Открытие америки

ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ

]

КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»

Приемная

«КРАЙСЛЕР» ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ

ДМИТРИЙ СТРУКОВ, МОСКВА

Летом прошлого года я обменял " Ауди А6" на четырехлетний " Крайслер 300М" в полной комплектации с двигателем 3,5 л. Машина понравилась сразу, особенно внешность. К тому же таких в Москве совсем немного.

На «Крайслере» чувствуешь себя в безопасности, что провоцирует на быструю езду, особенно на трассе: бывало 180- 200 км/ч. На «Ауди» такого себе не позволял — после 160 появлялась какая-то неуверенность. Вообще, «Крайслер» — очень резвый, шустрый автомобиль. Великолепный разгон и неплохое торможение. Двигатель работает довольно тихо, но при разгоне слышен приятный низкий гул. Дорогу машина держит просто замечательно.

Салон очень просторный, богатый, уютный... но в той же «Ауди» заметно тише после 100 км/ч. Да и сборка немецкая будет «поглавней». И у «Крайслера» очень существенный недостаток — мертвая зона в левом боковом зеркале. Несколько раз перестраивался, поленившись повернуть голову, и слышал недовольное «бибиканье».

Очень плох обзор при движении задним ходом: не единожды обдирал задний бампер. Сам собой просится «парктроник».

Пришлось привыкать к селектору коробки: передачи фиксируются не так четко, как, например, на «Мерседесе». Первое время работа «автомата» настораживала: при резком газе иногда появляется довольно ощутимый толчок. Потом выяснил, что это своеобразная манера работы данных коробок. Но масло и фильтр, как, впрочем, и все жидкости (тормозную, антифриз, масло в гидроусилителе руля), все же поменял. Кстати, «автомат» имеет режим ручного переключения — «Аутостик» (Autostick), аналог немецкого «Типтроника», очень удобный при торможении двигателем на зимней дороге.

Свет фар оказался довольно средним; думаю, «ксенон» для такой машины предпочтительнее. Удобна функция автоматического включения ближнего света, когда начинает темнеть. Но если этот режим оставить, вечером фары сами загорятся даже при выключенном зажигании, что не продлит век аккумулятору. Он, кстати, спрятан чуть ли не в бампере под воздушным фильтром: чтобы до него добраться, нужно разобрать половину моторного отсека.

Особо хочу сказать о багажнике: он не просто большой, он огромный. Если какая-нибудь вещь закатится вглубь, достать ее проще из салона, сложив одну из спинок заднего дивана.

О том, что подвеска слишком мягкая, могут говорить только люди, имеющие слабое представление об американских машинах. Подвеска очень комфортна, не мягкая и не жесткая. И вообще, 300М изначально создавался для европейского рынка, и подвеска, скорее, здешняя, если можно так сказать.

Зимой не хватает дорожного просвета, особенно «морда» низковата, надо осторожно парковаться у бордюров. Сразу поставил у дилера защиту картера — она не раз выручала в наезженной колее, при парковках и т. п. Своеобразная «лыжа» закрывает картер двигателя и поддон коробки. Сама защита стоит около 130 долларов, но вот за ее установку заломили еще 60! Мотивировали тем, что в дальнейшем «лыжу» придется неоднократно снимать при обслуживании и за это денег брать не будут... А если я больше к ним не приеду? Как бы то ни было, защиту с учетом качества наших дорог ставить нужно обязательно.

Машину и прежний хозяин, и я обслуживали только у дилеров. Как правило, запчасти есть на сервисе или можно поискать самому — так, конечно, дешевле. Бывшие в употреблении детали найти крайне сложно, но кто говорит, что запчастей нет вообще, ошибается (по крайней мере за Москву ручаюсь).

Обслуживание не из дешевых, где-то между «Мерседесом» и «Ауди». Передние тормозные диски — 65 долларов, их замена — 20, бензонасос — 389 «зеленых» с работой, рулевой наконечник — 65. Ходовая часть довольно крепкая, при пробеге 73 тысячи (все по Москве) заменили только упомянутый наконечник и тягу стабилизатора. Кстати, о ценах. Понадобился колесный диск — 17-дюймовый, хромированный. Обратился в сервис, где узнал, что родное колесо стоит (только спокойнее...) 785 долларов и ждать его три-четыре недели. Поэтому купил итальянские диски Alessio — 700 долларов за комплект.

У предыдущего хозяина при пробеге 65 тысяч оборвался ремень ГРМ, но клапаны и поршни остались целы. Поменяли ремень и по рекомендации сервиса «помпу».

Бензин использую «девяносто второй», как советует дилер. Компьютер показывает расход зимой по городу 16–18 л/100 км, на трассе 13–14, летом соответственно 13–15 и 10–12 л/100 км (езжу быстро, но со светофоров не рву). Между ТО доливаю около 0,5 л масла, считаю, что это совершенно нормально для 3,5-литрового мотора.

" Крайслер 300М" — очень красивый, удобный, комфортабельный, резвый, приятный в управлении автомобиль. Естественно, не без небольших недостатков, которые с лихвой компенсируются удовольствием от езды на мощной машине.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии