Цилиндрические "лжедмитрии"

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ «ЛЖЕДМИТРИИ»

]

ПОДДЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ «ФЕНОКС»

Когда в тормозную систему автомобиля проникает некондиционное изделие, поведение машины смело можно считать непредсказуемым. Среди наиболее привлекательных объектов для подделок — изделия немецкой фирмы «Фенокс» (FENOX Automotive Components). Производимые под ее эгидой белорусские детали имеют множество «двойников», выпускаемых подпольными «шарашками».

Фирма предлагает гидроцилиндры четырех разных марок («Премиум», «Лидер», «Оптимал» и «Классик»), но особым вниманием кустарей пользуется серия «Классик», рассчитанная на консервативного и небогатого потребителя. В основном речь идет о вазовских деталях, хотя аналогичные изделия производятся и для ГАЗа, и для «москвичей». Липовые цилиндры появляются на свет различными путями — на прилавки попадают как восстановленные «бэушные» изделия, так и «клоны», созданные из отбракованных или краденых комплектующих. Чтобы отличить настоящие «феноксы» от «лжедмитриев», предлагаем ознакомиться с фото 1–5.

Справедливости ради отметим, что до недавнего времени «Фенокс» производил некоторые цилиндры для отечественных автомобилей без надписи FENOX на корпусе — ее заменяли знаки «АВ» или «молния». Кроме того, небольшую часть своей продукции фирма поставляет по требованию заказчика без упаковки, однако это касается в основном автосервиса и прочих оптовых потребителей. А еще одним признаком настоящего изделия является выбитая ударным способом дата производства — на задних тормозных цилиндрах ее наносят возле штуцера. Две первые цифры из трех обозначают номер недели (от 1 до 52), а третья (от 0 до 9) — последнюю цифру года выпуска.

А тем, кому не хочется разбираться в наших разноцветных стрелочках, как всегда остается одно — обходить за три версты «несерьезные» торговые точки...

1. Чугунная отливка оригинала имеет малую шероховатость и обязательно содержит четкую надпись FENOX. Окраска и сушка производятся на автоматической линии, что обеспечивает равномерное антикоррозионное покрытие корпуса. Боковые поверхности бобышки вазовских цилиндров не обрабатываются резцом: нужная точность обеспечена литьем. На стальные поршни нанесено покрытие черного цвета.

2. Корпуса подделок, как правило, с многочисленными царапинами, поскольку предварительно зачищаются от ржавчины. Для окраски часто используется дешевая краска, липнущая к рукам. При этом порой заодно закрашивают и обработанные поверхности. Если окраску ведут прямо по ржавчине, покрытие получается неровное, бугристое. Боковая часть бобышки может иметь следы токарной обработки. Поршни — желтого или белого цвета.

3. Поддельный штуцер обычно значительно короче настоящего — вазовский имеет длину 30 мм. На его широком шестиграннике сняты фаски, а уплотняющая часть — коническая, без усечения. Коротышку обычно изготавливают из мягкого металла, а с его узких граней срываются даже специальные ключи. Неудивительно, что подделка изнашивается очень быстро.

4. «Правильные» пыльники «феноксов» изготавливают на собственном производстве из специальной резины. Они толстые, ровные, глянцевые, с четкими надписями и цифровым кодом. Поддельные цилиндры обычно содержат пыльники, изготовленные на изношенных формах из обычной резины, — они матовые, с неровной поверхностью. Иногда на них стоит нечеткое клеймо неизвестного производителя.

5. Комментарий прост: вверху — упаковка с новым дизайном, внизу — устаревшая. Впрочем, подделка иногда продается вообще в «голом» виде

.

Красным цветом обозначены признаки подделки, зеленым — «правильные» элементы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии