АВТОВАЗ перейдет к выпуску комплектующих

Для повышения конкурентоспособности и устранения коррупции в цепи поставщиков руководство АВТОВАЗа планирует перенести часть производства автокомпонентов на завод в Тольятти.
Концепт-кар АВТОВАЗа Lada XRay, представленный на Московском международном автомобильном салоне – 2014

Концепткар АВТОВАЗа Lada XRAY, представленный на Московском международном автосалоне – 2014.

Вице-президент по финансам и корпоративному развитию АВТОВАЗа Евгений Белинин сообщил журналистам в кулуарах проходящего в Москве автосалона о планах компании вернуть часть производства комплектующих на завод. Собственный выпуск компонентов, в частности, сидений и мелких металлических деталей, должен повысить конкурентоспособность АВТОВАЗа и устранить коррупционную составляющую в цепочке нынешних поставщиков завода, отмечает агентство «Рейтер».

«У нас есть здания и, в некоторых случаях, оборудование для производства, так что нам не придется начинать с нуля», – подчеркнул Белинин. Руководство АВТОВАЗа до конца текущего года рассчитывает снизить затраты по закупкам на 2%.

В общей сложности ежегодно предприятие закупает комплектующих на 140 млрд рублей (3,78 млрд долларов). Сейчас президент АВТОВАЗа Бу Андерссон требует «100-процентной прозрачности» ценообразования от поставщиков. «Некоторые дают мне такую информацию, некоторые – нет», — рассказал Андерссон на прошлой неделе.

Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ планирует к 2020 году сократить количество сотрудников предприятия с нынешних 55 тысяч до 30 тысяч. В следующем году АВТОВАЗ сократит до полутора тысяч управленцев и специалистов, что позволит выйти на показатель операционной маржи в 3,5%.

Подпишитесь на «За рулем» в