BMW 4-й серии Gran Coupe: формула купейного счастья

На целую неделю, пока BMW 420i Gran Coupe был у нас на тесте, редакция погрузилась в споры о том, может ли купе быть практичнее седана?
BMW 4-й серии Gran Coupe Sport Line + опции 2.0 (184 л.с.) 8АКП: 3 046 126 руб.

Немецкие автопроизводители, как обычно, впереди планеты всей – сначала они снабдили купе четырьмя дверьми (Mercedes-Benz CLS, Volkswagen Passat CC), а теперь назвали тем же модным словом, но с приставкой Gran, по сути, пятидверный лифтбек. В чем подвох?

Вообще, купе сегодня — излюбленный прием маркетологов: они почему-то решили, что миру недостает динамики, и принялись развешивать соответствующий ярлык на разные типы кузова. Даже внедорожник X6 и тот оказался в стане купе. По сути, это название должно подчеркивать спортивную концепцию автомобиля, в частности, посадочную формулу 2+2, которая подразумевает ограниченный комфорт задних пассажиров. Вот только в случае с Gran Coupe четвертой серии такая формула едва ли применима, ведь усаживаться на второй ряд сидений через полноценную дверь куда удобнее, чем через одну общую. При этом колесная база такая же, как и у седана третьей серии, а крыша на 12 мм выше и на 112 мм длиннее по сравнению с двухдверной модификацией. Так что на «галерке», конечно, тесновато, но не теснее, чем передним седокам.
Передняя панель, как и у седана, отличается лишь палитра отделочных материалов.
Кресло плотно обхватит водителя любой комплекции – боковая поддержка регулируемая
Тахометр BMW традиционно справа

Более того, багажный отсек вмещает те же 480 л, что и седан, но ведь лифтбек тем и хорош, что, сложив спинки заднего ряда, его объем можно существенно увеличить. В данном случае до 1300 л! Как вам такой показатель для «купе»? К слову, багажник универсала третьей серии вмещает до 1500 л.

Пятая дверь с электроприводом и при необходимости фиксируется на нужной высоте
Багажник лифтбека по вместительности не уступит седану. Спинка из трех частей
«Непробиваемые» шины Runflat подразумевают отсутствие запаски – в подполье дополнительные ниши.

Странно, что лифтбек-купей­ную нишу не спешат занимать мерседесовцы, и у «четверки» Gran Coupe, по сути, один конкурент – Audi A5 Sportback от 1 430 000 руб. Но это за модификацию со 144-сильным мотором на «ручке». BMW 4-й серии Gran Coupe предлагается только с 8-ступенчатой гидромеханической коробкой – базовая «четыреста двадцатая» обойдется без малого в 2 миллиона рублей. A5 Sportback с вариатором и сопоставимым мотором примерно на 200 000 дешевле без учета опций. Правда, есть нюанс: в отличие от переднеприводной в базе A5 наш Gran Coupe заднеприводный, со всеми вытекающими на скользком покрытии – кому-то в радость, а кому-то и наоборот.

В отличие от двухдверки задний диван Gran Coupe вмещает трех пассажиров, правда, среднему очень некомфортно

На мой взгляд...

– Богатство выбора – это прекрасно. Раньше были BMW третьей, пятой и седьмой серий, теперь появились еще и четные, в том числе четвертая. По сути, та же «трешка», но в другом кузове. Производитель называет этот тип «гран купе», но на самом деле – лифтбек, прекрасный сочетанием практичности и спортивности, с особенно стильными элементами наподобие «жабер» на передних крыльях и безрамочных стекол дверей. Ездит автомобиль быстро, управлять им – удовольствие, но я бы его не купил, если б даже была такая возможность. Садишься чуть не на землю, из-за низкой посадки и вылезать нелегко, рядом с высоким бордюром не припаркуешься. На задний ряд взрослого человека не посадишь. В багажнике нет ни запаски, ни докатки. Область эксплуатации ограничена городами, большими поселками и федеральными автострадами.

Раздражают нефиксируемые поворотники и джойстик «автомата». Мне не нравится, когда автомобиль похож на компьютерный симулятор. Он должен оставаться автомобилем – тем более, если это BMW. И я хочу, чтобы селектор ходил по траектории и фиксировался в разных положениях. Тогда я почувствую, что это не игрушка.

На мой взгляд...

– Хочется стильное двухдверное купе? Понимаю и разделяю. Вот только как представлю, с каким трудом на второй ряд станет забираться мама или как не с руки будет регулярно размещать там детское кресло... нет, уж лучше вы к нам. Gran Coupe не то чтобы полностью решает проблему, скорее создает иллюзию обладания купе, но без клейма «второй автомобиль в семье» – те же окна без рамок, правда, задние открываются едва ли дальше середины... ниспадающая крыша – все это неотъемлемые атрибуты традиционной двухдверки в более практичной ипостаси. То что нужно.

Огорчают лишь некоторые особенности BMW, не зависящие от конкретной модели. К примеру, нефиксируемые подрулевые рычажки – да, к ним можно привыкнуть. Но зачем выбирать решения, требующие привыкания? В определенных условиях они излишне отвлекают внимание. Плюс регулировки проекции на ветровое стекло по высоте и яркости запрятаны глубоко в меню iDrive. Лично я ими регулярно пользовался: электроника приглушит яркость, только когда стемнеет, а если солнце просто зашло за облако, проекция уже режет глаз. Так же и с высотой: настроение располагает к активной езде, хочется позажигать – BMW как-никак! – спинку сиденья чуть вертикальнее и в путь, но проекции уже не видно. Хотя, конечно, я придираюсь. Огонь-машина!

На мой взгляд...

– Лифтбек-купе? А что, отличная идея! Выглядит стильно. А насколько практичнее классического двухдверного купе: по грузовым возможностям почти универсал, назад садиться не в пример удобнее. В качестве приятного бонуса у Gran Coupe – боковые стекла без рамок. Кстати, вещь не только эффектная, но и опять же практичная. Опустив стекло, гораздо легче выбраться из машины на тесном паркинге: кто пробовал проделать этот трюк – поймет. Ну и традиционные баварские фишки радуют – «кокпит» с развернутой к водителю центральной консолью, удобнейшие сиденья с кучей настроек, низкая посадка, доведенный до ума интерфейс iDrive... Есть, правда, и ставшие, увы, фамильными нефиксируемые подрулевики. Реально мешают! А вот камеры бокового обзора в переднем бампере, напротив, выручают при ограниченной видимости – выезде из дворов, пересечении бульваров и т.п. Ну а едет Gran Coupe, как и положено настоящему BMW, превосходно! Помимо безупречной рулежки хочется отметить «спевшийся» дуэт турбомотора и 8-ступенчатого «автомата». Толковый аппарат!

Итог

– Есть такая пословица: «Всем не угодишь», но немцы старательно пытаются, сокращая число недовольных. Об этом, в частности, говорит и новая посадочная формула 4+1, которую придумали специально для нового класса. Не исключено, что на нее в скором времени будут ориентироваться и другие бренды. Что же касается Gran Coupe, то единого мнения по поводу его практичности не вышло, но то, что пятидверная «четверка» удобнее традиционного двухдверного купе и при этом не сильно уступает ему по части дизайна, – факт.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 4-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв