До первой дырки

ДО ПЕРВОЙ ДЫРКИ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Автопарк

VAZ 21045 И GAZ 3110

ДО ПЕРВОЙ ДЫРКИ

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, МАКСИМ САЧКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ, АЛЕКСАНДР БАТЫРУ

Тест на стойкость отечественных автомобилей к коррозии и эффективность дополнительного антикора мы начали три года назад. Первой жертвой стала дизельная «четверка» VAZ 21045, обработанная «Тектилом» и защищенная подкрылками лишь наполовину. В 2001-м к ней присоединилась «Волга» GAZ 3110 (см. ЗР, 2001, № 9; 2002, № 7) с обработкой «Ваксойлом» и четырьмя заводскими подкрылками.

Еще одна зима позади. Автомобили тщательно отмыты и придирчиво осмотрены. В скрытые полости заглядываем эндоскопом: внутренности порогов, лонжеронов и самые дальние закутки дверей — на экране монитора. Оцениваем состояние отдельных деталей и кузова в целом (см. таблицу), пытаемся прогнозировать его живучесть.

VAZ 2104

Дизельная «четверка» с необработанным дополнительно левым бортом записала на свой счет три суровые зимы, а одометр уже на втором круге отсчитал 11 тыс. км.

На первый взгляд кузов выглядит свежим. Выигрышный «баклажановый» колер скрывает ржавые точки на рамке лобового стекла и пятой двери. Не сбылись страшные пророчества о сквозных дырах. Портит внешность разве что «покусанная» камешками передняя кромка капота и крыльев — кое-где серый грунт не выдержал натиска влаги и порыжел.

Сварные швы под капотом на левой необработанной стороне за прошедший год еще больше побурели. Сочная ржавчина проступает на стыках крыла с брызговиком и усилителем. Правая сторона — чистая, точнее, в антикоре — коррозия сюда не добралась.

Откроем водительскую дверь: внизу на стыке порога и боковины кузова «растекается» рыжее пятно. По сравнению с прошлым годом оно увеличилось, а ржавчина стала хорошо заметна даже на темной эмали. Со стороны пассажира детали еще выглядят свежими.

Внутри дверей коррозия поработала на славу. Состояние левой стороны за год заметно ухудшилось — нижние и верхние швы гниют вовсю, да и на поверхностях пораженных мест стало больше. Справа, похоже, дополнительная защита, увы, сложила оружие — низ дверей тоже пожирает ржавчина.

Дверь задка — наиболее уязвимое место «четверок». Даже в обработанном правом углу потихоньку прорастает первая ржа, а в беззащитном левом «железо» уже стало рыхлым.

Осмотр сверху закончен, пожалуйте на подъемник. В левой колесной нише «живого» металла почти не осталось — бахрома по всей площади покрывает крыло и брызговик. Вероятно, первые дырки (их уже нетрудно проковырять отверткой) появятся сначала даже не в пятой двери, а как раз в передней части VAZ 21045. Правая сторона, обработанная мастикой и к тому же закрытая от камней и грязи подкрылком, за год ничуть не изменилась — под пластиком нетронутый черный слой, без намека на ржавчину.

Наш опыт подсказывает: если уж экономите на антикоре, разоритесь хотя бы на подкрылки. Иначе грязь и влага в колесных нишах за пару-тройку лет превратят металл в труху.

Еще одно больное место «жигулей» — домкратные точки. Со своей задачей они пока справляются: все кронштейны целые, но их соединения с кузовом уже «зацвели», причем как справа, так и слева. Пороги снаружи тоже выглядят несвежими: с необработанной части заводское покрытие давно слезло, а голый металл «загорел». Эндоскоп, позволивший заглянуть внутрь, подтвердил «поверхностную» оценку — ржавчину уже не остановить. Другая сторона выглядит чуть лучше — дополнительный антикор замедлил разруху в скрытых полостях.

На необработанной левой нише заднего колеса ржавчина проступает по швам, но заметно меньше, чем спереди. Изменения за год небольшие. Справа (опять же заслуга подкрылка и дополнительной обработки) детали девственно чистые.

Так называемые кармашки — небольшие ниши в самой задней части кузова — излюбленное место коррозии. Левый край по-прежнему «лидирует», правда, до рыхлого металла пока далеко.

Медленно, но верно коррозия, как раковая опухоль, поражает VAZ 21045 — часы левой стороны сочтены. Но, признаться, ожидали худшего. Похоже, за последний год ржавчина развивалась не столь активно, чем прежде. Подтверждение тому — отсутствие «долгожданных» дырок на кузове. Вероятно, сказалась морозная зима без губительных перепадов температуры, которые болезненно влияют на здоровье любого автомобиля, особенно отечественного. Возможно, свою лепту внес и новый столичный антигололедный коктейль. Он далеко не идеальный, но к кузову, похоже, относится более «гуманно», нежели старые составы.

GAZ 3110

Две зимы и 32 тысячи километров — возраст детский. Действительно, вид «Волги», окрашенной черным металликом «авантюрин», — почти как у нового автомобиля. Если бы не пресловутые бамперы: это просто позор! Мало того, что пластмасса до неприличия хрупкая, а цена почти иномарочная (в московских магазинах за передний бампер просят больше 4000 руб.!), вдобавок за две зимы весь хром покрылся предательской ржавчиной. Запустить современную окрасочную линию «Хайден» (см. ЗР, 2002, № 1), радовать покупателей новыми симпатичными цветами — и ставить безобразные по качеству бамперы... Несолидно!

Краска довольно стойко противостоит механическим повреждениям, по крайней мере, в сравнении с более старыми, «дохайденовской» эпохи «волгами». Но до иномарочного уровня покрытие пока не дотягивает. Небольшие сколы уже видны на капоте, крыльях, дверях. Большинство ран — пока белые пятнышки, грунт не затронут. Лишь пара сколов спереди уже помечена рыжеватым налетом. Все это можно подлечить без особого труда.

Осмотрев капот и крышку багажника, еще раз убедились в пользе «проливки» этих деталей. Справа швы уже начинают цвести. Рановато!

Снизу «Волга» выглядит очень хорошо. Заводской антикор пока держит удар не хуже дополнительного, нанесенного на левую сторону машины. Две-три маленькие рыжеватые точки на штатном покрытии — не в счет. Такие царапины легко залечить самостоятельно. Пространство, закрытое штатными для всех нынешних «волг» подкрылками, никаких опасений не вызывает. Согласимся с технологами ГАЗа: современные «волги» по крайней мере пару лет не требуют дополнительной обработки днища и колесных арок.

Чего не скажешь о скрытых полостях: тут заводской обработки явно недостаточно. «Всевидящее око» эндоскопа выявило в порогах, дверях и лонжеронах заметные, разрастающиеся от сварных швов очаги ржавчины, пока, конечно, поверхностные. Увы, на нашей «Волге» состояние скрытых полостей слева немногим лучше. Те, кто покрывал кузов дополнительным антикором, как и заводчане, сэкономили. Наш урок — другим наука: отдавая автомобиль на обработку, не ленитесь и не стыдитесь проследить за «проливкой». Именно она, а не щедрые и неаккуратные «плевки» жирным составом на наружных деталях, станет залогом долголетия. Коррозия кузова нашей «Волги» начнется из «засады» — с дверей, порогов, лонжеронов.

Итак, в войне с коррозией ГАЗ достиг определенных успехов: две зимы для «Волги» — легкое испытание, но дополнительная обработка, особенно скрытых полостей, необходима.

ПРЕДОТВРАТИТЬ — НЕЛЬЗЯ, ОТСРОЧИТЬ — МОЖНО!

Коррозия, как старость, необратима. Сделать автомобиль вечным не удастся, продлить его жизнь и здоровье можно.

Для отечественных машин старшего поколения, не балованных катафорезным грунтом, современными антикоррозионными материалами и красками-металликами, трехлетний возраст и 100-тысячный пробег — пограничный рубеж. При беглом внешнем осмотре автомобиль, который дополнительно не обрабатывали, выглядит еще вполне прилично, но пройдет совсем немного времени, и не только мудреные импортные антикоры — преобразователь ржавчины уже не поможет. Чтобы продлить жизнь «жигулям», понадобятся молоток с зубилом, «болгарка», сварочный аппарат.

Потратившись на антикоррозионные составы, подкрылки и труд квалифицированных специалистов, можно значительно продлить жизнь автомобилю. Особенно если регулярно проводить ревизию кузова и залечивать раны, не допуская «воспаления».

Более современный с точки зрения окраски и обработки, свежий GAZ 3110 подготовлен к встрече с агрессивной средой лучше, но не идеально. Дополнительный антикор, в первую очередь скрытым полостям, необходим.

«Четверка» и «Волга» продолжают свою службу в редакционном парке, а значит, противостояние металла и беспощадной коррозии продолжается.

Редакция благодарит корпорацию «ПРИМУЛА» за помощь в подготовке материала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии