Jeep Cherokee и Acura RDX: атмосферный заповедник

Российкий рынок привлекает всех, включая производителей, ориентированных на Северную Америку. Разнообразие спроса позволяет им надеяться на успех своих свежих, но своеобразных моделей с выходящими из моды в Европе атмосферниками больших рабочих объемов. Итак, Jeep Cherokee против Acura RDX.
Jeep Cherokee Limited 3.2 AWD (с опциями): 2 335 000 руб. и Acura RDX Techno (с опциями): 2 276 040 руб.

Представили

Марка Jeep ведет свою историю с 1941 года, когда в условиях Второй мировой войны был создан легендарный армейский внедорожник Willys MB. С тех пор визитной карточкой всех моделей стала радиаторная решетка с семью вертикальными прорезями. Еще одной известной и уже гражданской моделью можно смело назвать Cherokee. Первое поколение появилось в 1974-м и выпускалось десять лет, второе продержалось на конвейере с 1984 до 2001 года, третье – до 2007-го, а прошлое – до 2013-го. Отличительной особенностью Cherokee во всех поколениях были относительно небольшие размеры, высокая проходимость и мощные моторы. Новичок в целом сохранил основные козыри предков.

Бензиновый атмосферник 3,2 л работает в паре с новейшим 9-ступенчатым «автоматом»
У модели RDX единственный силовой агрегат – 3,5-литровый атмосферник и 6-ступенчатая АКП

У марки Acura история поскромнее – это люксовое северо­американское отделение японской корпорации Honda, созданное в 1986 году. Она производила в основном легковые спортивные модели, но есть и кроссоверы. В частности, RDX. Выпуск первого поколения начат в 2006-м, а в 2012-м на смену ему пришло ныне актуальное второе.

Посмотрели

Космическая внешность нынешнего Cherokee и узкие глазки передней оптики мало ассоциируются с брутальностью предшественников. Но ошибиться невозможно – семь прорезей, теперь частично забравшихся на капот, на месте. Внутри тоже уже не особенно Jeep. Из привычного только аналоговые тахометр и спидометр, правда, широко раздвинутые большим цветным дисплеем. Все остальное – вариация на тему современного кроссовера: удобные кожаные кресла стилизованы под спортивные, мягкие линии и мягкие пластики. Все, что можно, электрифицировано. И даже управление гордостью Jeep – системой полного привода – теперь электронное.

3,2-литровые версии в России только полноприводные. Все они оборудованы селектором выбора режимов движения по дороге и бездорожью (несколько вариантов)
Переключать передачи в ручном режиме при определенном навыке удобнее подрулевыми лепестками, чем селектором

Яркий, в общем-то, RDX на фоне вычурного оппонента выглядит бледнее: кроме ладности линий, он ничего противопоставить не может. Да и салон у него попроще: обычный недешевый кроссовер, отделанный хорошими материалами, но в России не по рангу бедно оснащенный – хоть кожа и люк в базе, дисплейчик на центральной консоли маленький, и даже навигации нет…

Прокатились

Маркетологи Jeep утверждают, что Cherokee – это не кроссовер, а внедорожник. Доля правды в этом есть. В частности, дорожный просвет у комплектации Limited – 208 мм, четыре оффроудных режима (не считая дорожного «автоматичес­кого») позволяют выбрать тип покрытия, и даже есть понижайка с передаточным числом 2,92. Но в основе все же стандартный для кроссоверов полный привод с подключением задних колес через многодисковую муфту. Такая конструкция позволяет удовлетворить «и наших и ваших». На шоссе Cherokee благодаря мощному мотору и 9-ступенчатому «автомату» ведет себя очень прилично, динамики хватает, неплохо слушается руля и не грешит большими кренами.

Дисплей 8,4 дюйма (в базе 5,0) и навигация – опции
К нам поставляют единственную комплектацию, где навигация не предусмотрена ни за какие деньги

За рулем RDX очень заметно, что это в первую очередь дорожный автомобиль. Ощущения на разгоне здесь ярче, подвеска на мелких неровностях комфортабельнее, но и валкости на дуге побольше. А вот проезд «лежачего полицейского» на высокой скорос­ти здесь сопровождается жесткими ударами – энергоемкости упругих элементов хватает не всегда. На бездорожье думать за рулем RDX не приходится: полный привод реализован многодисковой муфтой, работает всегда автоматически. Клиренс тоже немаленький – 200 мм, но за трактором бежать придется раньше, чем в случае с Cherokee.

Приценились

Cherokee продается только с 9-ступенчатым «автоматом» и в минимальной комплектации Sport обойдется в 1 420 000 руб. Это переднеприводная версия с 2,4-литровым (186 л.с.) мотором и полным набором систем безопасности. Версия AWD с тем же двигателем на 110 000 руб. дороже. Самый мощный вариант – 271 л.с. (3,2 л) – только с полным приводом и лишь в топовой комплектации Limited за 1 910 000 руб. Самая внедорожная версия Trail­Hawk (от 1 830 000 руб.) осна­щается агрегатом 2,4 л. В ее системе полного привода пре­ду­смотрена еще электронная блокировка заднего дифференциа­ла. В базовой комплектации Sport и второй Longitude тканевая обивка сидений, в Limited и TrailHawk – кожаная. Окраска «металлик» обой­дется в 25 000 руб. Выбор опций неплохой, но, за исключением кожаной обивки или панорамной крыши, предлагается пакетами.

Панорамная крыша с электролюком – опция за 60 000 руб., доступная только в комплектации Limited
Опциональные задние пороги обеспечивают комфортность посадки только сзади

Покупая Acura RDX в России, мучиться с выбором комплектации не придется – она единственная: Technо AWD с 3,5-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Ко­жа, люк и прочие атрибуты «красивой жизни» уже есть. Цвет «перламутр» обойдется в 50 000 руб. Выбор опций сведен к навесному оборудованию.

Итог

– Счет в пользу Cherokee вроде бы означает, что он лучше RDX. И да, и нет. Jeep пытается усидеть на трех стульях: быть современным и электронно-навороченным, лучше себе подобных ехать по шоссе и лазать по бездорожью не хуже своих предков. Первое точно удалось, а вот второе и третье – не уверен. Acura на внедорожные лавры не претендует, но и там не промах. Электронными новинками не удивляет, а вот комфорт на шоссе с долей азарта за рулем дарит. Последнее мне ближе…

– На ходу Cherokee – типичный «европеец», с плотной подвеской, живыми управляемостью и динамикой. Правда, ускорение из него приходится выдавливать, утапливая педаль акселератора до кик-дауна. Но больше раздражает внешность, особенно невнятная подоконная линия, с провалом в районе водительской двери. Acura RDX тоже не красавица. Но, сев за руль, об этом забываешь – мгновенные отклики на газ, неиссякаемая лавина мощности и много адреналина… Я выбираю RDX.

Подпишитесь на «За рулем» в