Супертест на эффективность: уехать подальше на литре топлива

Как-то непривычно осознавать, но когда-то это все равно должно было случиться. В редакции мы начали работать над тысячным номером журнала «За рулем»! Согласитесь, такое бывает, мягко говоря, не часто. Потому решили: гвоздем номера должен стать необычный материал. То, чего мы еще никогда не делали. И придумали проект под названием «Супертест на эффективность».

Место проведения – автодром «Смоленское кольцо», гоночная трасса примерно в 300 км от Москвы. Она не так-то проста. Достаточно сказать, что проектировал ее знаменитый Герман Тильке. Именно тот, что работал над новейшими автодромами, на которых проходят гонки Формулы-1.

На кольце, что рядом с городком Дорогобуж, необычный рельеф плюс интересные сочетания медленных и быстрых поворотов. В общем, ее не так легко «раскусить» и тем интереснее было организовать тест именно здесь. А сложная конфигурация лишь добавила интриги.

То, что мы задумали, я намеренно не называю гонками. Это именно тест на выявление самой эффективной машины. В нем участвуют 17 автомобилей самых разных классов — от Fiat 500 и Volkswagen Golf до Lexus RX350 и Cadillac Escalade. Разные моторы, разные трансмиссии — в общем, на первый взгляд кажется, что друг другу они не соперники. Поскольку машины все разные, их решили разбить на четыре группы: передний привод и бензиновый мотор, полный привод и бензиновый мотор, дизель с моноприводом, дизель с полным приводом.

В бак заливают строго по литру топлива

А задача вот в чем: водитель (вместе с ним по регламенту в салоне сидят три пассажира) должен проехать по трассе как можно больше километров. При этом в баке машины всего литр топлива!

За день до заездов мы опустошили баки всех машин. Это оказалось очень непростым делом. О чем-то расскажут фото, но подробнее о процессе слива топлива напишем в журнале. У одних авто это оказалось легко, а с некоторыми просто намучились. В общем, к боксу перед стартовой чертой каждая команда, состоящая из водителя и трех пассажиров, закатывала свое авто на руках. В боксе проверяли давление в шинах, заливали в бак ровно один литр горючей смеси и взвешивали автомобиль на весах без экипажа и вместе с ним. После машина отправлялась на трассу, а там уже все зависело от водителя, ну и от экономичности модели, конечно.

Методику подсчетов подробно распишем в журнале. Сейчас же скажу, что на результат очень сильно влияет полученная масса машины. То есть выигрывает тот, кто покажет лучший результат в тонно-километрах: фактическая масса машины (с экипажем) умножается на пробег в километрах и делится на затраченное топливо (на 1 литр, поэтому деление ничего не меняет в цифрах, только единицу измерения).

В эту пятницу на сайте появятся впечатления участников в отчетном видео. Они поделятся опытом экономичной езды. Ну а подробности, названия машин-победителей и окончательные результаты с расчетами — в юбилейном октябрьском номере журнала «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в