести грани почетче, а проблемы стыковки поверхностей и коэффициентов вытяжки, их, похоже, не волнуют. А зря: не только импозантная внешность формирует мнение о машине, зазоры кузовных деталей тоже имеют значение. Здесь «ФИАТ-Стило» не отличник — максимум «четверка». Впрочем, это оценка по «импортным» меркам — наши заводы о таком могут лишь мечтать. Зато постарались маляры — «шагрени» не видно даже в самых заковыристых местах.

В салоне все, на первый взгляд, шикарно. Особенно впечатляет материал «торпедо» — пластиковый «черный гранит» выглядит более чем богато. Не сразу заметишь, что вставки в дверях кожаные — отличить материал можно лишь по фактуре. А вот обивка сидений из кожи могла бы выглядеть и более солидно — кажется, будто искусственная. Или все же натуральная? Хочется увидеть пришитый где-нибудь в углу лоскуток: пощупай и убедись сам... Электропривод сиденья с «памятью» — и это серьезно, но почему из-под пластиковой накладки виднеется толстый пучок разноцветных проводов? Если не смогли спрятать «изнанку», стоило хотя бы надеть на жгут черную изоляцию...

Заглянем под машину. Дорожный просвет при незагруженном автомобиле 105 мм, трубопроводы прикрыты лишь тоненькой пластиковой накладкой, как и моторный отсек, — все это заставит быть предельно аккуратным на наших дорогах и забыть о поездках на дачу, куда еще не проложили ровного и твердого покрытия. Да, «ФИАТ-Стило» — типичный европейский горожанин.

ПЕРЕД «ПОЕХАЛИ!»

Отрегулируем положение водительского сиденья, зеркал, руля и доверимся ощущениям. Высокая посадка пытается убедить, что «ФИАТ-Стило» не хэтчбек, а мини-вэн. На поверку высоты не так уж много, особенно над головой: люк «съел» пространство под крышей. Зато продольной регулировки хватит с избытком даже очень рослому водителю. И при этом останется достаточно места на заднем сиденье. Если, конечно, оно не придвинуто вперед на полные 120 мм для увеличения объема багажника. Впрочем, подушка заднего сиденья раздельная и обе неравные части регулируются самостоятельно. В нашем случае в них интегрированы еще и детские сиденья. А в спинке — подлокотник с двумя подстаканниками и лючок для перевозки длинномеров. В общем, комфорт и безопасность для малолетних и малопьющих лыжников. В дополнение — складной столик (тоже с подстаканником). Еще нашлись бы стаканы и чем их наполнить...

Пассажирам наверняка понравятся и большие дверные проемы — садиться в «Стило» на редкость удобно, как и обозревать из него окрестности. А вот водитель вправе пожаловаться на чрезмерно массивные подголовники и центральную стойку кузова.

Стоит заглянуть через пятую дверь в багажник: хотя его левый угол оккупировал сабвуфер аудиоцентра, места для багажа осталось вполне достаточно. Под полом полноразмерная запаска на легкосплавном диске — приятный сюрприз во времена ущербных «докаток».

ЭМОЦИИ И РЕАКЦИИ

Автомобили растут из поколения в поколение. Это в полной мере относится и к «ФИАТ-Стило», на сегодня самому крупному в своем классе. Но просторный салон, безопасный кузов и мощная шумоизоляция непременно утяжелят машину. Предположение подтвердилось при взвешивании: снаряженная масса ФИАТа составила 1367 кг! Становится понятно, почему возможностей 1,6-литрового мотора, чей темперамент изрядно смягчен настройкой на экологические нормы Евро IV, хватает лишь для спокойной езды. «Сотню» с места автомобиль набирает за 14,1 с, а километровую отметку преодолевает за 35,3 с. Похожие цифры демонстрирует обычная «Самара». Правда, в максимальной скорости она «итальянцу» не конкурент — «Стило» выложил «честные» 172,7 км/ч и «паспортные» 183 км/ч по спидометру.

Зато тормоза ФИАТа вполне под стать скоростям на итальянских автострадах. На полигоне «Стило» продемонстрировал рекордное замедление 10,2 м/с2, затратив на торможение со 100 км/ч всего 37,7 м шершавого асфальтобетона динамометрической дороги. Недостаток информативности легкой короткоходной педали искупается точной и своевременной работой АБС. Впрочем, эффективность тормозов объясняется не только четырьмя внушительными дисками (спереди — вентилируемые), но и впечатляющим размером и сцепными качествами шин «Данлоп Спорт» 205/55R16. Сочетание умеренной динамики и цепких шин в первую очередь служит безопасности.

А как насчет удовольствия за рулем? Не следует рассчитывать на быструю реакцию машины — несмотря на «серьезные» покрышки и небольшой дорожный просвет, «ФИАТ-Стило» предлагает комфортную настройку подвески и, как следствие, заметные крены. Впрочем, на надежности управления это не сказывается. Зато дает себя знать на неровных дорогах — способности подвески безболезненно глотать ямы ограничены, особенно на груженой машине.

Удовольствие за рулем — не только возможность попищать шинами на поворотах, но и комфорт в дальней дороге. Здесь «ФИАТ-Стило» вновь на высоте. Даже на большой скорости двигатель почти не слышен, как и аэродинамические шумы. А вот подавить гул здоровенных колес не так просто, хотя здесь конструкторы приложили максимум усилий — в задних колесных арках установлены специальные «мохнатые» подкрылки, глушащие не только шум шин, но и удары мелких камешков.

ЧТО ТАКОЕ «СТИЛО»?

Нет, мы не собираемся объяснять, чем писали древние греки. Нас больше интересует, почему ФИАТ решил перенести свою новую европейскую идеологию на российскую почву без особых изменений. Примет ли публика богато оснащенный, просторный и современный автомобиль со скромным двигателем и откровенным тяготением к гладким дорогам? С другой стороны, европейские козыри тоже весомы. Если пятидверный хэтчбек в «простой» комплектации «Эктив» оснащен четырьмя подушками безопасности, АБС, противобуксовочной системой, противотуманными фарами, кондиционером и системой индивидуальных настроек My Car, то за $15 700 это весьма выгодное предложение. Особенно для тех, кто тщательно подсчитывает стоимость дополнительного оборудования заранее, не позволяя ловкому продавцу «раскрутить» себя на всю катушку. Если учесть сервисные интервалы в 20 тыс. км и гарантию на два года без ограничения пробега, то предложение «ФИАТ-Стило» станет еще выгоднее. Может, это позволит возродить интерес и к другим ФИАТам в России?

«ФИАТ-Стило» — один сменил двоих предшественников, модели «Браво» и «Брава». В Европе предлагается с трех- и пятидверным кузовом, бензиновыми двигателями 1,2; 1,6; 1,8 и 2,4 л и турбодизелями 1,9 л, мощностью от 80 до 170 л. с. В России выбор ограничен только одним мотором: 1,6 л, 76 кВт/103 л. с. и пакетами дополнительного оборудования «Эктив» и «Динамик».

Просторный салон, большой багажник, комфортабельная подвеска, солидная оснащенность в базовой комплектации, отличные тормоза, продолжительная гарантия.

Малая энергоемкость подвески, небольшой дорожный просвет, отсутствие недорогой базовой комплектации, посредственная динамика.

Fiat Stilo

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест — 5; снаряженная масса — 1205 кг; полная масса — 1750 кг; максимальная скорость — 183 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 10,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,8; 10,3 л/100 км; запас топлива — 58 л; топливо — бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4253; ширина — 1756; высота — 1525; база — 2600; колея спереди/сзади — 1515/1510; дорожный просвет — 150; объем багажника — 410/1035 л; радиус поворота — 5,3 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, с четырьмя клапанами на цилиндр, установлен спереди поперечно; рабочий объем — 1596 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 80,5х79,4 мм; степень сжатия — 10,5; мощность — 76 кВт/103 л.с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент — 145 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса: коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,91; II — 2,15; III — 1,48; IV — 1,21; V — 0,9; з.х. — 3,82; главная передача — 3,73. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди — типа «Мак-Ферсон», сзади — упругая поперечная балка. ТОРМОЗА: дисковые, с АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с двухрежимным электроусилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16.

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»

Погодные условия: температура +17°С, давление 755 мм рт. ст.,

влажность 70%, покрытие — сухой асфальтобетон

Весовые характеристики

Снаряженная масса, кг 1367 

Нагрузка на ось, кг:

переднюю 813 (59,5%)

заднюю 554 (40,5%)

Динамические качества

(Нагрузка частичная — 2 чел.+25 кг)

Разгон, с:

0–40 км/ч 3,4 

0–60 км/ч 6,0 

0–80 км/ч 9,3 

0–100 км/ч 14,1 

0–120 км/ч 19,9 

0–140 км/ч 30,5 

0–160 км/ч 47,1 

0–400 м (км/ч) 19,2 (117,3)

0–1000 м (км/ч) 35,3 (148,3)

Максимальная скорость, км/ч 172,7 

Погрешность спидометра, % 7 

Эластичность, с:

60–100 км/ч (IV) 15,6 

80–120 км/ч (V) 26,5 

Выбег, м:

120–50 км/ч 1273 

50–0 км/ч 594 

Торможение со 100 км/ч:

тормозной путь, м 37,7 

замедление, м/с2 10,2 

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ОФИЦИАЛЬНОГО ИМПОРТЕРА ФИАТ ООО «ПРО-КАР» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии