Land Rover Discovery Vision: фантастика или быль?

Мы уже рассказывали ранее о новом сплаве стиля и технологий Land Rover Discovery Vision, с которым компания Jaguar Land Rover собирается ворваться на рынок премиальных внедорожников уже в следующем году. Но если еще несколько месяцев назад большинство из нас могли оценить новые идеи британцев лишь по демо-слайдам, то в преддверии Московского автосалона они привезли в Россию кузовной макет, который, хотя и не является полноценным автомобилем, но все же позволяет в «металле» оценить и даже пощупать богатый набор дизайнерских и эргономических новшеств.

Предыдущая работа этой команды — Range Rover Evoque — уже внесла большую сумятицу в станы конкурентов, а новая концепция и вовсе подразумевает заявку на безусловное лидерство. При этом узнавание марки остается абсолютным, что при разработке концептуально нового стиля удается далеко не всегда – неудачных примеров даже у именитого премиума наберется не один десяток.

Не всё, как водится, доживет до стадии серийного производства, тем не менее на нескольких интересных деталях в любом случае стоит остановиться особенно.

Первое яркое впечатление – на кузове нет мелких выступающих деталей, он смотрится как цельный монолитный кусок, роль дверных ручек играют сенсоры, и двери теперь открываются как в сказке – мановением руки! Задняя боковая дверь распахивается против хода движения – это явный намек на родство с королевским соотечественником Rolls-Royce. Центральной стойки и вовсе нет, а если распахнуть обе двери одновременно, можно представить себя садящимся в готовый к взлету звездолет из фантастического фильма, настолько дизайн интерьера отличается от привычного.

Вся индикация сосредоточена на нескольких больших экранах, что уменьшает рассеивание внимания водителя и повышает безопасность в пути. Дизайнеры интерьера остались верны своему принципу «вы не найдете кнопочек и рычажков», так как управление практически полностью переведено на сенсоры, и даже селектор выбора режимов трансмиссии плавно выезжает из ниши, стоит приблизить к нему руку. Еще одну шайбу управления системой Terrain Response можно и вовсе забрать с собой и управлять ею автомобилем на расстоянии!

Несмотря на то, что салон рассчитан на семь пассажиров, стесненным себя не должен почувствовать никто. Интересное решение – подушки сидений второго ряда чуть выше первого, а третьего – чуть выше второго, таким образом качество обзора даже из района багажного отделения не страдает, чем зачастую грешат салоны более классической компоновки. Возможности трансформации салона предлагают большой выбор вариантов от 7-местного минивэна до 4-местного лимузина.

Не менее революционно решен вопрос с хранением мелких вещей в салоне. Теперь для этого есть ниши-сумки, встроенные непосредственно в двери. И, пожалуй, это один из немногих механизмов в салоне с ручным приводом. В багажном отделении налет футуристичности уменьшается, но никак не уменьшается уровень полезной функциональности: при открытии задней двери в дождь на вас не должно попасть ни капли, а после вы можете взмахом руки выдвинуть из недр багажника удобное сиденье, а из бампера – подножку, неоценимое решение для выездов на природу.

В доведение новых разработок до конвейера Land Rover собирается вложить 5,7 млрд долл. и построить новый научно-исследовательский технологический центр в Портленде, что подтверждает серьезную решимость стать законодателем мод и владельцем кошельков покупателей в ближайшие 5-10 лет.

Подпишитесь на «За рулем» в