Первый блин

ПЕРВЫЙ БЛИН

]

ТЕХНИКА

Тюнинг

ФОРСИРУЕМ VAZ 2114

ПЕРВЫЙ БЛИН

CЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

С каких частей большинство поборников тюнинга начинают совершенствовать свой автомобиль?

Правильно, с двигателя и трансмиссии. Мы не стали исключением, возложив столь важный этап доводки на тольяттинскую фирму «ТоргМаш». Конечно, придется потратить время на перегон VAZ 2114 туда и обратно, но оригинальное вазовское «железо» логичнее приобретать из первых рук, минуя посредников. Так автомобиль вновь оказался на родине.

Там же сразу оговорили на будущее установку и настройку подвески. Ведь не секрет, что иногда приходилось критиковать не слишком удачную управляемость тюнинговых машин. Для «четырнадцатой» задачу сформулировали предельно точно — исходя из опыта настройки спортивных шасси характеристики подвесок задать как можно индивидуальнее, попытавшись исключить даже небольшие огрехи управляемости.

О ПОЛЬЗЕ ТЮНИНГА

Первая же информация по ходу разборки огорчила: в стандартном двигателе лопнуло компрессионное кольцо, изуродовав поверхность третьего цилиндра. Царапины настолько глубоки, что нужно растачивать блок под ремонтный размер.

Интересно, что, пока мы разбирались, где и как деталь могла сломаться, на фирму пришли еще несколько машин с аналогичным дефектом. Похоже, производственная лихорадка ВАЗа отразилась не только на качестве сборки машин, но и на святая святых — двигателе, ранее, в общем-то, не страдавшем подобными болезнями. Случай, конечно, гарантийный «на все сто», но замена мотора — процедура довольно длительная, поэтому решились на ремонт.

РАДОСТЬ БЫТИЯ

И вот все готово. Уже получена желанная кривая возросшей мощности, нарисованы «пилы» новых передаточных чисел трансмиссии... Однако, прежде чем отправляться домой, совершим пробную поездку.

Что ж, характер автомобиля определенно стал мужским. И дело не только в иных характеристиках пружин и амортизаторов. Непримиримо жестким стал руль, изрядно нагруженный стабилизирующими усилиями от изменившихся углов установки колес и винтовой блокировки дифференциала. Непривычно напрягает и рычаг коробки передач с укороченными ходами. Конечно, все это приработается и обкатается, но пока приходится заново привыкать к машине, удивляющей не только отзывчивостью, но и неожиданной послушностью в быстрых поворотах.

С двигателем немного сложнее. После его расточки, замены поршней, вкладышей и обоих валов он еще не набрал пик формы. На беговых барабанах намерили лишь 102 л. с. вместо обещанных 105. Кроме того, прослушивается детонация на высоких (4000–4500) оборотах.

Сначала грешили на плохой бензин, затем на капризный датчик, регулярно зажигающий «check engine». Но все свелось к коррекции программы, после которой мотор заработал, радуя неплохой резвостью в широком диапазоне оборотов. Однако заслуга в этом не только повзрослевшего двигателя. Здесь работает тандем тщательно подобранных лошадиных сил и передаточных чисел.

Новый, «18-й ряд» шестерен с главной парой 3,58 придает машине резвый, но совсем не злобный характер. В результате «четырнадцатая» не требует частых переключений при движении по трассе и в то же время при желании позволяет «выстрелить». Единственное неудобство — вяловатое троганье, требующее или повышенных оборотов, или аккуратной работы сцеплением.

Итак, похоже, что автомобиль, построенный «вокруг коробки передач», состоялся. Конечно, он приобрел не только достоинства, но и недостатки, став, например, заметно шумнее. Однако это неизбежно, ибо иные распредвал и выпускной коллектор добавили звукового сопровождения.

А БЛИН-ТО КОМОМ

Как хотелось порадовать себя и читателей парадными цифрами динамики и «максималки» после обкатки! В двигатель уже залили «правильное» масло, подобрали целую группу шин различных размерностей, закупили тормозные диски под 14-дюймовые колеса и колодки нескольких составов. Дело осталось за малым — замерить показатели, а затем вновь доводка, переделка и т. п. 

И тут «четырнадцатая» захандрила. Опять появилась детонация, начала подмигивать лампа «сheck engine». Ну, не едет, и все тут. С желтым символом неисправности разобрались быстро — капризничал датчик массового расхода воздуха. А вот с детонацией... Опять грешили на бензин, потом еще на что-то, пока не померили компрессию в цилиндрах. И тут поняли, что замеров на дороге, увы, не будет. Семь единиц вместо положенных одиннадцати-двенадцати убедили, что жить мотору осталось недолго. Несложный замер утечек воздуха по цилиндрам подтвердил первоначальный диагноз и позволил уверенно заключить: пришел каюк поршневой группе. Чья здесь вина — изготовителя или настройщиков мотора, покажет вскрытие, а пока работы приостановлены — ждем приезда специалистов «ТоргМаша». Впереди ремонт и подготовка к новым замерам.

ДВИГАТЕЛЬ: восемь клапанов, 1600 «кубиков», расчетная мощность 105 л. с. 

Оригинальные коленчатый и 

распредвалы

производства «ТоргМаш».

Поршневая группа ремонтного

размера 82,4 мм.

Спортивный выпускной коллектор.

Сломавшееся поршневое кольцо — подарок завода-изготовителя.

ТРАНСМИССИЯ

Так называемый 18-й ряд — внешне обычный набор шестерен.

Винтовой самоблокирующийся дифференциал «ТоргМаш».

Короткоходный механизм управления коробкой дает быстроту переключений и уверенность, что передачу не «выбьет» на неровностях.

ПОДВЕСКА

Стальные кронштейны растяжек передней подвески гораздо надежнее

cилуминовых.

Стойки «ТоргМаш» уже знакомы читателю. А вот с пружинами Eibach (остались за кадром) мы сталкиваемся впервые.

В передней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости толщиной 21 мм. В задней — усиленная балка с вваренным прутком диаметром 14 мм (на фото не попали). Кроме этого подвески дополнились индивидуально подобранными, исходя из развесовки, буферами сжатия, чья задача — обеспечить подвескам необходимый диапазон перемещений.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии