Берегите пальцы

БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ

]

ТЕХПОМОЩЬ

я делаю так

РУЛЕВЫЕ ТЯГИ «ГАЗЕЛИ»

БЕРЕГИТЕ ПАЛЬЦЫ

НИКОЛАЙ КОЗИННИКОВ

У «Газели» две рулевые тяги — продольная (соединяет сошку с рычагом поворотного кулака левого колеса) и поперечная (от рычага поворотного кулака к рычагу рулевой трапеции). Четыре шарнира рулевого управления одинаковые, но у продольной тяги они запрессованы непосредственно в концы, а у поперечной — в специально предназначенные для этого наконечники.

При ремонте в гаражных условиях умельцы чаще всего выбивают изношенные шарниры ударами молотка по пальцу шарнира. При этом «народная технология» предписывает надежно упереть тягу или ее наконечник в подходящий угол. Способ дешевый, но коварный — случалось, вместо шарнира неловкие попадали по собственным пальцам. К тому же шарнир может рассыпаться — донышко вылетит, а корпус останется на месте. Тогда мастер столкнется с новыми вопросами: мол, теперь-то что делать?

Ремонтируя «Газель», я для выпрессовки шарнира пользуюсь оправкой 2 (см. рис. 1) и опорой 4 в сочетании с прессом. На худой конец, если у кого-то пресса нет, сгодится и молоток, но с показанными приспособлениями дело идет гораздо лучше, без травм и недоразумений. При запрессовке нового шарнира (рис. 2) необходимы другие оправка 3 и опора 1. 

Рис. 1. Выпрессовка шарнира рулевой тяги: 1 — тяга; 2 — оправка; 3 — шарнир; 4 — опора.

Рис. 2. Запрессовка шарнира рулевой тяги: 1 — опора; 2 — тяга; 3 — оправка; 4 — шарнир.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии