Continental

CONTINENTAL

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ШИНЫ

CONTINENTAL'НЫЙ ДЕСЕРТ

ПОКРЫШКИ «КОНТИНЕНТАЛЬ» ДЛЯ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГРУЗОВИКОВ

ТЕКСТ / АНДРЕЙ СИДОРОВ

Улетевшая с дороги легковушка может наделать много неприятностей, но куда больше беды принесет магистральный автопоезд! Именно поэтому безопасности современных сухопутных крейсеров уделяют самое пристальное внимание. И не в последнюю очередь — шинам. Именно они реализуют все задумки инженеров, направленные на улучшение отношений автомобиля с дорогой. Все крупные компании лезут из кожи вон, чтобы перебить конкурента ходимостью шин, их экономичностью, сцепными свойствами, ценой или еще чем-нибудь. Нам с вами от этого только польза.

Вот и «Континенталь» не дремлет, а регулярно выдает на-гора какую-нибудь новинку.

На этот раз вниманию прессы представили перспективные шины HSR1 для грузовиков. Уточним, для управляемых колес тяжелых грузовиков. Как утверждают производители, в отличие от предыдущей модели HSR, новые шины ходят в полтора раза дольше, сцепные свойства их на 5% выше, а шума существенно меньше. А чтобы рассеять все сомнения в этом, обули в них десяток новеньких магистральных тягачей, собрали со всего света журналистов и предложили убедиться в достоинствах новинки — самостоятельно, на гоночной трассе в пригороде португальского города Порту.

За рулем современного дальнобойного грузовика, движущегося по идеальному асфальту в обычном режиме, трудно оценить все достоинства новых шин — в кабине тишина, лишь слегка разбавленная урчанием мощного мотора. Поэтому опускаю стекло двери и, пользуясь тем, что полуприцепа на хвосте нет, запускаю машину в повороты более легкомысленно, чем подсказывает рассудок. С шумом ветра в раскрытое окно теперь врывается истошный визг шин. Но автомобиль, несмотря на это, уверенно выписывает заданную траекторию. Кажется, скорость прохождения поворотов ограничена лишь собственной цепкостью — удержаться бы за рулем.

Вместе с тем при движении по прямой шум покрышек практически не слышен — ни в кабине, ни на обочине дороги, когда стоишь рядом с пролетающими грузовиками. Видимо, не зря производители утверждают, что HSR1 — самая тихая грузовая шина в Европе.

Добиться этого удалось благодаря новому рисунку протектора — его шашки нарезаны диагонально и вступают в контакт с дорогой постепенно, исключая шлепки.

Ходимость шин — 200 тысяч километров! Это на 50 тысяч больше, чем у предшествующей модели. Для демонстрации этого достижения в ангаре выставлен образец с пробегом 195 тысяч. Лысый, конечно, но еще вполне боевой. Кроме того, изношенную шину можно восстановить. Этим занимается бельгийская фирма «Бандаг». Рентгенконтроль каркаса, удаление остатков старого протектора, холодная вулканизация нового бандажа — и наварная шина с гарантией фирмы проходит не меньше новой, будучи на 15% дешевле. Последующие наварки, как и восстановление шин других производителей, делают без гарантии.

Другая новинка от «Континенталь» — широченная шина SuSi (от Super Single — «суперодиночная») для задних колес тягача или полуприцепа, размерностью 495/45R22,5. Она призвана заменить сдвоенные колеса. Достоинства очевидны — покрышка легче, на четверть дешевле двух обычных, с ней лучше управляемость и экономичность, а значит, в ближайшем будущем такие одиночки вытеснят привычные сдвоенные колеса. Единственное неудобство — куда на современном трейлере спрятать такую запаску? Ведь излюбленное нашими дальнобойщиками пространство под рамой телеги, куда можно было приспособить подходящую клетку, у них давно занято полезным объемом фуры.

Дело за малым — начать зарабатывать по-европейски. Ведь при всех достоинствах новинки $300 за одно такое колесико большинству наших перевозчиков пока не по карману.

195 тысяч! Кто может, пусть сделает лучше.

Клеймо BANDAG гарантирует параметры восстановленных шин, аналогичные новым.

На смену сдвоенным колесам приходят SuSi — сверхширокие одиночки.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии