Новый Kia Soul: между Сциллой и Харибдой

Переформатировать такой своеобразный и даже экстравагантный автомобиль – все равно что оказаться между Сциллой и Харибдой. С одной стороны, подстерегает опасность потерять столь тяжко выстраданный индивидуализм. С другой – не сделать достаточно широкого шага в своем развитии. А если учесть, что машина к тому же не пользуется бешеной популярностью, то задача становится еще сложнее.

Внешность

Боязнь потерять немногочисленных приверженцев столь же явно преследовала дизайнеров, как и шанс не приобрести новых поклонников. Поэтому в экстерьере автомобиля они прежде всего удалили особенно вызывающие детали, вроде «очков», надетых поверх фар, очертания которых утеряли все острые углы и приобрели некую расплывчатость и недосказанность. Противотуманки попали в зону влияния радиаторной решетки, которая сохранила трапециевидную форму – точно так же, как знаменитый вырез имени Петера Шрейера, поначалу называвшийся «улыбкой тигра», а после резкого истончения переименованный в «нос» оного хищника.

Высокий кузов по-прежнему успешно маскирует обычный, по сути, хэтчбек под кроссовер, а налет внедорожности усиливается за счет большей площади некрашеного пластика по периметру. Впрочем, автомобиль вытянулся на 20 мм, раздался вширь на 15 мм. Так что если бы не эти изменения (с учетом 2-сантиметровой прибавки к базе), то прочие трансформации потянули бы самое большее на глубокий рестайлинг.

Интерьер

В отличие от внешности интерьер Soul позволяет с гораздо большим оптимизмом говорить о том, что автомобиль действительно новый. Прежде всего стоит отметить значительное повышение качества отделки – мягкие, приятные на ощупь материалы помогают салону выглядеть гораздо благороднее, чем раньше. Утонченнее и интереснее стали обводы приборного щитка и центральной консоли, руль оделся в кожу. В комплектации Premium появился широченный тачскрин с 8-дюймовой диагональю. Нашлось место и оригинальным решениям вроде составляющих единый дизайнерский элемент дефлекторов воздуховода и динамиков аудиосистемы.

Прирост в базе не отразился благотворно на запасе пространства для ног: у передних седоков отняли 3 см, задним прибавили практически незаметные 4 мм. Тем не менее даже персонажи в ростом выше среднего спокойно усядутся «сами за собой» и на заднем ряду при этом не будут возить коленями по спинке кресла.

Ненамного, но все же поприжали пассажиров с местом на уровне плеч и над головой. И если второе странным не выглядит, поскольку высота автомобиля уменьшилась на 17 мм, то с первым произошла какая-то мистификация – ведь габаритная ширина у Soul нового поколения поболе будет, чем у предшественника. При этом садиться-вылезать из автомобиля стало удобнее, во многом благодаря тому, что посадка спереди теперь ниже на 12 мм, а сзади – на 18 мм.

Зато с багажником никаких разночтений нет. Его объем подрос на 15 л, высота грузового отсека увеличилась на 12 мм, длина – почти на четыре с половиной сантиметра, а ширина проема – на шесть сантиметров, что естественным образом не могло не отразиться на удобстве погрузки.

Динамика и экономичность

Набор силовых агрегатов остался прежним. То есть, автомобиль комплектуется либо 1,6-литровым бензиновым мотором, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой» или с 6-ступенчатой автоматической коробкой, либо с дизельным двигателем того же объема, которому полагается исключительно «автомат». Дизель не поменялся в принципе, а бензиновый мотор конструкторы слегка придушили – он потерял пять «лошадок» и столько же ньютон-метров.

Вместе с возросшей массой «Соула» такие метаморфозы привели к ощутимой потере в динамике. Особой резвостью не отличался и предшественник, но у новой машины с механической коробкой разгон до сотни занимает на полсекунды больше, а в двухпедальном варианте – аж на секунду. Дизель с «автоматом» в спурте также проигрывает полсекунды. И благо бы подобные жертвы привели хоть к экономии топлива, так нет: согласно официальным замерам автомобилестроителя, расход вырос на 0,2-0,4 л по трассе и на 0,1–1,5 л в городских условиях. Невероятно, но факт.

Бюджет

«Соул» в базовой комплектации в начале года можно было купить за 649 900 рублей, а с учетом скидки, которая появилась после выхода новой машины – вообще за 624 900 рублей. Цена автомобиля нового поколения стартует с 689 900 рублей, что дороже на 40 тысяч. Конечно, оснащение стало куда богаче: кроме включенных в него систем безопасности, покупатель может порадоваться кожаной отделкой и обогревом руля и регулировкой водительского сиденья по высоте. Без учета специальных предложений версия с автоматической коробкой потяжелела на пятьдесят тысяч и составляет ныне 789 900 рублей. Такая же участь постигла и машины, под капотами которых трудится дизельный двигатель. За них придется выложить лишних 40 тысяч. Цена топовой комплектации Premium с мотором на тяжелом топливе перевалила за миллион, чего предшественник себе не позволял, притормозив перед психологическим барьером на сумме 939 900 рублей. Для легковушки малого класса такой прайс кажется весьма нескромным.

Безопасность

Руки у мастеров-разрушителей из EuroNCAP до нового Soul пока не дошли, хотя прошлое поколение заработало у них пять звезд. Зато новичок получил высший балл по результатам тестов Национальной администрации по безопасности движения США. И, собственно, есть за что. В базовую комплектацию дополнительно включены системы динамической стабилизации, помощи при экстренном торможении и помощи при старте на подъеме. В самой богатой версии Premium покупатель получает ассистент парковки, который позволяет поставить машину как параллельно, так и перпендикулярно бордюру. На 31% кузов состоит из высокопрочных сталей, на 35% – из сверхвысокопрочных. Жесткость кузова на кручение возросла почти на треть, а передние стойки стали на 20 процентов тоньше, благодаря чему улучшился обзор.

Итог:

Автомобиль, конечно, подорожал, но не критично, хотя перепрыгивание через миллионную отметку, пусть даже и самой богатой комплектацией, выглядит весьма самонадеянно. Зато создатели «Соула» немало потрудились над улучшением безопасности машины. Откровенно расстраивает только одно – двигатели не стали лучше, а в чем-то даже ухудшили свои показатели.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.

Недостатки:

Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.

Комментарий:

Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.

+12