С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

]

СПОРТ

/С МИРУ ПО ГОНКЕ

НЕРАВНЫЙ БОЙ

На результаты первого этапа чемпионата России по кроссу не могли повлиять ни мастерство пилотов, ни мощность моторов. Дожди превратили трассу в Нижнем Ломове (Пензенская обл.) в болото. Непролазную грязь сумели одолеть своим ходом лишь десять пилотов из полусотни. Баггисты после тренировок вообще отказались стартовать, а в «кузовных» классах многие фавориты решили поберечь машины. Финалы напоминали фарс. В Дивизионе 2, где обычно доминируют полноприводные иномарки, победу одержал казанец Юрий Гутьяр на скромном VAZ 21083. Его машина застряла за три круга до финиша, намного опередив соперников.

Тольяттинец Алексей Иванов вскоре после старта обнаружил, что ему не с кем бороться в заезде 1600-кубовых «восьмерок». А гонку «волг» практически вслепую («дворники» не справлялись с падающей на ветровое стекло грязью) выиграл нижегородец Александр Демидов. Результаты первого из пяти этапов чемпионата теперь под вопросом. Слишком много сомнений, что борьба была равной и честной.

КАЛИФЫ НА ЧАС

Ралли Аргентины чуть не стало близнецом четырех предыдущих этапов чемпионата мира. По всей дистанции лидировали пилоты «Пежо», чемпионы последних двух лет Маркус Гронхольм и Ричард Бернс. Если кто и бросал им вызов, тут же становился «жертвой обстоятельств» — сходил из-за поломок или откатывался на несколько позиций назад.

Едва не остался за бортом и Гронхольм — он вылетел с дороги и застрял. Помогли вытащить машину оказавшиеся поблизости члены французской команды. Именно за это победителя гонки дисквалифицировали уже после финиша. По правилам, помощь посторонних не возбраняется, но помощь со стороны команды можно получать только в специально отведенных зонах. Следующим калифом на час стал финишировавший вторым Бернс. В его машине нашли отклонение от технического регламента — «неправильный» маховик двигателя. Победу унаследовал Карлос Сайнс. В итоге у публики сложилось впечатление, что команду «Пежо» осадили намеренно, дабы она своим безоговорочным лидерством не портила сюжет мирового первенства.

БРАЗИЛЬСКИЙ ДУБЛЬ

Великое противостояние гоночных серий CART и IRL мало-помалу сходит на нет. Их владельцы намерены в ближайшем будущем «унифицировать» технические требования к своим формулам. Пока общая гонка у них только одна — самая главная в Америке «Инди-500», которая прошла на легендарном овале 86-й раз.

Для пилотов IRL это был пятый этап чемпионата, гости же из CART приехали просто за славой. И если в прошлом году они разбили хозяев в пух и прах, то на сей раз лишь поучаствовали в распределении призов. Отличились, как ни странно, дебютанты «Инди-500» — поул-позишн завоевал Бруно Джункуэйра, а дольше всех лидировал — 85 кругов из 200 — Томас Шектер, сын экс-чемпиона формулы 1. К финишу же первым пришел 27-летний Хелио Кастроневеш из команды «Пенске». Он теперь один из немногих, кому удалось победить на «Старой Кирпичнице» дважды подряд. На втором месте матерый канадец Пол Трейси, на третьем — мало известный европейской публике Фелипе Джиаффоне, родом из бразильского Сан-Паулу, как и Кастроневеш. Из первой тройки лишь Трейси представляет CART. Его коллега Майкл Андретти финишировал седьмым, прошлогодний чемпион CART Жиль де Ферран — десятым.

КАЛЕНДАРЬ

АВГУСТ

КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ / 10–1 Чемпионат России, Тольятти. 23–24 Чемпионат России, Мячково. 30–31 Кубок России, Мячково. КРОСС / 10–11 Кубок Краснодара (багги), Краснодар. 17–18 Кубок России (багги), Веселовка. 24–25 Кубок России (легковые, багги), Гуково. 29–30 «Кубок Президента» (легковые, багги), Казань. 4х4 / 1–11 Кубок мира по внедорожным ралли, «Мастер-Ралли», С.-Петербург-Новороссийск. 10 джип-спринт «Кленовый кубок», Брянск. 15–18 трофи-рейд «Вепский лес», чемпионат России, Ленинградская обл. 24 джип-спринт «Формула-2121», Москва. 24–26 трофи-рейд «Вогульские дебри», Кубок России, Свердловская обл.

РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ

РАЛЛИ АРГЕНТИНЫ

1. К. САЙНС (Испания, " Форд Фокус") — 4:08.09; 2. П. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, " Субару Импреза") — 0.04; 3. К. МАК-РЕЙ (Великобритания, " Форд Фокус") — 2.19; 4. М. МАРТИН (Эстония, " Форд Фокус") — 2.52; 5. Т. ГАРДЕМЕЙСТЕР (Финляндия, " Шкода Октавия") — 5.18; 6. К. ЭРИКССОН (Швеция, " Шкода Октавия") — 6.16.

ПОСЛЕ 6 ЭТАПОВ

ПИЛОТЫ: 1. М. ГРОНХОЛЬМ — 31; 2. Ж. ПАНИЦЦИ — 20; 3–4. К. САЙНС, Р. БЕРНС — по 19; 5. Т. МЯКИНЕН — 14; 6. П. СОЛЬБЕРГ — 13. КОМАНДЫ: 1. «ПЕЖО» — 68; 2. «ФОРД» — 41; 3. «СУБАРУ» — 33; 4. «МИЦУБИСИ» — 6; 5. «ШКОДА» — 6; 6. «ХЁНДЭ» — 3. 

ЧЕМПИОНАТ CART

3-й ЭТАП, МОТЕГИ (ЯПОНИЯ)

1. Б. ДЖУНКУЭЙРА (Бразилия, «Лола-Тойота»); 2. А. ТАЛЬЯНИ (Канада, «Рейнард-Форд»); 3. Д. ФРАНКИТТИ (Великобритания, «Рейнард-Хонда»); 4. П. КАРПЕНТЬЕР (Канада, «Рейнард-Форд»); 5. М. ЖУРДЭЙН (Мексика, «Лола-Форд»); 6. О. СЕРВИА (Испания, «Лола-Тойота»).

ПОСЛЕ 3 ЭТАПОВ

ПИЛОТЫ: 1. Д. ФРАНКИТТИ — 34; 2. М. ЖУРДЭЙН — 32; 3. К. ДА МАТТА — 27; 4. А. ТАЛЬЯНИ — 26; 5. Б. ДЖУНКУЭЙРА — 23; 6. М. АНДРЕТТИ — 22.

ЧЕМПИОНАТ ФОРМУЛЫ 3000 

3-й ЭТАП, БАРСЕЛОНА

1. ДЖ. ПАНТАНО (Италия, «Колони»); 2. Т. ЭНГЕ (Чехия, «Арден»); 3. С. БУРДЭ (Франция, «Супер Нова»); 4. Р. МАУРИЦИО (Бразилия, «Ред Булл»); 5. М. ХАБЕРФЕЛЬД (Бразилия, «Астромега»); 6. Э. ТОККАЧЕЛО (Италия, «Колони»).

4-й ЭТАП, «А1-РИНГ»

1. Т. ЭНГЕ; 2. Б. ВИРДХЕЙМ (Швеция, «Арден»); 3. М. ХАБЕРФЕЛЬД; 4. ДЖ. ПАНТАНО; 5. П. ФРИСАХЕР (Австрия, «Ред Булл»); 6. Э. ТОККАЧЕЛО.

5-й ЭТАП, МОНТЕ-КАРЛО

1. С. БУРДЭ; 2. Б. ВИРДХЕЙМ; 3. Т. ЭНГЕ; 4. ДЖ. ПАНТАНО; 5. П. ФРИСАХЕР; 6. М. ХАБЕРФЕЛЬД.

ПОСЛЕ 5 ЭТАПОВ

1. С. БУРДЭ — 24; 2. Т. ЭНГЕ — 21; 3. ДЖ. ПАНТАНО — 17; 4. РОДР. СПЕРАФИКО — 16; 5. М. ХАБЕРФЕЛЬД — 13; 6. П. ФРИСАХЕР — 10.

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ

ПО КОЛЬЦЕВЫМ ГОНКАМ

1-Й ЭТАП

ФОРМУЛА 1600: 1. А. ТЮРЮМИН; 2. Ю. ОРЛОВ; 3. В. АНТОНОВ (все — Москва). ФОРМУЛА 3: 1. М. МЕДИАНИ; 2. А. БЕЛИККИ (оба — Италия); 3. К. ХАШАФОВ (Ростов-на-Дону). «ТУРИНГ»: 1. М. УХОВ (Москва); 2. А. ЛЬВОВ (С.-Петербург); 3. Г. КОМАРОВ (Курск). «СУПЕРТУРИЗМ»: 1. А. ШИЛЛА (Италия); 2. В. ДУДИН (Тольятти); 3. А. ДУДУКАЛО (Москва). «КУБОК ЛАДА»: 1. В. ПЕТРОВ (Выборг); 2. С. ДОЛИН (Рязань); 3. О. ЛАПШИН (Тольятти).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии