Народному — инородное?

НАРОДНОМУ — ИНОРОДНОЕ?

]

СЦЕПЛЕНИЕ «ОКИ»

Для экспертизы нашли четырех участников — это импортный «Крафттех» и наши — «ВАЗинтерсервис» (ВИС), «Начало», а также нечто, продаваемое с беспроигрышной рекомендацией — «Тольяттинское». Иностранец был упакован по полной программе — «корзина», ведомый диск и подшипник, а ВИС и «бомж» продавались без подшипников. Что касается «Начала», интересы фирмы представлял только ведомый диск.

Напоминаем: сцепление «Оки» — однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружиной. Ведущая часть (кожух, нажимной диск, пружина и т. п.), именуемая также корзиной, устанавливается на три центрирующих штифта маховика и крепится шестью болтами. Ведомый диск в сборе с демпфером надет на шлицы первичного вала коробки передач. Насколько добротно все это воплощено в металле, по нашей просьбе проверили эксперты лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов трансмиссии НАМИ. Наиболее важные результаты замеров приведены в таблице, а комментарии по каждому изделию отдельно даны под фото.

Общие итоги таковы. Крутящий момент умеют передавать все три комплекта (диск от «Начала», естественно, не проверялся), однако если «Крафт-тех» уложился в норму почти без запаса — всего 0,3%, то «ВАЗинтерсервис» и «Тольятти» значительно ее превысили. Самым легким оказался набор «Крафттех» — разница по массе между ним и «висовским» составила примерно 300 г.

«Наши» впереди? Пока да, но ведь один из самых важных показателей качества сцепления — дисбаланс дисков, нажимного и ведомого. Так вот, хороших корзин оказалось две — от «ВАЗинтерсервис» и от «Крафт-тех». А «тольяттинскую» ставить на машину нежелательно — с тройным превышением нормы дисбаланса ездить не стоит. Из ведомых дисков вне конкуренции оказался «Крафттех» — только он уложился в допуск с хорошим запасом. «Висовский» получил зачет с трудом, а «тольяттинский» просто провалился. Что касается «Начала», то дисбаланс диска в норме, однако огромное торцевое биение свело это достоинство к нулю. То же касается изделия «ВАЗинтерсервиса».

Итог ясен. Комплект от «Крафттех» выдержал испытания без замечаний — и по технике порядок, и комплектация полная, и упаковка есть. «ВИСу» ставим «трояк» с натяжкой — скорее из сочувствия к отечественному производителю, нежели по справедливости. Остальные изделия оказались плохими.

«Народному» автомобилю — инородное сцепление? Да, увы...

1. Изготовитель — фирма «Крафттех» (Krafttech),

страна не указана

Комплектность — корзина Х0160С, ведомый диск Y0160I, подшипник 6006 RSR.

Примерная цена — 1170 руб.

Иностранный комплект оказался самым легким из всех — 2578 г. Имеется знак сертификации — МТ-14. На корзине — 18 лепестков: это больше, чем у остальных. Чем их больше, тем точнее должно работать сцепление. Кстати, только у «Крафттеха» шесть пружин ведомого диска расположены неравномерно — разработчики подбирали определенную характеристику работы узла. Статические дисбалансы нажимного и ведомого дисков — в норме. Передаваемый крутящий момент тоже уложился в норматив, хотя и без особого запаса. Торцевое биение ведомого диска — одно из самых низких.

Оценка: (отлично).

2. Изготовитель — фирма ВАЗИНТЕРСЕРВИС, Россия

Комплектность — корзина 1111–1601085, ведомый диск 1111–1601130.

Примерная цена — 910 руб.

Подшипник для комплекта ВИС был куплен отдельно — это еще примерно 200 руб. Есть знак сертификации — АЯ 70. Крутящий момент обеспечивается с хорошим запасом. На корзине — 12 лепестков. Рабочая поверхность — ровная. Статический дисбаланс нажимного диска — самый низкий из всех, а вот ведомый уложился в допуск на грани фола. А торцевое биение этого диска вообще вдвое хуже допустимого. Да и усилие выжима сцепления примерно на 6% больше требуемого — у конкурентов оно значительно ниже. Ездить, конечно же, можно, но хвалить — увольте.

Оценка: (удовлетворительно).

3. Изготовитель — фирма

«Начало»,

Россия

Комплектность — ведомый диск

1111–1601130 

Примерная цена — 270 руб.

Фирма из Набережных Челнов представлена только ведомым диском — прочих атрибутов сцепления здесь не производят. Есть знак сертификации — МТ-14. На изделии выбит фирменный логотип «Начало», шесть пружин расположены равномерно.

Диск оказался самым легким из всех, его статический дисбаланс — в норме. А вот торцевое биение изделия — хуже всех: 1,6 мм вместо допустимых 0,5. При таких отклонениях от нормы любые руководства по ремонту советуют заменить диск на новый — прислушаемся к мнению специалистов...

Оценка: (плохо).

4. Изготовитель — не указан

(продавалось под именем «Тольятти»)

Комплектность — корзина 1111–1601085, ведомый диск 1111–1601130 

Примерная цена — 800 руб.

Изделие подозрительно напоминает № 2 от ВИС — даже надписи на некоторых заклепках содержат аббревиатуру VIS...То ли это «бэушное» изделие, то ли его «прихватизировали» с конвейера — непонятно. Ни упаковки, ни фирменной маркировки — и покрытия на металле не видать. Что касается параметров... Хороший крутящий момент, минимальное торцевое биение ведомого диска, «легкая педаль», но... Огромный дисбаланс корзины — это раз. Значительный дисбаланс ведомого диска — два. Недостаточное перемещение нажимного диска — три. Поверхность нажимного диска — необработанная, шершавая... нет, не то!

Оценка: (плохо).

ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии