Безусловный "рефлекс"

БЕЗУСЛОВНЫЙ «РЕФЛЕКС»

]

ТЕХНИКА

/НОУ-ХАУ

БЕЗУСЛОВНЫЙ «РЕФЛЕКС»

УЛУЧШИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СОХРАНИВ КОМФОРТ

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ, «МОНРО»

Дамы и господа, вы согласились бы добровольно заплатить свои денежки за то, чтобы ежедневно проводить несколько часов верхом на отбойном молотке? Думаю, ответ очевиден.

При чем здесь автомобиль? Связь, на самом деле, очень проста: человеку нужен комфорт, это вполне естественная потребность.

Самые весомые аргументы об отменной управляемости и высокой активной безопасности не заставят обычного водителя ездить на машине с очень жесткими гоночными подвесками и зубодробильными амортизаторами. Поэтому производители последних вынуждены неустанно искать компромисс — выдающаяся плавность хода и незаурядные ходовые качества находятся, увы, на разных полюсах. Фирма «Монро» — одна из тех, что преуспела на этом поприще. В ее модельном ряду уже есть двухтрубные газонаполненные амортизаторы «Сенса-Трак» с прогрессивной характеристикой, но в нынешнем году гамма необычных изделий пополнилась еще одной серией, получившей название «Рефлекс».

Прежде чем рассказать о новинке, напомню особенности «Сенса-Трак». Если кратко, без науки и технических подробностей, то изменение характеристики этой модели зависит от хода поршня в трубе с дополнительной проточкой. При малых ходах подвески часть амортизаторной жидкости идет в обход поршня (комфортный режим), при больших — только через систему клапанов (режим усиленного демпфирования).

Новый «Рефлекс» — тоже газонаполненный двухтрубный, но вот изменение характеристики зависит уже не от хода, а от скорости поршня. Этот амортизатор заправлен особой высоковязкой жидкостью, а его поршень снабжен уникальной системой клапанов Twin Disc (два диска). При скорости поршня меньше 0,1 м/с жидкость проходит через отверстия обоих дисков, при скоростях от 0,1 до 0,2 м/с один из клапанов приоткрывается и жидкость течет только через отверстия второго, если же поршень движется быстрее 0,2 м/с, оба диска отжимаются потоком и жидкость устремляется в обход отверстий (рис. 1).

Суть новшества — канал с переменным сечением. При малых скоростях поршня «Рефлекс» демпфирует колебания лучше стандартного амортизатора, а при средних и высоких — так же (рис. 2). Попытка без каких-либо ухищрений «зажать» обычное изделие под 0,1–0,2 м/с приведет к тому, что оно станет «дубовым». Если же заботиться о комфорте, неизбежен проигрыш в той номинации, где силен «Рефлекс» с его хитрыми клапанами.

А теперь совсем упрощенное объяснение и несколько примеров. Установив на свой автомобиль «Рефлекс», мы не потеряем в плавности хода, но станем активнее гасить какие-то колебания. Какие именно? По утверждению производителя — те, что возникают в напряженных поворотах, а также при перекладке кузова из одного крена в другой. То есть должна улучшиться управляемость. И, похоже, это действительно так. Иллюстрация первая. При движении по кругу радиусом 50 м со скоростью 70 км/ч автомобиль, оснащенный амортизаторами «Монро-Рефлекс», еще удерживает заданную траекторию, тогда как на стандартных начинает скользить. Еще более наглядная иллюстрация — поведение машин при маневре «переставка», имитирующем объезд внезапно возникшего препятствия. Субъективное ощущение — стало лучше. Тем, кого интересуют цифры, рекомендую взглянуть на рис. 3. 

Что касается комфорта, то он не ухудшается. В этом смогли убедиться, поездив по самым разнообразным дорогам на хэтчбеке " Фольксваген Гольф", седане " Опель Вектра" и мини-вэне " Рено Сценик", оснащенными "Рефлексом".

Учитывая активную политику «Монро» на российском рынке, нетрудно предположить, что вскоре новинка появится и у нас. Причем опробовать «Рефлекс» смогут владельцы как иномарок, так и отечественных машин. Что касается цены, то хотя речь не о ширпотребе, стоимость комплекта из четырех амортизаторов будет вполне посильна.

Рис. 1. Схема работы системы Twin Disc:

скорость поршня:

< 0,1 м/с

0,1–0,2 м/с

0,2 м/с

Рис. 2. Характеристики амортизаторов.

Рис. 3. Маневр «переставка». Отклонение от идеальной траектории на скорости 60 км/ч:

«Монро-Рефлекс» (слева),

стандартные амортизаторы (справа).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии