По трассе "амур"

ПО ТРАССЕ «АМУР»

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

полезное действие

ПО ТРАССЕ «АМУР»

ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО

Уникальна все-таки Россия: девять часовых поясов, от столицы до западной точки 2 тыс. км, а до восточной (сухопутной) — аж 10 тыс. км! И жизнь в разных частях страны заметно отличается, а уж об автомобильной и говорить не приходится. В западной части полно подержанных иномарок европейских фирм, в центре безраздельно царствуют отечественные машины, а на востоке правят бал праворульные «японцы». В одном только Приморском крае таких 76% всего парка!

Российские автомобильные «сферы» пересекаются редко: в центральных регионах мало знают о «японках», а на Дальнем Востоке о новых российских машинах и не слыхивали. Одна из главных причин тому — великая страна наша до сих пор не имеет автомобильной дороги, связывающей центр с восточными районами.

Теперь нас ожидают перемены, возможные масштабы которых в недалеком будущем даже трудно представить. Журналисты ЗР будут первыми, кто проедет по только что построенным участкам трассы «Амур» за полгода до ее официального ввода в строй. А поможет нам в этом Росавтодор — государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России.

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

Строительство трассы «Амур» в определенном смысле можно назвать стройкой века — она началась больше 40 лет назад (!). По многим причинам к 2001 году из 2265 км удалось проложить лишь 994. В 2000 году в Благовещенске побывал президент Путин и поручил правительству форсировать работы. Из тех 550 км, что предстояло достроить, на сегодня незавершенным остается разрыв в 350 км между Читой и Хабаровском.

Официально дорога будет сдана весной 2004 года. Пока в гравийном исполнении, а твердое покрытие вся трасса обретет лишь через пять лет. Но уже сегодня она действует: в сутки по ней проезжает 500–600 автомобилей. Недостроенный участок приходится объезжать по местным дорогам и временным переправам, что сильно удлиняет и усложняет путь. Мы рассчитываем пройти всю трассу «Амур». Во всяком случае, нам это обещают руководители Росавтодора.

О роли, которую будет играть для страны новая трасса, сказано немало. Она свяжет важнейшие регионы Сибири, Дальнего Востока и Китая, позволит включить восточную часть России в систему мировых транспортных коммуникаций. Это, если иметь в виду ее глобальное предназначение. Ну а местные перемены уже заявили о себе. Даже там, где движение еще не запущено, где работают дорожники, возникают фермерские хозяйства, появляются предприятия общественного питания, торговли, функционируют АЗС... А когда трасса заработает в полную мощь и в сутки по ней пойдут 3–4 тысячи автомобилей?

КТО ПОЕДЕТ НА ВОСТОК?

Из тех 500–600 автомобилей, что проходят сегодня в сутки по недостроенной трассе, 80–90% — праворульные японские легковушки и вседорожники. Их из портов Дальнего Востока гонят в разные регионы России. Жители Приморья уверены, что ничего лучшего по соотношению цена-качество быть не может. О существовании новых автомобилей, выпускаемых в России, они если знают, то только понаслышке — в глаза не видели. Вот мы и хотим, проехав от Москвы до Владивостока и Находки, представить жителям Сибири и Дальнего Востока последние изделия нового автопрома, произрастающего в России. В пробег пойдут новые иномарки, собранные в наших городах.

По маршруту Москва-Владивосток отправятся " Шевроле Нива" из Тольятти, " Форд Фокус" из Ленинградской области, " Хёндэ Акцент" из Таганрога, " Рено Символ" из Москвы, " КИА Рио" и КИА-К2700 (грузовик технического сопровождения) из Калининграда. Им предстоит путь почти в 9000 км от столицы до Владивостока, из них примерно тысяча придется на грунтовые дороги. Согласитесь: непростое испытание, в особенности для сугубо городских автомобилей (таких у нас будет три — "Акцент", "Рио" и "Символ"). В крупных городах готовятся встречи с читателями журнала, автомобилистами, где они смогут поближе познакомиться с "новыми русскими" авто.

Нашим официальным партнером выступает ОАО «Росгосстрах» — общенациональная компания, имеющая филиальную сеть во всех 89 субъектах России. Соорганизатор пробега — Росавтодор творчески подошел к составлению маршрута, рассчитал, где лучше всего показать дальневосточникам нашу новую технику, пообщаться, увидеть интересное, неповторимое. В конце 2000 года мы предприняли экспедицию. Тогда путь лежал с юга на север, вдоль Урала, от Оренбурга до поселка Харьягинский за Полярным кругом. Экспедицию нарекли «Евразийский путь-2000». Что ж, вполне логично считать новый автопробег продолжением и назвать его «Евразийский путь-2003».

До старта осталось немного — в августе мы возьмем курс на восток!

Уникальна все-таки Россия: девять часовых поясов, от столицы до западной точки 2 тыс. км, а до восточной (сухопутной) — аж 10 тыс. км! И жизнь в разных частях страны заметно отличается, а уж об автомобильной и говорить не приходится. В западной части полно подержанных иномарок европейских фирм, в центре безраздельно царствуют отечественные машины, а на востоке правят бал праворульные «японцы». В одном только Приморском крае таких 76% всего парка!

Российские автомобильные «сферы» пересекаются редко: в центральных регионах мало знают о «японках», а на Дальнем Востоке о новых российских машинах и не слыхивали. Одна из главных причин тому — великая страна наша до сих пор не имеет автомобильной дороги, связывающей центр с восточными районами.

Теперь нас ожидают перемены, возможные масштабы которых в недалеком будущем даже трудно представить. Журналисты ЗР будут первыми, кто проедет по только что построенным участкам трассы «Амур» за полгода до ее официального ввода в строй. А поможет нам в этом Росавтодор — государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России.

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

Строительство трассы «Амур» в определенном смысле можно назвать стройкой века — она началась больше 40 лет назад (!). По многим причинам к 2001 году из 2265 км удалось проложить лишь 994. В 2000 году в Благовещенске побывал президент Путин и поручил правительству форсировать работы. Из тех 550 км, что предстояло достроить, на сегодня незавершенным остается разрыв в 350 км между Читой и Хабаровском.

Официально дорога будет сдана весной 2004 года. Пока в гравийном исполнении, а твердое покрытие вся трасса обретет лишь через пять лет. Но уже сегодня она действует: в сутки по ней проезжает 500–600 автомобилей. Недостроенный участок приходится объезжать по местным дорогам и временным переправам, что сильно удлиняет и усложняет путь. Мы рассчитываем пройти всю трассу «Амур». Во всяком случае, нам это обещают руководители Росавтодора.

О роли, которую будет играть для страны новая трасса, сказано немало. Она свяжет важнейшие регионы Сибири, Дальнего Востока и Китая, позволит включить восточную часть России в систему мировых транспортных коммуникаций. Это, если иметь в виду ее глобальное предназначение. Ну а местные перемены уже заявили о себе. Даже там, где движение еще не запущено, где работают дорожники, возникают фермерские хозяйства, появляются предприятия общественного питания, торговли, функционируют АЗС... А когда трасса заработает в полную мощь и в сутки по ней пойдут 3–4 тысячи автомобилей?

КТО ПОЕДЕТ НА ВОСТОК?

Из тех 500–600 автомобилей, что проходят сегодня в сутки по недостроенной трассе, 80–90% — праворульные японские легковушки и вседорожники. Их из портов Дальнего Востока гонят в разные регионы России. Жители Приморья уверены, что ничего лучшего по соотношению цена-качество быть не может. О существовании новых автомобилей, выпускаемых в России, они если знают, то только понаслышке — в глаза не видели. Вот мы и хотим, проехав от Москвы до Владивостока и Находки, представить жителям Сибири и Дальнего Востока последние изделия нового автопрома, произрастающего в России. В пробег пойдут новые иномарки, собранные в наших городах.

По маршруту Москва-Владивосток отправятся " Шевроле Нива" из Тольятти, " Форд Фокус" из Ленинградской области, " Хёндэ Акцент" из Таганрога, " Рено Символ" из Москвы, " КИА Рио" и КИА-К2700 (грузовик технического сопровождения) из Калининграда. Им предстоит путь почти в 9000 км от столицы до Владивостока, из них примерно тысяча придется на грунтовые дороги. Согласитесь: непростое испытание, в особенности для сугубо городских автомобилей (таких у нас будет три — "Акцент", "Рио" и "Символ"). В крупных городах готовятся встречи с читателями журнала, автомобилистами, где они смогут поближе познакомиться с "новыми русскими" авто.

Нашим официальным партнером выступает ОАО «Росгосстрах» — общенациональная компания, имеющая филиальную сеть во всех 89 субъектах России. Соорганизатор пробега — Росавтодор творчески подошел к составлению маршрута, рассчитал, где лучше всего показать дальневосточникам нашу новую технику, пообщаться, увидеть интересное, неповторимое. В конце 2000 года мы предприняли экспедицию. Тогда путь лежал с юга на север, вдоль Урала, от Оренбурга до поселка Харьягинский за Полярным кругом. Экспедицию нарекли «Евразийский путь-2000». Что ж, вполне логично считать новый автопробег продолжением и назвать его «Евразийский путь-2003».

До старта осталось немного — в августе мы возьмем курс на восток!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии