Тест Seat Leon FR: вседозволенность

В модельной линейке Seat Leon комплектация FR стоит немного особняком. Прочувствовать ее особенности мы взялись на собственном опыте.
Seat Leon FR 1.8 TSI (180 л.с.), 7DSG: 1 076 383 руб.

Сразу оговоримся: есть еще и по-настоящему горячий Leon Cupra с 265-сильным двигателем, но это, считай, уже отдельная модификация. А среди «гражданских» версий именно в исполнении FR доступен топовый турбомотор мощностью 180 л.с. (есть и 140-сильный Leon FR), а также некоторые «вкусные плюшки» в штатном и опциональ­ном оснащении. Но главное – только в сочетании с 1.8 TSI идет задняя многорычажная подвеска, тогда как остальным «Леонам» положена скручиваемая балка.

Комбинация приборов – образец для подражания: лаконичная и прекрасно читаемая.

Внешних отличий у FR не так много: чуть иные бамперы и передние противотуманки, зад­ние светодиодные фонари да шильдики. Внутри – спортивные кресла, красная отстрочка на си­день­ях и обивке руля.

Гораздо важнее наличие системы Seat Drive Profile. Кнопка на центральной консоли задействует спортивный режим, изменяющий отклики на руль и газ, алгоритм переключения DSG и даже звучание мотора. А еще только на версии FR можно получить подрулевые лепестки управления роботизированной коробкой. У нас их не было – это опция. Стоит брать! Ведь в том тем­пе езды, к которому подталкивает этот Leon FR, они определенно пригодятся.

Итог

− Едет 180-сильный Leon FR очень даже вкусно: в городе ему мотора хватает с запасом, коробка работает быстро, рулится прекрасно. Вдобавок в последнем поколении в салоне «Леона» появилось ощущение качества, доведенности до ума. Правда, немного жаль, что, добрав солидности исполнения, он растерял фамильные фишки вроде замаскированных ручек задних дверей и «вертикальных» дворников.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.

0