Mercedes-benz clk cabriolet

MERCEDES-BENZ CLK CABRIOLET

ТЕХНИКА

Премьеры

РУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

MERCEDES-BENZ CLK Cabriolet

MERCEDES-BENZ CLK Cabriolet представлен на автосалоне в Женеве в марте 2003 года.

Минуло пять лет со дня рождения первого поколения "Мерседес-Бенц CLK", созданного на базе седана С-класса. Обладателями этих авто успели стать более 110 тысяч покупателей со всего мира - немало для дорогой и не слишком практичной машины.

Высокие технологии, утонченный стиль, комфорт для четырех ездоков - вот те качества, которые отличают новый кабриолет "Мерседеса" от моделей-конкурентов. По крайней мере, так утверждает, и не без оснований, фирма-производитель.

Дебютировавший на традиционно урожайном кабриолетами весеннем салоне в Женеве, подросший в длину на 71 мм CLK обладает солидным для своего класса 390-литровым багажником, более просторным задним сиденьем, на котором комфортно разместятся двое взрослых и, конечно же, элегантной внешностью в духе фирменных традиций. Но это лишь видимая часть, немало технических нововведений укрылось от первого взгляда.

Прежде всего, переработана силовая структура кузова и существенно улучшена аэродинамика: Сх=0,3. Не последнюю роль в обтекаемости кузова играет конструкция откидного верха. От сложной геометрии тканевого "сандвича" зависят также акустический и температурный комфорт в салоне. Подъем крыши CLK не требует усилий от владельца - нажатие кнопки на консоли или брелоке, и в считанные секунды гидравлические приводы развернут над головой "зонт". Кстати, на выбор предлагают три расцветки тента: черный, серый или синий.

Фирма заверяет, что расход топлива с любым из пяти бензиновых моторов мощностью от 120 кВт/163 л. с. до 270 кВт/367 л. с. будет ниже, чем прежде. Под особо мощные агрегаты специально настраивали подвески (переднюю трехрычажную и заднюю многорычажную) и рулевое управление. Доводку наиболее "злого" CLK доверили специалистам придворного тюнингового ателье AMГ, благодаря которым CLK55 AMG достигает скорости 100 км/ч почти на секунду быстрее топ-версии предшественника - всего за 5,4 с!

Традиционно богат список средств пассивной безопасности: защитные дуги, "выстреливающие" за головами ездоков при угрозе опрокидывания машины, "интеллектуальные" подушки безопасности, активные подголовники. Инженеры позаботились даже о защите от... удара молнии!

По статистике за прошлый год над Германией, Австрией и Швейцарией молнии сверкали более 2,9 млн. раз (кстати, в 2001 году "всего" - 2,2 млн.). Видимо, усмотрев в этом тенденцию, специалисты "Даймлер-Крайслер" обратились за помощью к коллегам из Берлинского технического университета. Взяв за основу идею английского физика ХIХ века Майкла Фарадея, создали уникальный алюминиево-стальной каркас, "вживленный" в тканевый верх и соединенный с кузовом автомобиля. Каркас создает в салоне зону, защищенную от электрических полей. В ходе "грозовых" испытаний он выдержал электрический разряд напряжением 1,4 млн. вольт, благополучно отведя его без вреда для пассажиров и бортовой электроники. Столь продвинутого мобильного громоотвода, видимо, до сих пор еще не делали...

Подпишитесь на «За рулем» в