14 тыс. км с Chevrolet Orlando: друг семьи

Больше года владения компактвэном Chevrolet Orlando, который был куплен с пробегом 6700 километров, доказывает: это вполне достойный вариант единственного автомобиля для большой семьи. ТО‑2, пройденное при пробеге около 18 000 км, подтвердило надежность конструкции.

01

01

ТРУДНОСТИ ВЫБОРА

Когда стало понятно, что в семье ожидается очередное пополнение, пришлось задуматься о замене горячо любимого американского пикапа чем-то менее пафосным, но более вместительным, например компактвэном. Предложения серых дилеров на сей раз не рассматривал: свежая машина из числа официально поставляемых в Россию более прогнозируема по части затрат на обслуживание, что важно для семейного бюджета.

Широкий список претендентов при ближайшем рассмотрении таял на глазах. «Лада-Ларгус» — откровенно бюджетна и не имеет автоматической коробки. «Фольксваген-Туран» — без изюминки, зато при DSG со спорной репутацией. «Мазда‑5» — модель «второй свежести». «Шевроле-Каптива» (и прочие паркетники с посадочной формулой 5+2) тоже не вариант, поскольку нет смысла переплачивать за раздутые маркетологами сомнительные достоинства. «Додж-Джорни» — хорош после рестайлинга, но нет приличного сервиса рядом с домом. «Опель-Зафира» не впечатлил внешне.

А вот «Шевроле-Орландо» показался наиболее интересным и по оснащению, и по дизайну, и по вместимости. У журналистов он заслужил репутацию автомобиля со слабым (для некоторых даже преступно) 1,8‑литровым мотором — однако короткий тест-драйв у дилера дал понять, что не все так фатально. Была и альтернатива: в конце 2013 года появилась версия с турбодизелем. Мне довелось ездить в качестве пассажира на такой модификации в Германии, и динамика однозначно порадовала. Но при моих относительно скромных пробегах выгода от дизельной машины не столь очевидна (зато вероятны известные проблемы с зимним топливом).

Семейный совет постановил: берем бензиновый «Орландо»! 

02

02Мéста за рулем вполне достаточно даже для человека двухметрового роста.
Мéста за рулем вполне достаточно даже для человека двухметрового роста.
Мéста за рулем вполне достаточно даже для человека двухметрового роста.

ПО ПАРТИЗАНСКИМ МЕСТАМ

Итак, модель определена, целеуказания от жены («чтобы белый и на коже») получены. Новую машину решили не покупать — годовалый экземпляр с небольшим пробегом отличается от нее, как правило, лишь более гуманной ценой.

Желаемый вариант нашелся у брянского дилера (обновляли парк машин для тест-драйва). Торга не вышло: менеджеры встали насмерть, отказываясь сделать скидку даже на коврики. Делать нечего — я попросил прислать счет на предоплату, предвкушая романтическое путешествие в партизанский край. Уже собираясь в банк, я машинально обновил страницу одного из автомобильных интернет-сайтов и… Вот чудо! Точно такую же машину с пробегом 6700 км выставил «Автомир» на Ярославском шоссе столицы! Брянский дилер остался со своим «Орландо» и ковриками, я же вечером внес предоплату и забронировал машину в Москве.

Относительно гладко прошел только первый этап покупки: осмотр машины на подъемнике (для душевного спокойствия) и оплата. С момента падения последней купюры в лоток кассы мы перестали существовать для «Автомира» как клиенты — ибо мышеловка захлопнулась, назад ходу нет. Лишь трансляция Гран-при Формулы‑1 на экране в зоне отдыха для клиентов и понимающая девушка на приемке сервиса спасли техцентр от противоправных действий с моей стороны. Через семь (!) часов мы таки покинули дилера на своем автомобиле.

Очередной сюрприз поджидал при постановке на учет: выданные транзитные номера не были должным образом указаны в ПТС.

03

03Наша семья, состоящая пока что из четырех человек, размещается в салоне весьма комфортно.
Наша семья, состоящая пока что из четырех человек, размещается в салоне весьма комфортно.
Наша семья, состоящая пока что из четырех человек, размещается в салоне весьма комфортно.

Кроме того, менеджер ввел в заблуждение по поводу сроков ТО. Моментом ввода в эксплуатацию считается дата в сервисной книжке, а не первой записи в ПТС, поэтому не было никакой нужды проводить очередное обслуживание сразу после покупки автомобиля ради сохранения гарантии — это можно было сделать гораздо позже, поскольку, судя по отметкам в сервисной книжке, машина была в эксплуатации меньше года, а по пробегу до ТО‑1 оставалось еще 8300 км (оно делается на 15 000 км). Будьте бдительны с нашим сервисом, бессмысленным и беспощадным.

Среди нынешнего гладко облизанного мейнстрима «Орландо» привлек своими рублеными формами, отдаленно напоминающими любимые американские траки. Благодаря ярко выраженному двухобъемному кузову в среде автожурналистов не утихают споры, относить ли данную модель к вэнам или выводить в отдельный класс. Сотрудники автомоек, похоже, уже пришли к единому мнению, регулярно пытаясь оценить свои услуги по кроссоверному тарифу.

Плавные линии салона несколько диссонируют с рубленым наружным дизайном, но отторжения это не вызывает. Рояльный лак, вставки под алюминий и пластик а‑ля ВАЗ‑2106 — вот ключи к сердцу российского автовладельца. На водительском месте я при двухметровом росте чувствую себя превосходно, в остальных рядах также помещаюсь достаточно комфортно. Самочувствие после перегонов под тысячу километров подтверждает достойный уровень эргономики.

04

04Найдется место и для ожидаемого пополнения.
Найдется место и для ожидаемого пополнения.
Найдется место и для ожидаемого пополнения.

ОТДЫХ В ОРЛАНДО

Бензиновый двигатель объемом 1,8 литра «Орландо» донашивает за предыдущим поколением «Опеля-Астра». Достоинство мотора — низкая требовательность к качеству топлива. К недостаткам можно отнести несоответствие «озвучки» и динамики (шумит машина больше, чем едет), а также относительно высокий расход топлива. Шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения, похоже, действительно адаптивный и подстраивается под манеру вождения — мне так показалось после того, как на машине некоторое время поездил мой брат, человек более спокойный. А еще можно обратить внимание на относительно резкое переключение с первой передачи на вторую при дерготне в пробках.

Помимо ставшей стандартом ABS автомобиль оснащен системой распределения тормозного усилия EBD.

Во время прошлогодней поездки в Крым я оценил точность и силу замедления при многочисленных обгонах на узких и забитых дорогах.

ТО‑2, которое я прошел при пробеге около 18 000 км, подтвердило надежность конструкции — опять же учитывая испытания украинскими направлениями: кто пересекал границу в районе Богодухова, тот меня поймет. На мой взгляд, конструкторам удалось достичь нужного баланса управляемости и комфорта для российских дорог. Например, в «Форде S‑МAX» при всем его спортивном задоре сильно укачивало задних пассажиров, а в «Орландо» моя пятилетняя дочь без проблем перенесла маршрут Евпатория — Ростов — Люберцы. Кроме того, у «Орландо» клиренс побольше, чем у других компактвэнов (165 мм).

05

05Багажник легко вмещает скарб, необходимый для дальнего путешествия.
Багажник легко вмещает скарб, необходимый для дальнего путешествия.
Багажник легко вмещает скарб, необходимый для дальнего путешествия.

Хороший (лучше, чем у тех же «американцев») головной свет, большие, удобные наружные зеркала с обогревом, салонное зеркало для наблюдения за пассажирами задних рядов и задний парктроник тоже занесем в актив.

Как-то зимой, после четырехдневной стоянки на 30‑градусном морозе, «Орландо» приветливо открыл двери с брелока, помигал лампочками, но отказался прокручивать стартер. Пришлось найти спасителя с проводами (клеммы для «прикуривания» предусмотрительно вынесены из-под кожуха АКБ). Так как в тот день времени было в обрез, я срочно купил новый аккумулятор, — но старый после ночной зарядки показал оптимистичные цифры. Мне кажется, что в неприятности виноваты относительно слабый аккумулятор «с завода» на 60 А·ч и история конкретно этого автомобиля: короткие тест-драйвы, долгая стоянка в шоу-руме с демонстрацией шариков‑фонариков всем желающим и небрежная зарядка перед продажей.

Гарантийным обслуживанием я воспользовался лишь раз — в связи с нестабильной работой контроллера USB (флешка распознавалась через раз).

Средний расход бензина АИ-95, вычисленный по чекам на заправках, при моем не самом спокойном стиле езды составляет 11,2 л/100 км (от 9 л на трассе с работающим климат-контролем до 15 л в зимних московских пробках). При этом маршрутный компьютер показывает расход 10,6 л/100 км.

t-01

t-01

Затраты на ТО у дилера приведены в таблице, а следующее обслуживание — уже после окончания гарантии — я намерен проводить в стороннем сервисе, дабы больше не видеть в заказ-наряде строчек типа «Фильтр салона — 1769 рублей». Стоимость километра пробега, рассчитанная по системе «За рулем», на данный момент составляет 7 рублей 6 копеек.

Позади больше года владения и 14 000 км моего личного пробега. Прошлогоднее предположение о том, что «Орландо» является отличным компромиссным вариантом единственного автомобиля для большой семьи, я могу считать подтвержденным.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Orlando

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (13)

Самые новые

ТО‑2, пройденное при пробеге около 18 000 км, подтвердило надежность конструкции.скоро станут радоваться,что из салона без поломок выехал.

Ответить#
0

Анд Рейка, повторюсь, радость здесь только в контексте возвращения с украинских дорог.

Ответить#
0

Что за бред..... Автор радуется, что за 14 000 километров обычной эксплуатации нового автомобиля, у него не надо ремонтировать подвеску? Автор до этого ездил на жигулях? Ни одна машина не требует ремонта подвески раньше тысяч 35–40. И то там по мелочам: стойки стабилизаторов или ещё какая-нибудь дребедень.

Ответить#
0

Уважаемый Сергей, мне приходилось на разных авто кататься. Радость по надежности сможет наверное оценить лишь тот, кто по тем же украинским тропам проехался и выжил :)

Ответить#
0

а я вот, стоя перед тойй же дилеммой покупки недорогого семиместного авто иностранного производства, купил Опель Зафира-Фэмили, даже несмотря на некоторые эргономические недостатки по третьему (пользоваться им приходиться не так часто) ряду:первое- это клиренс в 180 мм, второе — на голову лучшая эргономика и качество отделочных материалов, третье — производство Германия, а это и металл, и качество сварки, и качество покраски, четвертое — дизайн (у каждого свой вкус), пятое  — цена( в 2013-м со скидкой он мне обошелся дешевле Орландо в более продвинутой комплектации). Пробег у меня такой же примерно,- вобщем не разочаровался пока ни разу, хотя злые языки говорят плохие вещи про электрогидроусилитель и рейку.. Еще из достоинств — ьпрекрасная управляемость и стабильность на прямой, из недостатков Фэмили — отсутствие автомата, только робот, но меня интересовала механика, поэтому на этот нюанс при выборе авто внимание не обратил. Виктор прав — зафира по сути ничем не хуже переднеприводного кроссовера, а с учетом запаски по джиповски, даже лучше некоторых..

Ответить#
0

Странно что про мешки тут ещё никто не написал. Какие на... 180? Бредите что ли?

Ответить#
0

Читать статью противно! Не надо свой финансовый недостаток выдавать за свои достоинства, потому что все раскритикованные авто дороже Орландо. А  то тут началось — переплачивать за каптиву; опель зафира внешне не впечатлил (причем что внешне опель выглядит куда лучше, а интерьер вообще не сравним с дешманским интерьером от орландо); мазду-5 и т.д.. Пишишь про Орланду вот и пиши про машину. И не надо скрывать, на что хватало денег — то и купил! Все понятно и критики бы не было.

Ответить#
0

Станислав, мой отзыв вроде не в вестнике налоговой инспекции напечатали :) Это выражение моего личного мнения, с удовольствием ознакомлюсь с Вашим на страницах журнала.

Ответить#
0

а какой пикап сменили на орландо?

Ответить#
0

У меня был редкий зверь —- «Шевроле Колорадо». Отзыв о его эксплуатации есть на авто-ру. Кстати, с ним я не расстался, а передал брату, чтобы была возможность иногда наслаждаться :)

Ответить#
0

Немалый клиренс — это 122 мм?? Мой предыдущий авто «Шевроле Реззо» имел честные 165 мм, под металлической защитой. На Орландо — это полный кошмар. Любой седан В класса с легкостью пройдет там, где Орландо будет висеть на пузе и беспомощно крутить колесами. :)При стоимости Орландо, легче и проще купить Опель Зафиру Фэмили, которая обойдется дешевле, имеет дорожный просвет выше, чем в кроссовере Мокка, при этом это немец.

Ответить#
0

У «Орландо» клиренс явно больше 122 мм. По крайней мере, передней частью он как раз садится металлической защитой картера на стандартный бордюр. Что касается сравнения с седаном Б-класса, то оный наверное будет иметь выигрыш на пересеченке благодаря более короткой базе. Старая Зафира просто не нравится по дизайну, к тому же можно нарваться на польскую сборку (знакомому пришлось перекрашивать пороги после 5-ти лет эксплуатации).

Ответить#
0

мокку не трогай не надо...

Ответить#
0