Тест нового Nissan Pathfinder: шаг на паркет

В четвертом поколении Nissan Pathfinder стал кроссовером и гибридом, причем первым гибридом российской сборки. К российским дилерам первые машины поступят в середине осени.

00 Pathfinder_zr 10–14

00 Pathfinder_zr 10-14Nissan Pathfinder. Производство Россия (Санкт-Петербург). В продаже с осени 2014 года.От 1 930 000 рублей
Nissan Pathfinder. Производство Россия (Санкт-Петербург). В продаже с осени 2014 года.От 1 930 000 рублей
Nissan Pathfinder. Производство Россия (Санкт-Петербург). В продаже с осени 2014 года. От 1 930 000 рублей

Ну какой это тест! Один круг по полигону на бензиновой версии и еще один — на гибриде. И не говорите мне, что я счастливчик уже потому, что до официальной презентации опробовал новый «Ниссан-Пасфайндер» на ходу. Что толку? Написать могу лишь о паре наблюдений… Впрочем, почему бы и не написать?

Потихоньку давлю на газ — гибрид неслышно трогается на электромоторе. Тяги ему не хватает, и практически сразу подключается бензиновый двигатель, о чем сообщает анимация на дисплее. Такой алгоритм характерен для всех легких (Mild) гибридов: главную скрипку играет ДВС, а электромотор лишь помогает. Динамикой бензиновая и гибридная версии, как и ожидал, не отличаются друг от друга, да и в эластичности разница незаметна. Правда, мне показалось, что бензиновый «Пасфайндер» чуть лучше слушается педали газа. Зато гибрид тише на разгоне… Всё, блиц-тест закончен!

02 Pathfinder_zr 10–14

02 Pathfinder_zr 10-14Интерьер стал богаче, уютнее и пусть ненамного, но все-таки просторнее (плюс 0,24 м³). Панорамная крыша добавляет виртуального объема.
Интерьер стал богаче, уютнее и пусть ненамного, но все-таки просторнее (плюс 0,24 м³). Панорамная крыша добавляет виртуального объема.
Интерьер стал богаче, уютнее и пусть ненамного, но все-таки просторнее (плюс 0,24 м³). Панорамная крыша добавляет виртуального объема.

«Пасфайндер» родился в 1986 году настоящим вседорожником — с рамой в основании кузова, трансмиссией с понижающей передачей и мощной длинноходной подвеской. Эти особенности сохранялись и у машин следующих поколений. А «Пасфайндер» четвертой генерации, о котором я вам рассказываю, решил устроить революцию. Он позаимствовал платформу FF-L, на которой базируются кроссоверы и даже некоторые легковые «ниссаны», — и превратился в паркетник, став на ступеньку выше «Мурано». Если сравнивать габариты, наибольшая разница с предшественником ощущается в длине: прибавка в 193 мм вывела машину за пятиметровую отметку. При этом колесная база стала больше лишь на 5 мм.

В основу концепции нового «Пасфайндера» легли достоинства уходящей модели: просторный салон и хорошие внедорожные способности. Хватало у нее и недостатков, которые не должны были перейти по наследству преемнику.

Устранить все недочеты и сохранить при этом все достоинства — вполне реально, но дорого. Нужен компромисс, а значит, приходится чем-то жертвовать. Например, возможностями на бездорожье, ведь, по статистике, вседорожники проводят вне асфальта менее 15% времени. И крайне редко оказываются в совсем уж непроходимых топях. Поэтому вездеходный потенциал нынешней модели, которая еще есть в продаже, посчитали избыточным. Первым делом долой раму! Она не только добавляет лишние килограммы, но и усложняет компоновку, которая перешла на легковые стандарты: двигатель поперек, постоянный привод на передние колеса, а задний мост подключается при необходимости муфтой. Лучше всего смену ориентиров иллюстрирует дорожный просвет: было 215 мм, теперь — 182…

10 Pathfinder_zr 10–14_новый размер

10 Pathfinder_zr 10-14_новый размерОригинальная конструкция гибридной трансмиссии, где электромотор встроен в вариатор. Такую схему «Ниссан» применил впер- вые, и скоро ее примерят другие модели с попереч- ным расположением дви- гателя. Управляет силовой установкой любопытная система с двумя сцепле- ниями — само собой, под контролем электроники.
Оригинальная конструкция гибридной трансмиссии, где электромотор встроен в вариатор. Такую схему «Ниссан» применил впер- вые, и скоро ее примерят другие модели с попереч- ным расположением дви- гателя. Управляет силовой установкой любопытная система с двумя сцепле- ниями — само собой, под контролем электроники.
Оригинальная конструкция гибридной трансмиссии, где электромотор встроен в вариатор. Такую схему «Ниссан» применил впервые, и скоро ее примерят другие модели с поперечным расположением двигателя. Управляет силовой установкой любопытная система с двумя сцеплениями — само собой, под контролем электроники.

«Пасфайндер» станет первым гибридным «Ниссаном», который будет продаваться и у нас. К тому же это вообще первый гибридный автомобиль, выпускаемый в России! По мощности его силовая установка сравнима с базовым бензиновым мотором, но топливный аппетит и вредные выбросы скромнее. Кстати, на стенде одной из лабораторий ниссановского инженерного центра я видел «Х‑Трейл» с такой же трансмиссией, а японский инженер проговорился, что его команда готовит к производству гибридный вариант «Теаны» и еще одной модели младшего класса. Не исключено, что эти автомобили тоже появятся на нашем рынке.

В США новый «Пасфайндер» продают почти два года. К российским дилерам первые машины поступят в середине осени. Цены на версию с 3,5‑литровым бензиновым мотором начинаются с 1 930 000 рублей. Гибрид будет дороже на 87 тысяч. Наценка небольшая — надо брать? Только, покупая, не ставьте цель вернуть эту переплату за счет экономии топлива: отбить разницу в цене удастся не раньше, чем показания одометра станут шестизначными. Впрочем, многие будут готовы переплатить за один лишь технический изыск.

Фотогалерея

Фото: Nissan
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Nissan Pathfinder

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (3)

Самые новые

Ценник вышел нескромный. Думаю, что очередь на новый Хайлендер теперь станет в два раза длиннее)))))

Ответить#
0

на фото интерьера видно педаль «ножника» — американская версия. на евроверсиях тоже так будет? сидел в таком ПАФИКЕ год назад (в Туркменистане их уже давно продают)  — неудобная вещь этот «ножник» ... Кстати — цена на такой ПАСФАЙНДЕР в Ашхабаде была  — если мне не изменяет склероз — в районе 26 тыс. Ю-ЭС-ДЭ...

Ответить#
0

Езжу на Теане2-четвертый год пошел, сначала тоже так думал. Но оказалось-Очень удобная вещь этот ножник. Кто-то говорит ногой задевает или еще что-то в этом роде, я за все время ни разу не стукнул ногу, не испачкал брюки и т.д. Зато справа под локтем у вас чистая ровная консоль, подлокотник выдвинутый конструктивно вперед, мини бардачёк и это все там, где у многих торчит палка ручника. Это добавляет удобство и именно с этой точки зрения- Ножник удобней однозначно, и я это понял, хотя мне первый раз за всю жизнь попалась машина с ножником.

Ответить#
0