Три провода и одна кнопка

ТРИ ПРОВОДА И ОДНА КНОПКА

РЫНОК

/НА ПРИЛАВКЕ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

ТРИ ПРОВОДА И ОДНА КНОПКА

МИНИАТЮРНЫЙ

СКАНЕР-ТЕСТЕР

ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Впрыск сегодня соседствует с карбюратором примерно так же, как некогда цветные телевизоры уживались с черно-белыми. Мастера разных поколений неизменно чертыхались, но осваивали новую капризную технику: ремонт - дело святое. А без спецоборудования он в ряде случаев просто невозможен.

Сканер-тестер СТМ-4 ульяновской фирмы ООО "А-2" предназначен в основном тем умельцам, которые морально уже дозрели до необходимости "инжекторного ликбеза", но еще не заработали на полновесное оборудование типа СТМ-2. Габариты "малыша" вшестеро меньше, чем у "старшего брата", однако его реальных возможностей достаточно за глаза. Он охватывает всю номенклатуру контроллеров впрыска для двигателей ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, позволяя считывать десяток основных параметров системы управления, регулировать уровень СО и корректировать угол опережения зажигания (например, для перехода на газовое оборудование). Индикатор 2х8 символов, конечно, не так удобен, как 2х16, но появление на экране терминов типа "парам" вместо "параметр" можно простить.

Ради максимального удешевления разработчики отказались от традиционных футляров-сумочек, наборов соединительных кабелей и т.п. Проводов оставили по минимуму: два питающих и один сигнальный, подключаемый к К-линии контроллера. А поскольку на отечественных автомобилях встречаются разные диагностические разъемы с неодинаковой формой штырей, предлагается несколько последовательно подсоединяемых насадок-перемычек. Есть и другая перемычка - специально для тех старых ВАЗов, на которых кабельная вилка иммобилизатора просто висела в воздухе: К-линия при этом разорвана и ее нужно "коротнуть". В противном случае никакой тестер работать не сможет.

Меню в "малыше" предельно упрощено - оно как бы все время перелистывается по кольцу и управляется единственной кнопкой. Тип контроллера определяется автоматически. Цена изделия - примерно 60 долларов. Для сравнения укажем, что "флагман" ульяновской серии СТМ-2 стоит в два с лишним раза дороже.

Подпишитесь на «За рулем» в