советы бывалых

советы бывалых

]

ТЕХПОМОЩЬ

советы бывалых

РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

Премию 3000 рублей за лучший совет этого номера получает уфимец Рафаил ХАННАНОВ. Его находкой наверняка воспользуются многие.

Все, что он сообщил о себе, касается моторной техники.

Родился в 1948 году в Уфе. Помню детсад — сижу у отца на коленях за рулем ГАЗ-69. Школа — сижу за рычагами трактора С-100 на перегоне 50 км. Техникум — одна поездка на тракторе Т-25 с прицепом с поля до зернотока. Советская Армия — одна проба заезда задним ходом в склад на ГАЗ-51. Институт, осенние работы — трамбовка силоса на ДТ-75, один раз пустил двигатель МиГ-21.

Работал комбайнером на «Колосе», собранном самостоятельно из трех негодных машин. Один год ездил на мопеде «Карпаты». С 1986 по 1989 год эксплуатировал ZAZ 968, купленный с рук. Машина хоть и «бэушная», но не знал хлопот с двигателем — настолько он был хорош. С 1989 по 1995 год ездил на VAZ 2106, нередко с прицепом. Затем пять лет — на VAZ 2101 с тем же прицепом. С 2001 года у меня GAZ 3110 «Волга» с двигателем 4062.120. Машина — исключительная: большая, мощная. Нравится! На днях подсчитал, что проехал более 300 тыс. км: ZAZ 968 — 45 тыс. км, VAZ 2106 — 75 тыс. км, VAZ 2101 — 140 тыс. км, GAZ 3110 — пока 45 тыс. км. Работаю инженером-испытателем, езжу круглый год почти ежедневно.

С «Рулем» тоже почти каждый день. Его начал выписывать еще мой отец. Теперь это моя задача.

Насос омывателя ветрового стекла в вазовских машинах довольно часто перестает работать вследствие того, что нижняя опора вала ротора не удерживается (не защелкивается) в корпусе. Я закрепил опору, как показано на рисунке. Для этого просверлил в корпусе четыре отверстия и нержавеющей (нихромовой) проволокой диаметром 0,8 мм туго обвязал опору.

Сделал это после пробега 8 тыс. км, а сейчас на спидометре уже 45 тысяч.

А. КАРПЕНКО, НИЖНЕВАРТОВСК

Фиксация опоры вала ротора в насосе омывателя: 1 — вал; 2 — корпус; 3 — опора; 4 — проволока.

Для замены сцепления в " Renault 19" не обязательно снимать коробку передач. Достаточно вскрыть крышку пятой передачи (сзади коробки), отсоединить от продольной балки узлы ее крепления, шланг гидроусилителя и сдвинуть коробку назад. Образовавшегося пространства достаточно для замены сцепления.

Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ

В металлических деталях кузова и подвески, расположенных под днищем автомобиля, скапливаются грязь и вода, попадающие через технологические и вентиляционные отверстия. Со временем эти элементы ржавеют и теряют прочность. Чтобы защитить наиболее ответственные элементы — лонжероны, я установил перед отверстиями в них отражатели, как показано на рисунке. Вырезаны они из оцинкованного железа и закреплены саморезами. Теперь грязь в лонжероны не попадает, а вентиляция, удаляющая влагу из полостей, сохранилась.

В. ЛОМАКИН, ТАГАНРОГ

Установка отражателей перед отверстиями.

Известен способ замены тормозной жидкости и прокачки тормозов без помощника — напором воздуха.

В гараже давление в наполнительном бачке создают обычно шинным насосом. Чтобы не повредить бачок (особенно старый) излишним давлением, я подаю в него воздух из туго накачанной шинной камеры. Штатную крышку бачка при этом заменяю другой — от канистры, в которую врезал вентиль от камеры грузовика или мотоцикла. Соединяю вентили в крышке и камере подходящим шлангом.

Д. БЫКОВ, КИЕВ

Когда в «Волге» GAZ 3110 перестала фиксироваться крышка багажника в открытом положении, я решил поставить газовый упор (см. рис.), применяемый в других автомобилях для пятой двери. Понадобилось изготовить кронштейн для крепления его болтами М6 к левой петле и кронштейн 4, который я приклепал к лонжерону заклепками для скрытых полостей (с односторонним доступом).

Теперь крышка фиксируется даже в промежуточных положениях.

В. НОВИКОВ, ТУЛА

Установка газового упора для крышки багажника: 1 — петля; 2 — кронштейн; 3 — газовый упор; 4 — кронштейн.

На «Форд-Торус», «Сьерра», «Скорпио» и другие с двигателем 2,0 л OHС отлично подходит зубчатый ремень ГРМ от VAZ 2105, разумеется, более дешевый, чем штатный.

«Опелю-Кадет» с двигателем 1,3 подойдут наружные ШРУСы от VAZ 2108, достаточно лишь проточить на валу привода канавку под стопорное кольцо.

Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ

При замене подшипников в ступицах колес VAZ 2108 никак не удавалось отвернуть гайки на цапфах: за восемь лет эксплуатации они так приржавели, что даже хромованадиевая торцевая головка лопнула. Пришлось применить доступный мне способ.

В торце гайки просверлил отверстие диаметром около 5 мм, что почти равно толщине стенки гайки, как показано на рисунке. Зубилом перерубил наружную перемычку, внутренняя треснула, после чего гайку легко удалось отвернуть.

Таким способом я позже удалил не одну большую гайку.

С. АВЕРЬЯНОВ, ИЖЕВСК

Сверление «упрямой» гайки.

Если в автомобилях ВАЗ «восьмого» и «десятого» семейств, оснащенных бортовой системой контроля, в сырую погоду загорается светодиод на панели приборов, ложно сигнализируя о предельном износе тормозных колодок передних колес, значит, нарушена изоляция штекерного соединения провода в колесной нише, идущего от датчика износа. Чтобы избавиться от этой неприятности, я надежно изолировал соединение, поместив его в пластмассовый корпус (от держателя цилиндрического предохранителя), который заполнил герметиком, как показано на рисунке.

С. ОРЛОВ, ТВЕРСКАЯ ОБЛ., ТОРОПЕЦ

Герметизация соединения провода: 1 — корпус; 2 — штекерное соединение; 3 — герметик.

Многие автомобилисты, снимая и устанавливая пружины подвески, долго мучаются, если располагают винтовые стяжки снаружи пружин. В «Жигулях», например, они упираются в нижний рычаг и стойку брызговика. Трудностей не будет, если стяжки ставить внутри пружин, что к тому же позволяет сжать их сильнее, а значит, ставить легче.

Ю. ЗИНИН, СЕВЕРОДВИНСК

При установке редуктора заднего моста в «Ниве» и «Жигулях» важно не повредить прокладку.

Чтобы этого не произошло, я ввертываю в верхние отверстия балки две короткие шпильки М8, надеваю на них прокладку, а затем редуктор. Завертываю болты крепления в оставшиеся шесть отверстий, вывертываю шпильки (в них прорезал шлицы для отвертки) и ставлю два последних болта.

* * * 

Чтобы определить передаточное число редуктора, установленного на машине (их несколько вариантов: 3,9; 4,1; 4,3), использую картонную шкалу, показанную на рисунке. Когда автомобиль находится на осмотровой канаве или эстакаде с вывешенным задним колесом или подъемнике, ставлю шкалу (пользуясь разрезом) за фланцем ведущей шестерни. Делаю отметку на фланце напротив нуля и на колесе. Вращаю карданный вал по часовой стрелке, и когда колесо сделает два оборота, а вал 3,9, или 4,1, или 4,3 оборота по шкале, значит таково передаточное число редуктора.

А. ТИМАЕВ, САМАРСКАЯ ОБЛ., БЕЗЕНЧУК

Шкала для определения количества оборотов вала.

Авторов «Советов бывалых» для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда он выдан, а также контактный телефон.

Pедакция

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии