Игра с числами

ИГРА С ЧИСЛАМИ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

ИГРА С ЧИСЛАМИ

В ДВИГАТЕЛЯХ "ФОЛЬКСВАГЕН"

Трехцилиндровые автомобильные двигатели еще недавно были редкостью - для удовлетворительной плавности работы требовалось минимум четыре цилиндра, а еще лучше шесть. Сегодня уже не представляет серьезной технологической проблемы рассчитать, изготовить и разместить пару дополнительных балансирных валов, что снимает прежние ограничения. Некоторое усложнение конструкции оправдано вполне реальным выигрышем. Прежде всего, освободится место для других агрегатов, да и масса уменьшится.

Новый "Поло", например, обзаводится интересными трехцилиндровыми бензиновыми агрегатами, а скоро они появятся также на "Шкоде" и СЕАТе. Речь идет о двух моторах объемом 1,2 л, полученных "отсечением" цилиндра у 1,6-литрового собрата, установленного на версии GTI. Они отличаются друг от друга количеством клапанов и мощностью. Двенадцатиклапанник развивает 47 кВт/64 л. с. против 40 кВт/54 л. с. шестиклапанника.

Отличия же от четырехцилиндрового прототипа гораздо глубже. Появился балансирный вал, приводимый зубчатым ремнем. Зато масляный насос и распредвалы вращает старая добрая цепь. Она выполнена особенно узкой, что позволило выиграть на общей длине двигателя... несколько миллиметров. Ради снижения трения уменьшены диаметры подшипников шатунов, коленчатого и кулачкового валов. Последние вообще перенесены из головки блока в ее крышку! Блок цилиндров отлит из алюминия, его жесткость повышена специальной плитой-постелью, в которой, кстати, и крутится балансирный вал. По звуку работы никто не заподозрит, что этот мотор постоянно "троит"! На холостом ходу при 700 об/мин ему достаточно 0,45 л бензина в час. Масса двигателя снизилась на 16 кг, а нормы Евро IV он выполняет с легкостью.

Более того, хитрецы мотористы придумали продувать картер свежим воздухом из впускного тракта: это быстро удаляет конденсат из масляной ванны, препятствуя образованию шлама.

В итоге "Поло" получил двигатель, более мощный по сравнению с 1,4-литровым 8-клапанным, к тому же расходующий на 11% меньше топлива в городском цикле.

Под капотом новинку выдают лишь надписи на крышке. Сама же суть скрыта внутри.

Подпишитесь на «За рулем» в