Это страшное слово "феррари"

ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО «ФЕРРАРИ»

]

СПОРТ

/ФОРМУЛА 1 

ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО «ФЕРРАРИ»

НИКТО НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ БОЛЕЛЬЩИКИ ОБЪЯВИЛИ ЧЕМПИОНАТУ МИРА БОЙКОТ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / ФОТОБАНК-ALLSPORT

Гран-при Сан-Марино, Испании и особенно Австрии сильно подпортили имидж формулы 1 как «интересных гонок». Уж больно убедительные победы одержал Михаэль Шумахер. Напрасно мы надеялись, что у «Феррари» будут какие-то проблемы с новой машиной. Ничего подобного! Согласно законам эволюции, как и полагается, она по всем статьям лучше прежней. Пожалуй, только на первых двух этапах сезона можно было говорить, что пилоты «Вильямса» сражались с «красными жеребцами» на равных.

Михаэля поспешили провозгласить пятикратным чемпионом. Скорее всего, так оно и будет. Попросту не видно причин, которые помешали бы немцу выиграть очередной титул. Но, позвольте, что же мы будем смотреть по телевизору?! Сплошные победы Шумахера?

НАСТАВЛЕНИЕ О ТОМ,

КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ СКУЧНЫЕ ГОНКИ

«А, собственно, почему бы и нет, — говорит бывший пилот формулы 1 Джон Уотсон. — Каждый раз, когда Михаэль садится за руль, миллионы болельщиков видят выступление настоящего мастера своего дела. Осмелюсь сказать, подобный талант появляется на гоночной арене не чаще чем раз в двадцать лет. В свое время я восхищался Айртоном Сенной, но, не скрою, Шумахер впечатляет меня еще сильнее! Удовольствие от его элегантной манеры езды сравнимо с удовольствием, получаемым при созерцании великого произведения искусства».

В то же время боссы формулы 1 признают, что публике рано или поздно наскучит смотреть на великого Шумахера. Это все равно как ходить на один и тот же спектакль семнадцать раз в году. «Что поделать, — пожимает плечами Фрэнк Вильямс. — У „Феррари“ сейчас объективно самая быстрая машина. Могу предложить зрителям больше внимания обращать на события, происходящие за спиной лидера. Сражение за места со второго и далее — тоже интересная вещь». Хитрый старина Фрэнк! Мол, что смотреть на «Феррари», с ней все ясно, взгляните лучше на «Вильямс».

И то правда, в футболе люди ведь не смотрят все время на одного, лучшего игрока команды. На него тоже, но удовольствие получают от игры в целом.

НАРУШЕНИЕ ТРАДИЦИЙ

Последние сто метров австрийского Гран-при, когда Рубенс Баррикелло по приказу Жана Тодта отдал свою победу Михаэлю, вызвал негодование публики. Даже фанаты «Феррари» потребовали честных гонок и пригрозили любимой команде бойкотом. Тодт пустился в объяснения: «Все видят только сегодняшний день. А если Михаэлю в конце сезона для титула не хватит одного-двух очков, эти же люди скажут: о чем вы думали в Австрии?!»

Узкие улицы Монте-Карло обнадежили. Может, битва еще не выиграна «Феррари»? Было жарко, шины «Мишлен» проявили себя наилучшим образом. Михаэль и Рубенс неубедительно выглядели в квалификациях. И гонку в итоге выиграл, нарушив традицию сезона, человек не с фамилией Шумахер. Тем не менее, абсолютно лучшие времена на круге показали именно пилоты «Скудерии». И какие времена — чуть не на секунду лучше, чем у всех!

Легко представить, какая получилась бы гонка, если «Феррари» стартовали с первой линии. Повезло, что перед Михаэлем все время кто-то был — сначала Хуан-Пабло Монтоя, затем Дэйвид Култард. А обгонять в Монте-Карло, как известно, просто негде.

Спешно что-то поменять, чтобы повысить зрелищность, высшее начальство формулы 1 не в силах. Да, в его ассортименте есть различные приемы «придерживания лошадей», но их нельзя использовать постоянно. Народ требует честных гонок! Поэтому Берни Экклстоун запустил бомбу с часовым механизмом, с прицелом на будущее. С 2004 года вступит в силу правило «одного мотора» — в одном уик-энде команда может применять только один двигатель. Никаких «запасных» и «квалификационных»! Сломался так сломался — гонщик может отдыхать.

Понятно, производители силовых агрегатов возмутились. Ведь они пришли в чемпионат мира, получив гарантии, что не будет радикальных изменений технического регламента. Но, подумав о возможных выгодах, остыли. Да, придется в корне изменить концепцию двигателя. Зато и расходы уменьшатся, и шансы команд в самом деле немного уравняются.

Кроме того, в Австрии боссы команды серьезно обсудили возможность использовать одно шасси сразу несколькими командами. «Феррари», «Мак-Ларен» и «Вильямс» вполне могли бы продавать отстающим готовые автомобили без начинки. «Для этого опять-таки придется внести изменения в регламент, обязывающий сегодня каждую команду строить шасси самостоятельно, — поясняет Берни Экклстоун. — Эту идею мы рассматривали и раньше, но все время откладывали, так как она ломает традиции чемпионата мира. Но в принципе, все в наших руках. Традиции не должны становиться обузой».

Того и гляди, Михаэлю Шумахеру придется ответить почитателям гонок, как он довел формулу 1 до жизни такой.

Зрителям, конечно же, хотелось бы вот такой борьбы на всех этапах.

Джанкарло Физикелла тянет «Джордан» практически в одиночку и за две последние гонки вывел команду на шестое место.

Некоторые, например Алан Мак-Ниш, радуются просто тому, что удалось финишировать.

ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

12 МАЯ, ШПИЛЬБЕРГ

(71 круг по 4326 м)

1. М. ШУМАХЕР (Германия, «Феррари») — 1:33.51,562; 2. Р. БАРРИКЕЛЛО (Бразилия, «Феррари») — 0,182; 3. Х.-П. МОНТОЯ (Колумбия, «Вильямс-БМВ») — 17,730; 4. Р. ШУМАХЕР (Германия, «Вильямс-БМВ») — 18,448; 5. Дж. ФИЗИКЕЛЛА (Италия, «Джордан-Хонда») — 49,965; 6. Д. КУЛТАРД (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — 50,672.

ГРАН-ПРИ МОНАКО

26 МАЯ, МОНТЕ-КАРЛО

(78 кругов по 3370 м)

1. Д. КУЛТАРД — 1:45.39,055; 2. М. ШУМАХЕР — 1,050; 3. Р. ШУМАХЕР — 1.17,450; 4. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено») — 1 круг; 5. Дж. ФИЗИКЕЛЛА — 1 круг; 6. Х.-Х. ФРЕНТЦЕН (Германия, «Эрроуз-Косворт») — 1 круг.

ПОСЛЕ 7 ЭТАПОВ

ПИЛОТЫ: 1. М. ШУМАХЕР — 60; 2–3. Х.-П. МОНТОЯ, Р. ШУМАХЕР — по 27; 4. Д. КУЛТАРД — 20; 5. Р. БАРРИКЕЛЛО — 12; 6. Дж. БАТТОН — 8. КОМАНДЫ: 1. «ФЕРРАРИ» — 72; 2. «ВИЛЬЯМС» — 54; 3. «МАК-ЛАРЕН» — 24; 4. «РЕНО» — 11; 5. «ЗАУБЕР» — 8; 6. «ДЖОРДАН» — 4. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии