Цилиндрические "лжедмитрии"

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ "ЛЖЕДМИТРИИ"

ПОДДЕЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ "ФЕНОКС"

Когда в тормозную систему автомобиля проникает некондиционное изделие, поведение машины смело можно считать непредсказуемым. Среди наиболее привлекательных объектов для подделок - изделия немецкой фирмы "Фенокс" (FENOX Automotive Components). Производимые под ее эгидой белорусские детали имеют множество "двойников", выпускаемых подпольными "шарашками".

Фирма предлагает гидроцилиндры четырех разных марок ("Премиум", "Лидер", "Оптимал" и "Классик"), но особым вниманием кустарей пользуется серия "Классик", рассчитанная на консервативного и небогатого потребителя. В основном речь идет о вазовских деталях, хотя аналогичные изделия производятся и для ГАЗа, и для "москвичей". Липовые цилиндры появляются на свет различными путями - на прилавки попадают как восстановленные "бэушные" изделия, так и "клоны", созданные из отбракованных или краденых комплектующих. Чтобы отличить настоящие "феноксы" от "лжедмитриев", предлагаем ознакомиться с фото 1-5.

Справедливости ради отметим, что до недавнего времени "Фенокс" производил некоторые цилиндры для отечественных автомобилей без надписи FENOX на корпусе - ее заменяли знаки "АВ" или "молния". Кроме того, небольшую часть своей продукции фирма поставляет по требованию заказчика без упаковки, однако это касается в основном автосервиса и прочих оптовых потребителей. А еще одним признаком настоящего изделия является выбитая ударным способом дата производства - на задних тормозных цилиндрах ее наносят возле штуцера. Две первые цифры из трех обозначают номер недели (от 1 до 52), а третья (от 0 до 9) - последнюю цифру года выпуска.

А тем, кому не хочется разбираться в наших разноцветных стрелочках, как всегда остается одно - обходить за три версты "несерьезные" торговые точки...

1. Чугунная отливка оригинала имеет малую шероховатость и обязательно содержит четкую надпись FENOX. Окраска и сушка производятся на автоматической линии, что обеспечивает равномерное антикоррозионное покрытие корпуса. Боковые поверхности бобышки вазовских цилиндров не обрабатываются резцом: нужная точность обеспечена литьем. На стальные поршни нанесено покрытие черного цвета.

2. Корпуса подделок, как правило, с многочисленными царапинами, поскольку предварительно зачищаются от ржавчины. Для окраски часто используется дешевая краска, липнущая к рукам. При этом порой заодно закрашивают и обработанные поверхности. Если окраску ведут прямо по ржавчине, покрытие получается неровное, бугристое. Боковая часть бобышки может иметь следы токарной обработки. Поршни - желтого или белого цвета.

3. Поддельный штуцер обычно значительно короче настоящего - вазовский имеет длину 30 мм. На его широком шестиграннике сняты фаски, а уплотняющая часть - коническая, без усечения. Коротышку обычно изготавливают из мягкого металла, а с его узких граней срываются даже специальные ключи. Неудивительно, что подделка изнашивается очень быстро.

4. "Правильные" пыльники "феноксов" изготавливают на собственном производстве из специальной резины. Они толстые, ровные, глянцевые, с четкими надписями и цифровым кодом. Поддельные цилиндры обычно содержат пыльники, изготовленные на изношенных формах из обычной резины, - они матовые, с неровной поверхностью. Иногда на них стоит нечеткое клеймо неизвестного производителя.

5. Комментарий прост: вверху - упаковка с новым дизайном, внизу - устаревшая. Впрочем, подделка иногда продается вообще в "голом" виде

.

Красным цветом обозначены признаки подделки, зеленым - "правильные" элементы.

Подпишитесь на «За рулем» в