Под крылом самолета

Под крылом самолета на аэродроме его встречали Нива, неоплан и другие автомобили...

]

Едва колеса шасси под аплодисменты пассажиров коснутся бетона, воздушный лайнер «берут в оборот» автомобили: спешит машина сопровождения, к перрону выдвигаются тягач, трапы, автобусы... На аэродроме несут службу десятки разных машин, начиная от серийных «жигулей» и заканчивая экзотическими пожарными. Автомобильная массовка работает на главное действующее лицо ради того, чтобы прозвучало: «К взлету готов!». Но это будет через несколько часов... А пока борт RA 64503, выполнив рейс 836 Хабаровск — Москва, совершил посадку в московском аэропорту «Домодедово».

На рулежной дорожке «тушку» ждет «Нива» с табло «Follow me» («Следуй за мной»), которая проводит самолет к стоянке. Зачем полный привод на гладком бетоне? Чтобы зимой уверенно пересекать маленькие брустверы, оставленные уборочной техникой: за спиной со скоростью 40 км/ч катятся больше 100 т — им такой снег не помеха. ВАЗ-21213 за пару лет круглосуточной работы накатывают около 120 тыс. км!

Если надо сдавать назад, самолет паркует балластный тягач, прицепив специальное водило к передней стойке шасси. 425-сильный БелАЗ-74211 весит 38 т и буксирует воздушные суда массой до 210 т. В его экипаже два человека — водитель и сцепщик, а управлять машиной можно либо из передней, либо из задней кабин.

К лайнеру уже выстроилась очередь из автомобилей, но первым делом его запитывают земным электричеством с помощью передвижного пульта. Собственные запасы энергии лучше поберечь до полета.

Из соседнего Ту-154 багаж разгружали «врукопашную», а пару тележек ловко укатил французский TMX-30. Впрочем, в недрах «Туполева» еще что-то осталось...

К багажному отсеку борта RA 85529 прибыл... труженик полей, в том числе и взлетных. Механический трап подкатили к люку вручную, а «Беларус» подал свой состав только со второго захода (увы, для маневров под крылом он высоковат, зато тяги хоть отбавляй).

Возвращаемся к нашему самолету. «Всего доброго! До свиданья! Спасибо!» — пассажиры после долгого полета спускаются по трапу СПТ-21 (это электромобиль на разномастных автомобильных агрегатах) на землю, где их ждут специальные низкопольные автобусы. В Домодедово работают «неопланы» моделей 9022 (длина — 12 920 мм, ширина — 3160 мм) и 9012L (14330х2650 мм). Расчетная вместимость — 89 человек, которые могут входить через три двери с любой из сторон машины. Космического вида автобус оснащен «мерседесовским» дизелем мощностью 151 кВт/205 л.с. Выхлоп направляется либо на правую, либо на левую сторону — подальше от открытых дверей!

Пассажиры уехали в здание аэровокзала, а вслед им поедет багаж. На современных воздушных судах чемоданы, сумки, баулы путешествуют в металлических контейнерах. Их выгружает самоходный подъемный стол — по сути, тоже автомобиль, только очень чудной.

Состав с контейнерами — здесь может быть до семи вагонов — покатил «паровозик», автотранспортер с 50-сильным дизелем «Дойц» воздушного охлаждения, весьма распространенным на аэродромной технике.

Лайнер уже начали заправлять «из точки»: на шасси ЗИЛ-130 смонтирована мощная насосная установка, закачивающая топливо из подземного трубопровода. Аромат авиационного керосина, кстати, почти не чувствуется.

Самолеты на удаленных стоянках заправляют автомобили-цистерны. «Шелл» возят на КрАЗ-250, полуприцеп-"бочку" на 40 тыс. литров с топливом ТНК буксирует МАЗ-6422.

«Форд-F800» с фургоном на ножничном подъемнике забирает контейнеры, в которых летали курочки (тушеные), рыбки (вареные), бутерброды... Свежее питание привезет на борт другой автомобиль. Требование к таким машинам — низкая кабина, чтобы над ней разместить трап. Кстати, под колеса почти всех автомобилей при работе подкладывают башмаки; многие надежно стоят на гидроопорах — не дай бог задеть стальную птицу!

В прицепе урчит генераторная установка с мотором «Хонда», а в салоне в унисон ей гудят пылесосы в руках уборщиц: пассажиры придут в чистый самолет.

«Вольво-FL6» работает, пардон, ассенизатором. Одна машина опорожняет и промывает канализацию «тушки». Другая, внешне такая же, заправляет самолет водой и техническими жидкостями.

Шесть часов на московской земле провел самолет, и вот — пассажиры рейса 835 на борту, отчаливает трап... Ваш выход, маэстро: модель — Ту-214, вместимость — 210 пассажиров, максимальная взлетная масса — 110750 кг, двигатели — ПС-90А, тяга — 2х16140 кгс, крейсерская скорость — 850 км/ч, дальность — 6500 км, потолок — 12100 м. Это — главная из аэродромных машин.

Счастливого пути!

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «ИСТ ЛАЙН» ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии