На двух колесах

НА ДВУХ КОЛЕСАХ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

МЫ И МОТОЦИКЛ

НА ДВУХ КОЛЕСАХ

Обычное утро. Многокилометровая пробка медленно тянется по городу, чадя гарью и выхлопами. За час сдвинулись на несколько метров. Такое хорошо знакомо водителям крупных городов. Как здесь не позавидовать владельцам двухколесных «железных коней». Они без проблем добираются на работу, мотаются по городу, успевая переделать свои дела. Последнее время даже курьерские конторы обзаводятся своим мотопарком!

На Западе, особенно в странах Южной Европы, в летнее время мотоцикл или скутер давно стал распространенным транспортом. Не отстают и в других странах. К примеру, сегодня около 45 тыс. жителей Лондона имеют скутер или мопед. Дотошные англичане подсчитали, что с легкой двухколесной техникой средняя продолжительность поездки по городу уменьшается на 40–60% (!). А еще в сравнении с автомобилем можно сэкономить на дорогостоящем в Европе топливе 60–90%. И это, не говоря о легкой парковке, относительной экологической безвредности (для развитых стран это очень важно) и неповторимом удовольствии от вождения! Видимо, поэтому в Великобритании продажа мопедов с 1995 по 2000 год возросла на 1007% (!). По наблюдению английских стражей дорожного порядка, езда на мотоцикле с каждым годом становится все безопаснее. За 20 лет количество ДТП сократилось на 60%, и это при постоянном росте парка двухколесных.

Быть обладателем мотоцикла или скутера в России пока скорее модно, чем практично. Но с каждым годом это удовольствие становится все доступнее. Имея в наличии 500 долларов, уже можно купить приличный подержанный скутер, а за 1,5 тыс. — «боевой» мотоцикл. Но если купить «железного коня» не проблема, то ездить надо все-таки научиться, даже если учесть, что обладателю маленького скутера (50 смз) «права» не нужны.

В отличие от благополучной Англии, наша статистика — печальная. В минувшем году на дорогах России по вине мотоциклистов произошло 17,1 тыс. ДТП, в них погибло 2,5 тыс. и ранено 20,5 тыс. человек. По сравнению с 2001 годом количество аварий с участием мотоциклистов возросло на 8,7%. В лидерах по количеству ДТП с участием мотоциклов стали Краснодарский край, Ростовская, Свердловская и Московская области. Самая распространенная причина аварий — управление мотоциклом в нетрезвом состоянии (увы, увы). Здесь мотоциклисты перегнали водителей автомобилей — 24% против 16% от общего числа аварий. В «лидерах» — Свердловская и Ростовская области, Красноярский край.

В 2002 году на учете в стране состояло более 5,2 млн. единиц мототранспорта, в том числе мотоциклов — 4,8 млн., из них мотороллеров и мотоколясок — 336 тыс., техники иностранного производства — 667 тысяч единиц.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии