Время расставания

ВРЕМЯ РАССТАВАНИЯ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/БРАК ПО РАСЧЕТУ

ВРЕМЯ РАССТАВАНИЯ

ПОЛГОДА И 30 ТЫСЯЧ — С «ТОЙОТОЙ-ПРЕВИЯ»

ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ,

АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

В прошлом году испытатели ЗР пришли к выводу, что надо решать «хозяйственную» проблему. «Соболь», купленный когда-то для этих целей, за два года эксплуатации замучил своими врожденными и приобретенными болячками и был продан (ЗР, 2001, №10). Тогда и решили попробовать чего-нибудь «вкусненького» с вариациями на хозяйственно-пассажирскую тему. Так в парке оказался подержанный мини-вэн «Тойота-Превия» 1993 года выпуска для канадского рынка (см. ЗР, 2002, №1, 4).

За короткую, чуть больше полугода, совместную жизнь мы подружились, проехав по российским дорогам 28 тыс. км. Не все было просто, но ни одного отказа, заставившего немедленно поставить машину или тащить ее на сервис, за это время не случилось. Напротив, ей самой нередко приходилось заниматься кроме привычных грузопассажирских перевозок еще и буксировкой.

БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

В дальней поездке и в городе комфорт выше всяких похвал. И хотя у «хозяюшки» большая масса и внушительные размеры, чувствуешь себя, как за рулем легкового автомобиля. Сидишь высоко, видишь далеко, да и капот не мешает, поскольку его почти нет. В пробках очень помогает коробка-"автомат". Наверное, она неплоха для любого автомобиля в городе, но для такого тяжелого — в первую очередь. Это особенно чувствуется, когда после "Превии" денек повыжимаешь сцепление на "Волге".

О том, что под тобой большой мини-вэн, вспоминаешь только на узкой парковке. Маневренности-то вполне хватает, а вот ширины коллеги-автомобилисты оставляют порой маловато. Все-таки городская сутолока не ее стихия — нам подавай простор. На трассе «Превия» — комфортабельный лайнер, дающий водителю ощущение власти над дорогой. Низкий центр тяжести, неплохая аэродинамика, хорошая управляемость порождают порой опасное чувство вседозволенности. Машина послушно следует за педалью газа и предсказуемо тормозит, тихо поскрипывая антиблокировочной системой на мокрой или обледеневшей дороге. Даже не верится, что эти две тонны железа могут «ослушаться» водителя и самовольно отклониться от намеченной им траектории. Пассажиры редко обращают внимание на происходящее за окном: высокий потолок, мягкие ковры, уютные кресла с регулировкой наклона спинки и большими подлокотниками и легкое, убаюкивающее покачивание на ходу... А если повернуться вместе с креслом против хода движения и положить ноги на задние сиденья, то сладкие сновидения за тонированными стеклами обеспечены.

А ведь мы покупали в первую очередь «хозяйку». Оказалось, грузоподъемностью машина ничуть не уступает «Соболю»: двадцать четыре покрышки R15 или сорок четыре (!) аккумулятора на 55 А.ч в машину влезают. Только вот класть грязные колеса на велюр рука не поднимается — надо позаботиться о подстилке (не то, что в «Соболе» — бросил в «будку» и ладно). Многие редакционные скептики почувствовали разницу между «Соболем» и «Превией» — как в удобстве, так и в надежности. Но, увы, одним из условий «брачного контракта» с «Тойотой» был развод через шесть-восемь месяцев. Расставаться несколько грустно, однако «соглашение» мы обязаны выполнить. Поэтому место «Превии» вскоре займет что-нибудь другое.

ДЕБЕТ И КРЕДИТ

Сначала посчитаем «прибыль»: надежный, легко управляемый и очень вместительный автомобиль, с необычной внешностью и кучей приятных мелочей — без труда трансформируемый салон, круиз-контроль, кондиционер, подстаканники, кармашки. Несмотря на необычность конструкции, приятно удивило удобство обслуживания: все нужные точки доступны, специального инструмента не требуется. Сколько стоит?

Полноприводник с теми же, что у нас, возрастом и пробегом — $9–11 тыс., заднеприводные машины на пару тысяч дешевле. «Недостатки» — характерные для иномарок: запасные части иногда приходится заказывать и ждать. Они, как и расходные материалы, на порядок дороже, чем для отечественного авто. Да и бензин эта «плюшевая прелесть» любит: на трассе 12–13л на «сотню» подавай, а в городе бывает и 15, и 18, смотря как на «гашетку» давить (см. табл.).

ПОСЛЕДНИЕ 15 ТЫСЯЧ

Единственное слабое «звено», обнаруженное при предыдущем техническом обслуживании на 112 000 км (ЗР, 2002, №4), — сильфон системы выпуска. Он не оправдал прогноза «прожить еще 12 тыс. км» до очередного ТО, а развалился уже через три — при легком контакте с дорогой. Хотя машина хода не потеряла, пришлось временно обернуть лопнувший участок куском жести и закрепить проволокой. Кроме шума, особенно на повышенных оборотах, возникла еще одна проблема: неустойчивый холостой ход, ведь кислородный датчик расположен после разрушенного участка. А с «невнятной» обратной связью... В общем, сами понимаете.

Ремонт «светил» отнюдь не дешевый. Этот участок выхлопной системы включает в себя, кроме сильфона, еще каталитический нейтрализатор и два кислородных датчика (кстати, назначение второго — контроль исправности нейтрализатора). Покупать новую трубу со всеми этими «наворотами» ради одного сильфона при условии, что все остальное в порядке, показалось дороговато: от 350 долларов (да еще недели две подождать). Обошлись проще: купили гофру подходящего размера и приварили на место разрушенной. Все вместе с работой (выполнялось на автосервисе) обошлось в 1600 рублей, времени на ремонт ушло два часа.

Подошла командировка в Уфу — три с половиной тысячи километров. На обратном пути случилась неприятность: вдруг отказал кондиционер. Позже в мастерской водителя назвали «снайпером» — дорожный камушек, случайно вылетевший из-под переднего колеса, угодил точно в трубку второго контура. Так что ремонт делать все-таки пришлось. А вскоре контрольная лампа напомнила об очередном техническом обслуживании. Согласно «родной» сервисной книжке (на английском языке), замена смазки в мостах, раздаточной коробке и автоматической коробке передач, охлаждающей жидкости производится каждые 24 000 км, то есть в два раза реже, чем замена масла в двигателе. При подготовке к очередному «большому» ТО осмотрели ходовую часть. Предстоит замена задних амортизаторов плюс тормозные диски и колодки по кругу.

Таким образом, можно примерно определить ресурс некоторых узлов. Передние амортизаторы (у нас еще родные), видимо, в состоянии прослужить тысяч 150–200 (стоят они примерно по 150 долл.). Задние выхаживают около 50 тыс. км, зато стоят около 30 «зеленых» за штуку и меняются в течение получаса. С тормозными дисками несколько сложнее. Задние износились к 124 тысячам, в то время как передние прошли лишь 80. Во многом это вина предыдущего хозяина. Дело в том, что они бывают двух размеров — для машин, допускающих установку колес диаметром 14 и 15 дюймов и только 15 дюймов. Диски одинаковы по посадочным местам, но 14-дюймовые по внешнему диаметру меньше на 10 мм. На нашей машине стояли «маленькие» передние диски, отчего колодки работали не по всей площади. Результат — преждевременный износ дисков и колодок.

РАСХОДЫ, РАСХОДЫ...

Большой мини-вэн — автомобиль универсальный. Покупать его можно для перевозки грузов, семьи или дальних поездок. При выборе учтите и полноприводные версии. Только не покупайте подержанный автомобиль на последние деньги. Оставьте одну пятую или даже четверть имеющихся средств для приведения его в порядок. На запасных частях и диагностике старайтесь не экономить: потом дороже выйдет. Да, чуть не забыли. Если при интенсивной эксплуатации вы не готовы тратить долларов этак триста в месяц на содержание машины, такое приобретение, к сожалению, не для вас. Цемент на дачу дешевле возить на «Соболе»...

ЗАТРАТЫ НА РЕМОНT И ТО 

ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ

Запасные части, работы, Цена,

бензин (пробег 100 000- руб. ($)

128 000 км)

Ремонт при покупке 20961 (709,5)

Ремонт кондиционера 34137 

(дважды на 101 (1086)

и 117 тыс. км)

Техническое 9916 (340,4)

обслуживание

(100 000 км)

Техническое 3650 (117,8)

обслуживание

(112 00 км)

Техническое 19725 (634,1)

обслуживание

(124 000 км)

Бензин (100–128 тыс. км) 34720 

при среднем расходе (1102,2)

15,5 л/100 км

Всего 123109 (3990)

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии