Континентально-глобальное шасси

КОНТИНЕНТАЛЬНО-ГЛОБАЛЬНОЕ ШАССИ

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

КОНТИНЕНТАЛЬНО-ГЛОБАЛЬНОЕ ШАССИ

ЭЛЕМЕНТЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ БУДУТ ЕДИНЫМ АНСАМБЛЕМ

"Континенталь", который специалисты давно уже не связывают с одними лишь шинами, объявил на Женевском салоне своим высшим приоритетом создание "глобально-управляемого" шасси (Global Chassis Control - GCC). Тормоза и пружины подвески, рулевое управление и шины, амортизаторы и стабилизаторы свяжет в единую систему центральный GCC-процессор. Только так, считают специалисты "Конти", можно в полной мере реализовать максимальный комфорт и активную безопасность одновременно.

Бросив беглый взгляд на входящие в "глобальное" шасси элементы, мы найдем среди них и старых знакомых (пусть хотя бы по публикациям в журнале). Например, на стыке с дорогой (на первом, так сказать, рубеже) стоит интегрированный в боковину покрышки торсионный сенсор (ЗР, 1999, № 8). Он определяет воздействующие на автомобиль силы по деформации резины.

Электромеханическое рулевое управление последнего поколения поворачивает передние колеса на угол, определяемый не только желанием водителя, но и компьютерным анализом упомянутых выше сил и моментов. Соответственно, на баранку передается строго дозированное усилие, обеспечивая превосходную информативность.

Тормоза в новом шасси лишились жидкости - место гидравлического привода заняли провода. На каждое колесо приходит "свой" тормозной момент, опять же зависящий не только от ноги водителя, но и от состояния покрытия под данным колесом, траектории движения, скорости...

Но и это еще не все. Пружины подвески в GCC уступили место пневмокамерам, что позволило не только изменять (или стабилизировать) в зависимости от скорости и нагрузки дорожный просвет, но и успешно противостоять кренам в поворотах, стремлению колес оторваться от земли на ухабах. Самое интересное, что на "Континентале" всерьез рассчитывают обойтись затратами энергии на эти цели в пределах 500 Вт - несравнимо меньше, чем, например, в активной подвеске купе CL от "Мерседес-Бенц".

В общем, автомобиль получит вполне человеческий основной инстинкт самосохранения, так что запустить его в неконтролируемый "полет" будет непросто.

Подпишитесь на «За рулем» в