Инициатива ЗР: нет агрессорам на дороге!

Думаем, все мы, нормальные автомобилисты, проголосуем за то, чтобы в КоАПе появилось наказание за агрессивное вождение. Но что считать агрессией на дороге и как доказать, что проявление агрессии было умышленным? У ЗР есть свои предложения на этот счет.

01

01

Два года назад депутаты уже вносили подобный законопроект. Но тогда он был отклонен: профильный комитет посчитал, что не прописаны критерии агрессивного вождения и поэтому инспекторы смогут «подвести под статью» любого водителя. И вот теперь готов новый вариант, он прошел обсуждение и разослан во все заинтересованные ведомства, в первую очередь — в Минтранс и МВД.

Любой нормальный водитель люто ненавидит любителей «игры в шашки» на дороге, которые с огромной скоростью перестраиваются из ряда в ряд, внезапно разгоняются и так же резко тормозят, объезжают заторы по встречной полосе и обочине… А водителей, что пытаются «учить», внезапно подрезая на высокой скорости или резко тормозя перед самым носом, вообще стоило бы отправлять на обследование к психиатру.

Итак, проблема неадекватных участников дорожного движения есть. Задача — правильно дать определения их действиям и разработать механизм наказания. Тут-то и начинаются разногласия.

— В странах Европы и в США под нарушениями правил дорожного движения помимо очевидных — таких как проезд на красный сигнал светофора, обгон справа, несоблюдение линий разметки — понимаются также действия, которые приводят к созданию аварийных ситуаций или просто причиняют неудобства остальным участникам дорожного движения, — объясняет Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

К признакам агрессивного поведения за рулем относятся: подрезание при обгоне, использование дальнего света фар для освобождения полосы, невключение сигналов поворота при перестроениях, несоблюдение безопасной дистанции или требования уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, многократная смена полос движения при обгоне, злоупотребление звуковым сигналом, оскорбление других водителей,агрессивная мимика и жестикуляция, воспрепятствование обгону.

Узнаете портрет типичного «агрессора»? За рубежом такие нарушения жестко караются. В отдельных странах за подобное даже предусмотрено тюремное заключение сроком от пяти дней до шести месяцев, лишение водительских прав (на срок от месяца до года, с обязательной пересдачей экзамена после прохождения учебного курса по безопасному управлению) и серьезные денежные штрафы — от 1000 до 2500 долларов.

Наши депутаты предлагают так дополнить статью 12.15 в КоАП: «Умышленное создание водителем в нарушение Правил дорожного движения опасности для движения или условий для причинения вреда участникам дорожного движения при управлении транспортным средством (опасное маневрирование, либо опасное перестроение по полосам движения, либо резкое торможение, совершаемое в том числе после ускорения или замедления, либо опасное приближение к впереди движущемуся транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него), повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения…».

Вроде все правильно, и наказание за опасное хамство на дороге предусмотрено — штраф от 2500 до 5000 рублей. Но возникает самый главный вопрос: как доказать, что за рулем хулиган и резко затормозил он у вас перед носом умышленно, а не потому, что объезжал ямку на дороге? Как установить четкую причинно-следственную связь? Авторы законопроекта уверены: главное доказательство опасного поведения на дороге — фото- и видеосъемка. Она и докажет злой умысел! А справедливый судья (не сотрудник ГАИ) вынесет решение и накажет нарушителя. В теории это выглядит красиво — а в жизни?

— Как доказать факт агрессивного поведения на дороге? С помощью каких приборов? — размышляет заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин. — Тут, видимо, потребуется достаточно полная видеозапись, желательно сделанная не с одной точки. Кто будет заниматься съемкой? Экипажи ДПС? Их сейчас не так уж много на улицах. Вдобавок при виде полиции лихач тут же превращается в законопослушного водителя. Просить обычных автомобилистов гоняться за нарушителем на своей машине, чтобы сделать запись на видеорегистратор, я не стал бы ни в коем случае.

Очевидно: нынешними техническими средствами доказать агрессивный характер езды очень сложно, если вообще возможно. То есть законопроект, если его примут в сегодняшнем виде, работать не будет. При том что его авторы преследуют благие цели и наказывать «агрессоров» как-то надо.

В связи с этим уместно вспомнить, что в ряде стран, где установлено наказание за подобные нарушения, сложилась вот какая практика: доказательством являются показания двух свидетелей.

— За рубежом сообщить в полицию о неадекватном водителе считается нормой: это вклад гражданина в обеспечение безопасности. В России граждане, к сожалению, крайне редко проявляют сознательность в таких случаях, — констатирует начальник Главного управления ОБДД МВД РФ Виктор Нилов. — Виноват менталитет: в нашей стране подобные звонки многие считают доносом, то есть поступком некрасивым и неправильным. Хотя сигналы граждан реально помогают предотвратить преступление и спасти людей.

Без помощи общества все равно не обойтись. И здесь очень помог бы специальный телефон полиции, по которому в любой точке страны можно сообщать о неадекватном поведении человека за рулем. Еще следует разработать механизм регистрации нарушения и правила предоставления доказательной базы. Словом, соблюсти массу условий, необходимых, чтобы закон заработал. А сформулировать пункт Кодекса мы предлагаем таким образом: «Агрессивным вождением считается поведение участника дорожного движения, при котором он совершает ряд нарушений ПДД, подвергая при этом опасности жизнь и имущество других участников движения, подтвержденное фотовидеодоказательствами и/или показаниями двух или более свидетелей».

«АГРЕССИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ»:

  • превышение ограниченной скорости;
  • резкое торможение;
  • резкое троганье (с пробуксовкой и визгом шин);
  • ненормативные жесты и выкрики;
  • подача звуковых сигналов без причин, предусмотренных ПДД;
  • несоблюдение интервалов движения и дистанции;
  • включение дальнего света на участках дорог, где это делать запрещено;
  • частые перестроения, обгон справа; препятствие обгону;
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • езда по тротуарам и пешеходным дорожкам.

P.S. А вас не достали «агрессоры» на дороге? Выскажите свое мнение, присылайте предложения и видео на наш сайт по адресу news-info@zr.ru.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (39)

Самые новые

Медведев херню предложил а идиоты херню придумали

Ответить#
0

Извините конечно, но это полнейший бред.Надо понимать, что агрессивное вождение это не всегда негатив. Ну допустим резкое торможение, которое позволяет избежать дтп или перестроение когда поворотник уже включить не успеваешь. Многое из этого применяется простыми водителями для избежания аварийных ситуаций на дороге.Так же не совсем понятно например включение дальнего света. Я надеюсь, что вы понимаете, что дальний свет это информирование о нестандартной ситуации на дороге как минимум, ну или допустим кто-то везет жену в род дом, кто-то опаздывает на самолет, причины бывают разные, просто надо отнестись с понимаем к тому, кто торопится.Обгона справа не бывает, так как справа не полосы встречного движения. Ну и резкое трогание, я конечно извиняюсь, но когда едет поток авто, которые не хотят тебя к себе пускать со второстепенной дороги, то именно так чаще всего и трогаешься, чтобы успеть набрать их скорость на наших не продуманных развязках. А уж про соблюдение дистанции в пробках я вообще не буду.

Ответить#
0

абсолютно верно Дмитрий!Просто придумали новую кормушку вот и все!т.е если я опережаю по правой полосе мудака который едет в левой 40 а потом перестраиваюсь потому что впереди едет по правой 35 с резким набором скорости-я агрессор!ну тогда штрафуйте техкто едет меньше 59 по левой полосе!Логики нихрена!я считаю что агрессивная езда должна сопровождаться скоростью выше 90 км/ч с приложением всех остальных пунктов!за это да!

Ответить#
0

зная наши привычки,думаю будет не одна кляуза на соседа или просто на кого-то ,кто плохо посмотрел,а не сделать ли за одно еще наказание за медленную езду,за нарушение рядности(ой в правилах же есть),но почему-то ни один работник ГИБДД не заморачивается этими нарушениями,наверное штраф маленький,а тут какой простор для коррупции

Ответить#
0

Обгона справа (согласно ПДД) не бывает! У нас правостороннее движение. Учите мат-часть! — писатели, блин!

Ответить#
0

Конечно агрессивное вождение на дорогах есть, и я бы хотел чтобы были цивилизованные, законные способы наказывать агрессоров, а не выбор между- или быть вечным «терпилой» или самому , вооружившись бейсбольной битой, травматикой, топором, и т.п., отвечать агрессору. Призывы типа «надо повышать культуру водителей» в идеале- правильные, но в реальном времени это из разряда фантастики, разве, что только методом лоботомии скальпелем поправлять мозги. Я на автомобиле езжу по стране и замечаю, что в тех регионах, где развита система видеофиксации скорости, культура, по части соблюдения скоростного режима, ощутимо прибавилась. Видимо, вслед за неотвратимостью наказания подтягивается и культура. Само по себе нарушение ПДД, любое, является угрозой жизни, здоровью, материальному, благополучию, поэтому оно и признано обществом противоправным, зачем в этом случае огород городить. К примеру, предлагаемое «резкое торможение» можно трактовать и по существующему ПДД, как ,"умышленное создание помех для движения". Мне кажется термин "агрессивное поведение" должен включать понятия которых нет в ПДД. А такие статьи в ПДД как несоблюдение дистанции, бокового интервала, не включенные поворотники, использование звукового сигнала и т. п. и сейчас мёртвые, почему и как они заработают, если попадут под термин "агрессивное вождение". Или например кто-то стартует с перекрестка с пробуксовкой, ну да это эффектное вождение, но я не вижу в этом никакой агрессии, а вот если тоже самое происходит во дворе жилого дома, где есть пешеходы, дети, пожилые люди, которые пугаются, шарахаются, оглядываются, то это поведение уже будет агрессивным. для меня агрессивное вождение демонстративное, грубое, циничное ущемление прав другого участника движения на жизнь, здоровье, честь и достоинство, спокойствие, справедливость, и материальное благосостояние.

Ответить#
0

Вообще это предложение чистейший бред сивой кобыл! Ну как можно запретить резконе торможение или включение дальнего света чтобы попросить перестроиться в правый ряд какого-нибудь придурка едущего 60 км в час по левому ряду и создающему помеху движению?!... Нужно штрафовать за создание аварийных ситуация на дорогах а не стиль езды. А то скоро такь и за выражение лица будут штрафовать... Здравым смыслом нужно руководствоваться а не примитивными страхами и тжеланием содрать побольше с водителей

Ответить#
0

Походу со здравым смыслом проблемы. 60 км/час — это повсеместное ограничение в нас.пунктах — вас это удручает? Купите вертолет.

Ответить#
0

Радует что большинство читателей против этого бреда. Напрягают люди с динамичным стилем вождения? ;—) А меня напрягают тупари, которые стоят первыми и начинают движение спустя пять секунд после зеленого. Давайте за это штрафовать! Тех, кто поворачивая налево на главную не решается повернуть, пока вся улица полностью пустая не окажется — тоже штрафовать! За толстые рекламные страницы в журналах — сегодня из ЗР вырвал 3 штуки — штрафовать, они 99% людей напрягают. За какую то бесплатную спамерскую рекламную труху которую я сегодня нашел в ЗР и которую мне тоже пришлось выкидывать в мусорное ведро — штрафовать вдвойне. За ущербную верстку, которая мешает читать, за мелкий шрифт там где не надо — штрафовать, штафовать беспощадно. Короче, я против вашей «инициативы».

Ответить#
0

С «динамичным стилем вождения» — это на автодром, пожалуйста. Нет на дороге выделенок для идиотов с «динамичным стилем вождения». Остальным требуется безопасно и комфортно переместиться из т.А в т.Б. И читайте ЗР в электронном виде без «толстых страниц» и будет Вам счастье.

Ответить#
0

Опять «изобретается велосипед». Опять серьёзную проблему собираются решать бесплатно да ещё участниками движения( два свидетеля, видеорегистраторы участников движения и прочее). Возьмите на вооружение эффективный опыт, к примеру, Германии. На скоростных автобанах в потоках курсируют спецтранспорт( БМВ 6–7серий, МеРСы-Sкл, тонированные вкруг, киностудии в миниатюре) производящие видеосъёмку, «садясь на хвост» именно таким агрессорам. После чего догоняют, «отжимают» на обочину с помощью спецсигналов.(лично видел во время поездки из Берлина в Мюнхен) Увиденное рассказал родственнику автолюбителю, живущему в Берлине, так вот он мне все и объяснил. Наверное парк таких спецсредств невелик, но с учетом ошеломляющих воображение штрафов-очень хорошо остужает многие горячие головы. В городах 100% видеомониторинг

Ответить#
0

Абсолютно согласен. Закон в таком виде ударит не по агрессорам, а в большинстве по законопослушным автомобилистам.

Ответить#
0

Самый дебильный вид агрессивного вождения — это препятствование обгону. Этим занимаются как правило «ползуны».Я каждый день проезжаю перекрёсток где все здравомыслящие люди нарушают ПДД — не пропускают машины слева, так как любому здравомыслящему понятно где главная дорога (знаков нет). При этом я оказываюсь всегда в положении того, кого не пропускают, но у меня совершенно отсутствует желание ныть и называть здравомыслящих людей агрессорами.Высокой культуры писанными законами не создать. Правило должно быть одно — не создавай лишних проблем другим водителям. Ситуации случаются самые разнообразные и часто при наших порядках культурнее нарушить ПДД, чем тупо их соблюдать. И намного больше проблем создают те, кто едет медленно, чем те, кто едет быстро.

Ответить#
0

То есть, ездить нужно по «понятиям»? Но беда в том, что понятия у каждого свои, а правила одни для всех. Я водитель контейнеровоза, весь день провожу на дороге, и уже порядком надоело предугадывать, какие у кого «понятия».

Ответить#
0

Ездить нужно по правилам, если правила не противоречат одному основному понятию: не создавай лишних проблем другому. Всего лишь нужно быть взаимно вежливыми.Пришлось поездить в Германии, там есть неписанное правило (ага, понятие): «шахматка». Когда сходятся два сплошных потока машин, люди проезжают строго по-очереди, каждый уступает дорогу одной машине — писанное законодателями правило о том кто кому должен уступать игнорируется. Если сходятся три потока, каждый уступает дорогу двум машинам.

Ответить#
0

Статья полная чушь пополам с галиматьей!!!

Ответить#
0

Леворядных тошнотов сначала бы научились наказывать. (:boring:)

Ответить#
0

Все проблемы на дороге от безнаказанности! 10% водителей ездят по правилам, а остальные «по понятиям». И если правила для всех одни, то «понятия» у каждого разные. Вот из-за этого и происходит подавляющее большинство аварий. Необходимо в разы ужесточить наказание за нарушение правил. За совершение любого ДТП, виновника лишать прав, с последующей пересдачей теории и практики, неплохо и в двойном размере экзамена. За оставления места ДТП — уголовная ответственность. За езду без номеров — конфискация транспортного средства. Ну и самое главное — любое нарушение не должно оставаться безнаказанным. Конечно, на каждом перекрёстке не поставишь инспектора, но это и не нужно. У большинства, в автомобиле стоит видеорегистратор, только и нужно, что создать в ГИБДД соответствующую службу, которая займётся расмотрением и наказанием нарушений заснятых на регистраторах. Штрафы, в виде вознаграждения выплачивать предоставившим видеоматериал. Начнётся настоящая видеоохота за нарушителями.

Ответить#
0

Если проехаться в 9:30 экзамен в строгино например, 80% тутошних читателей не сдадут город с первого раза на машине гибдд, так что не надо про двойной экзамен.

Ответить#
0

Полность согласен! Только «Закон о стукачестве» наведет порядок в нашей стране. 10% от штрафа на счет заявителя.

Ответить#
0

Абсолютно поддерживаю! Есть в ГИБДД служба, да только чтобы разместить видео с нарушением нужно.....ох как много нужно! Для каждого благого дела выставят миллион рогаток.

Ответить#
0

Давайте сначала организуем подготовку водителей как в Германии или Финляндии, создадим схожую с тамошней дорожную сеть. А то у нас получается, что дорог нет, за рулём 80% неумеек, которые чаще всего и становятся виновниками аварий. Живу в городе с 600 тыс. населением. Горщиков много, но вот пробки и аварии как раз от неадекватных недоучек — тормозят потом, чем и создают нервозность.

Ответить#
0

Что за бред я только что прочитал? «Я хочу это развидеть».Уважаемые ЗР, не надо уподобляться взбесившемуся принтеру из Госдуры. И без Вас придумают, что еще запретить.

Ответить#
0

«В России граждане, к сожалению, крайне редко проявляют сознательность в таких случаях, — констатирует начальник Главного управления ОБДД МВД РФ Виктор Нилов. — Виноват менталитет: в нашей стране подобные звонки многие считают доносом, то есть поступком некрасивым и неправильным. Хотя сигналы граждан реально помогают предотвратить преступление и спасти людей.» Да нет, не менталитет по большей части. А то, что неадекват после твоего заявления может узнать твои данные — это раз. И то, что придется потратить время на заполнение бумажек, а будет ли толк непонятно — это два. А вообще, я категорически против данной инициативы. Большинство выкрутасов, попадающих под определение агрессивного вождения, уже итак — нарушения ПДД. Просто надо за них нещадно дрючить. Некоторые пункты наоборот — бред, как по мне. Трогание с пробуксовкой. Выезжаю из двора, вливаюсь в поток. Делать сие надо быстро, а асфальт чуть припылен — вуаля, пробуксовка, отдай 2500?!. Или про двух свидетелей — не так давно на меня бабушки с соседнего дома подали заявление, дескать я гоняю на машине по двору. Три кумушки-маразматички. Как итог — потраченное время, потраченные нервы на доказательство своей невиновности (Привет, Конституция, привет, презумпция невиновности!). А я всего лишь проехал по двору со скоростью 20 км\ч на первой передаче))) Зы: Я был бы целиком ЗА!, если бы был уверен в том, что действие этой инициативы касалось бы ТОЛЬКО неадекватов. Но, увы...

Ответить#
0

Лично я полностью и целиком против этой инициативы! Введение наказания за нарушение в такой вольной формулировке — это подарок вымогателям и коррупции. Почему два гипотетических свидетеля имеют возможность опровергнуть и поставить с ног на голову мои, водительские, показания и ощущения? Т.е. пара бабушек в соседнем автомобиле вполне может определить (и уж точно они подтвердят!!), что я резко торможу, как им кажется? Резкий старт с места по вашему (и по мнению многих других) — агрессия. Но почему за это наказывать? За что? Я не понимаю. Накричал дома на жену или поссорился с мамой, тоже наказывать за это??? Если два свидетеля есть... Или ненормативные жесты и выкрики наказуемы только если ты в автомобиле? Тут я тоже против! Есть эмоциональные от природы люди. И они не могут сдержаться в более-менее спорной ситуации. Несоблюдение дистанции рано или поздно само накажет виновника. Дорога дурака долго не терпит. Поморгать дальним — это вообще, я считаю, нормально. Иногда сам не замечаю, как занял левую полосу или среднюю, при свободных правых и еду не спеша. Так хоть моргнут сзади заблаговременно, чтобы не мешал людям. Да и самому бывало приходилось моргать впереди плетущимся не в своём ряду. Наоборот, считаю что это даже удобно. Частые перестроения. Кто будет определять их «частость»? Опять два чудо-свидетеля? Ну что за ерунда?Обгон справа вообще невозможен! Это опережение. И я не вижу в этом ничего агрессивного. Проезд на красный и езда по тротуарам и так карается штрафами. В сухом остатке я согласен лишь с тем, что звуковые сигналы без дела не за чем применять (и это легко видеозаписью регистратора, например, подтвердить). И с тем, что препятствие обгону — это действительно опасно и агрессивно. Но ведь и эти два пункта правилами давно оговорены и запрещены. Тогда что мы сейчас изобретаем?

Ответить#
0

все верно,заметил что многие водители вообще не чуят разницы между обгоном и перестроением с опережением. и это в журнале такое пишут! Обгон справа — у нас что, левостороннее???

Ответить#
0

Усиленно делаем видимость движения к просветленному цивилизованному обществу)

Ответить#
0

Год назад меня один ублюдок умышленно подрезал, ему якобы не понравилось, что я перестроился перед ним (поверьте на слово никаких помех я ему не создал, поворотник тоже был включен). Я отправил видеозапись с регистратора на электронное заявление на сайте и ГИБДД, и что вы думаете? Мне через неделю пришло письмо, что данный инцидент рассматривается, а через три, что нарушитель наказан. При этом в ГИБДД меня не вызывали. Так что не слушайте ОБС насчет лишнего геморроя, а действуйте во благо безопасности на дорогах Родины!

Ответить#
0

После прочтения этого материала у меня осталось какое-то непонятно-неприятное ощущение, минут 30 не мог понять почему именно... А потом дошло — так как эта ересь, и именно потому, что это ересь — ожидает нас на дорогах в следующем году. Перефразируя известный американизм — " ****о сбывается".

Ответить#
0

Удивила странная тётенька Екатерина Решетова. Человек занимается наукой, позволяет себе высказываться в прессе, но не знает, что термин «обгон справа» благополучно умер несколько лет назад.

Ответить#
0

Перефразируя Раневскую: слово «жопа» исчезло. Но жопа-то осталась!

Ответить#
0

превышение ограниченной скорости — за это есть уже наказаниерезкое торможение — где и как?резкое трогание (с пробуксовкой и визгом шин) — ну я чуть пережал газ, или покрытие сырое, всё — чуть буксанулненормативные жесты и выкрики — ну за это есть своя статьяподача звуковых сигналов без причин, предусмотренных ПДД — это тоже наказуемо и всё прописанонесоблюдение интервалов движения и дистанции — в правилах нет точных цифр, поэтому каждый может трактовать по своему,включение дальнего света на участках дорог, где это делать запрещено — 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет. 19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:- в населенных пунктах, если дорога освещена:частые перестроения, обгон справа; препятствие обгону — и этопроезд на красный сигнал светофора — и это есть в штрафах

Ответить#
0

Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. Так что проку от этого закона не будет никакого. Неадекваты кстати ездят на любых авто от гнилых жигулей, до люксовых тачек.

Ответить#
0

И еще надо ввести наказание за «тупое вождение». Для баланса.

Ответить#
0

Т.е. если я еду в крайнем ряду и впереди едет дятел ниже установленной скорости то мое моргание ему уже будет считаться нарушением а его поведение это будет нормально? Странный подход несколько к понятию агрессивное вождение.

Ответить#
0

В ПДД нет такого понятия, как моргание и никто не обязан уступать при моргании.

Ответить#
0

Есть такое понятие не занимать по возможности левую полосу, т.к. она предназначена для опережения потока, вот только периодически попадаются дятлы, которые и сами не едут и другим не дают, нужно в конце концов уважать друг друга, не хочешь ехать быстрее — пропусти! А цель моргания всего лишь привлечь к себе внимание, т.к. большинство дятлов «спят» за рулем.

Ответить#
0

У нас нет по факту, а не юридически, органа который бы отлавливал бы таких нарушителей, ГИБДД самоустранилась — они не видят разговаривающих по мобильнику, не видят не пристегнутых, не видят грузовики двигающиеся в 3м и 4х рядах — начинать надо с дрюченья ГИБДД

Ответить#
0

А чего придумывать?Как в других странах трактуется агрессивное вождение?

Ответить#
0