"ода"

«ОДА»

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПАРК ЗР 

«ОДА»

МОДЕЛЬ / Izh 2126—30 

ИЗГОТОВИТЕЛЬ /

«ИЖМАШ-АВТО»

ГОД ВЫПУСКА / АПРЕЛЬ 2001 

В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» /

С ИЮНЯ 2001 

ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА /

15 ТЫС. КМ 

ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /

ЗР, 2001, № 11; 2002, № 12 

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Минул год, а с ним гарантия завода и 15 тыс. км пробега на нашей «Оде». И срок, и пробег, конечно, невелики, но юбилей обязывает отчитаться.

Поводов обратиться в «гарантийку» за это время формально было предостаточно, однако тратить остаток жизни на препирательства со станцией, чтобы бесплатно заменить копеечный болт, сочли нецелесообразным. Мелкие недочеты устраняли самостоятельно, а крупных как будто и не было. Однако именно мелочами славен наш автопром. В иной машине их столько, что кажется, лучше бы один раз заклинил двигатель или лопнула полуось, чем каждый день менять резинки, подгибать контакты разъемов или устранять течи.

Большую часть недоделок мы, надеемся, изжили в первые 10 тысяч, но кое-что осталось и на отчетный период.

Интересно, у кого «Ижмаш» покупает «резинки» для своих автомобилей? Пыльники шарниров рулевой трапеции, чехлы рулевой рейки и вилки сцепления за год превратились в труху. Прямой угрозы безопасности, конечно, нет, но недолог век узлов трения на свежем воздухе пополам с пылью.

В дополнение к шумоизоляции салона «Нойсбастер» оклеили изнутри поролоном пластмассовые панели багажника. Стало еще тише, но зазвучала пятая дверь: крючок ее замка с противным визгом елозил по скобе. Эти веселые ноты убрали дополнительной регулировкой боковых упоров двери и обильной смазкой всех трущихся деталей запора.

Кран отопителя салона на «Оде» в штатном варианте управляется непосредственно из-под капота. Зимой открыт, летом закрыт. Но в межсезонье, когда утром и вечером холодно, а днем припекает — неудобно. Установили на кран простейший тросовый привод с места водителя — не бог весть какая опция, но стало гораздо удобнее.

Установка щеток на фары и пятую дверь стоила, конечно, дороже. Справедливости ради отметим, что если «дворники» на фарах — вещь, бесспорно, полезная, то на стекле задка — скорее «имиджевая». Оно и без щетки почти всегда чистое, а установили механизм по многочисленным просьбам читателей. Как — расскажем в одном из ближайших номеров в «Своих силах».

Наконец-то дошли руки до комбинации приборов. Таинственная лампа с символом воздушной заслонки почему-то реагировала на напряжение в бортовой сети и гасла с пуском двигателя.

Небольшая доделка — и на вольтметре появился контрольный огонек зарядки батареи, а символ воздушной заслонки стал работать по своему назначению.

Характерный факт — «оды» «наконец-то» стали угонять! Пора ставить охранную систему! В специализированном сервисе «оды» — не очень желанные гостьи. Хозяева их не слишком богаты, а мороки с машиной много. Вместе с тем, установка в двери электрозамков имеет некоторые особенности. Об этом тоже читайте вскоре в «Своих силах».

Потихоньку начал подвывать редуктор заднего моста. Пора — на первой «Оде» к этому пробегу его заменили уже трижды! Дефект этот сам не пройдет, какое бы чудо-масло мы ни заливали. Грядет переборка, только надолго ли поможет?

Но главной «мелочью» стали все же тормоза. Как-то, прокачивая систему, заметили, что из цилиндра заднего левого колеса жидкость вытекала очень уж неохотно. Точнее, едва сочилась — и только при легоньком нажатии на тормоз. Нажимаешь как следует — перестает течь вовсе.

Виновником оказался регулятор тормозных сил. Этого злого «колдуна» никто никогда не регулировал ни при сборке машины, ни потом, на заводе. Сначала подумали, что нам просто не повезло и это досадное исключение. Ан нет! Все регуляторы, что мы проверили в нескольких магазинах, оказались точно такими же — регулировка сбита. Из-за этого давление в левом и правом тормозных цилиндрах задних колес существенно различается. О какой равномерности тормозных сил можно вести речь!

Интересно, как горемыкам владельцам удается проходить инструментальный техосмотр? Все, конечно, знают, но вслух не говорят.

На десерт — о хорошем: кузов практически не ржавеет. По крайней мере, снизу не нашлось ни одного ржавого пятнышка. На удивление работоспособны передние амортизаторные стойки. Уж год, а им хоть бы что. Отлично крутит стартер, в любой мороз.

Вот бы остальное подтянуть к такому уровню — глядишь, получится неплохая машина.

«Дворник» пятой двери несложно установить самостоятельно.

Резина превратилась в лохмотья всего за год. И где такую берут?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии