Seat Leon ST и Ford Focus Wagon: на стыке поколений

Поклонники универсалов — практичные люди. Они получают комфорт и динамику седана или хэтчбека в сочетании с более вместительным багажником. Выбор на нашем рынке есть. Среди представителей «старой школы» — Ford Focus, преемник которого уже представлен. Альтернатива ему — свеженький Leon ST.

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon и Seat Leon STFord Focus Wagon Titanium 2.0 (150 л.с.) PowerShift (1 087 400 руб.) и Seat Leon ST FR 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 (1 185 815 руб.)
Ford Focus Wagon Titanium 2.0 (150 л.с.) PowerShift (1 087 400 руб.) и Seat Leon ST FR 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 (1 185 815 руб.)
Ford Focus Wagon Titanium 2.0 (150 л.с.) PowerShift (1 087 400 руб.) и Seat Leon ST FR 1.8 TSI (180 л.с.) DSG7 (1 185 815 руб.)

Представили

Испанский Seat Leon ST сегодня в России выглядит котом в мешке: продажи универсала стартовали у нас нынешней осенью. Конечно, продвинутые автолюбители знают о близкородственных связях между моделями Volkswagen Golf и Seat Leon, но к «испанцам» относятся (по крайней мере пока) более настороженно, чем к чистокровным «немцам». В случае с универсалом придется покупать Seat — Golf Variant официально в Россию не поставляют.

Seat Leon ST

Seat Leon ST1,8 л бензиновый двигатель с турбонаддувом — самый мощный из возможных для универсала Leon
1,8 л бензиновый двигатель с турбонаддувом — самый мощный из возможных для универсала Leon
1,8 л бензиновый двигатель с турбонаддувом — самый мощный из возможных для универсала Leon

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon

Ford Focus WagonДвухлитровый атмосферник — топовый бензиновый мотор для всех (кроме ST) версий Focus
Двухлитровый атмосферник — топовый бензиновый мотор для всех (кроме ST) версий Focus
Двухлитровый атмосферник — топовый бензиновый мотор для всех (кроме ST) версий Focus

Авторитет, завоеванный тремя поколениями Ford Focus, в своем сегменте почти непререкаем. Актуальная, третья, генерация, как и две предыдущие, уже прочно ассоциируется у россиян с отечественным автопромом, поскольку собирают Focus на питерском заводе Ford. Высокая надежность, развитая сеть сервиса и терпимые цены на обслуживание позволяли Focus еще до недавнего времени держаться в числе лидеров продаж. Правда, Focus III этим похвастаться сейчас уже не может: увы, он выпал из числа 25 самых продаваемых моделей в России.

Посмотрели

Выверенные пропорции кузова и умеренная агрессия во «взляде» раскосых фар — безусловный плюс Leon ST. В общем, свежо и современно. Дизайн интерьера оригинальный, салон продуман до мелочей, но приборная панель, кресла, расположение и вид вспомогательных органов управления и аудио­система напоминают, что Seat принадлежит VAG.

Seat Leon ST

Seat Leon STБагажник на 10 мм длиннее, чем у Focus, но основное преимущество в объеме достигается за счет ниш в крыльях за арками
Багажник на 10 мм длиннее, чем у Focus, но основное преимущество в объеме достигается за счет ниш в крыльях за арками
Багажник на 10 мм длиннее, чем у Focus, но основное преимущество в объеме достигается за счет ниш в крыльях за арками

Seat Leon ST

Seat Leon STЗамки спинок второго ряда можно разблокировать из багажника
Замки спинок второго ряда можно разблокировать из багажника
Замки спинок второго ряда можно разблокировать из багажника

Ну и главное для универсала — багажник. Он по объему и удобству на зависть многим конкурентам. В нашем случае преимущество перед Focus почти в сотню литров! Кроме того, у Seat имеется лючок для длинномеров, двухуровневый пол и возможность разблокировать замки спинок из багажника.

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon

Ford Focus WagonБагажник прямоугольной формы. Для складывания спинок в почти ровный пол подушки откидываются к передним креслам
Багажник прямоугольной формы. Для складывания спинок в почти ровный пол подушки откидываются к передним креслам
Багажник прямоугольной формы. Для складывания спинок в почти ровный пол подушки откидываются к передним креслам

На фоне «испанца» Focus выглядит обыденнее, хотя и ему в хороших пропорциях и узнаваемом дизайне не откажешь. Казавшийся еще четыре года назад революционным интерьер уже примелькался. И даже яркая хорошо узнаваемая приборка кажется приторной главным образом из-за доминирующей синей подсветки.

Ford Focus Wagon

Ford Focus WagonЗаправочный клапан удобнее привычной пробки бензобака. Ford на нем не экономит
Заправочный клапан удобнее привычной пробки бензобака. Ford на нем не экономит
Заправочный клапан удобнее привычной пробки бензобака. Ford на нем не экономит

Прокатились

Как бы Leon ни рядился в испанский костюм, на ходу он чистокровный Golf со всеми его преимуществами и недостатками. Точный информативный руль и резвый, в нашем случае 180-сильный турбированный, мотор располагают к активной езде. Правда, как только начинаешь интенсивно топтать акселератор, встречаешься с легким недопониманием со стороны DSG: нет-нет да и возникает трансмиссионный рывок под сброс газа или «зависание» передачи при интенсивном разгоне. Впрочем, это скорее придирки, чем хоть сколько-нибудь серьезная проб­лема: если чуть умерить пыл и ездить просто быстрее, чем аморфная масса дачников, динамики, комфорта и устойчивости в быстрых поворотах хватает за глаза.

Seat Leon ST

Seat Leon STИнтерьер с явным «гольфовским» акцентом, и все же достаточно оригинальный. Хоть это и «испанец», качество материалов немецкое.
Интерьер с явным «гольфовским» акцентом, и все же достаточно оригинальный. Хоть это и «испанец», качество материалов немецкое.
Интерьер с явным «гольфовским» акцентом, и все же достаточно оригинальный. Хоть это и «испанец», качество материалов немецкое.

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon

Ford Focus WagonЦентральная консоль и приборная доска нарядны, как новогодняя елка. Материалы хорошие, но трудно отделаться от привкуса азиатчины.
Центральная консоль и приборная доска нарядны, как новогодняя елка. Материалы хорошие, но трудно отделаться от привкуса азиатчины.
Центральная консоль и приборная доска нарядны, как новогодняя елка. Материалы хорошие, но трудно отделаться от привкуса азиатчины.

На этом фоне Focus — почти противоположность. Это совершенно семейный, почти лишенный азарта комфортабельный универсал. Виной тому прежде всего старый добрый 2-литровый 150-сильный атмосферник. Увы, мощнее варианта нет. Отсюда и более умеренная динамика, зато здесь «робот» практически никогда не ошибается. Тем не менее умалять достоинства шасси Focus тоже не стоит: точности и информативности руля, курсовой устойчивости здесь тоже в достатке. А вот расход топлива в сравнении с Leon ST все-таки великоват.

Приценились

«Испанец» стартует с вполне демократичных сегодня 728 148 руб. Двигатели только бензиновые с турбонаддувом (TSI) 1,2 л (86 и 105 л.с.), 1,4 л (122 и 140 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.), которые сочетаются либо с МКП, либо с 7-ступенчатым «роботом» DSG (кроме 86 и 140 л.с.). Комплектаций четыре. Богатый набор систем безопасности (ABS, ESP, шесть подушек безопасности) уже в базе. Топовая комплектация FR в зависимости от силового агрегата (122, 140, 180 л.с. с 6МКП и 180 л.с. с DSG7) стоит от 934 744 до 1 117 825 руб. Несмотря на богатство оснащения, остается довольно широкое поле для заказа опций, таких как, например, пара задних боковых подушек, высококачественная аудиосистема с десятью динамиками, навигация, панорамная крыша...

Seat Leon ST

Seat Leon STКнопочка Mode заведует настройками электроусилителя руля, двигателя и «робота».
Кнопочка Mode заведует настройками электроусилителя руля, двигателя и «робота».
Кнопочка Mode заведует настройками электроусилителя руля, двигателя и «робота».

Seat Leon ST

Seat Leon STВарианты настроек: три фиксированных — «обычный», «спорт», «эко» — и один индивидуальный.
Варианты настроек: три фиксированных — «обычный», «спорт», «эко» — и один индивидуальный.
Варианты настроек: три фиксированных — «обычный», «спорт», «эко» — и один индивидуальный.

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon

Ford Focus WagonДвухлитровая версия оснащается в России только «роботом» PowerShift. Кнопки для ручного управления расположены на селекторе КП.
Двухлитровая версия оснащается в России только «роботом» PowerShift. Кнопки для ручного управления расположены на селекторе КП.
Двухлитровая версия оснащается в России только «роботом» PowerShift. Кнопки для ручного управления расположены на селекторе КП.

Ford Focus Wagon

Ford Focus WagonЭлектрообогрев ветрового стекла — часть зимнего пакета
Электрообогрев ветрового стекла — часть зимнего пакета
Электрообогрев ветрового стекла — часть зимнего пакета

Ford Focus в кузове универсал без опций стоит от 745 000 до 903 000 руб. Двигатели атмосферные 1,6 л (105 или 125 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), сочетаются с «ме­ха­никой» (только 1,6 л) или «автоматом» (125 и 150 л.с.). Комплектации две: средняя SYNX Edition и Titanium. Минимальный набор «пожиже», чем у оппонента: например, ESP и боковые передние подушки появляются лишь в топовой версии. Разница в возрасте моделей заметна и здесь. На цене она тоже сказывается.

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов

— С точки зрения семейного человека, не испытывающего нужды съезжать с асфальта, универсал — очень удобный автомобиль. Вопрос: какую модель выбрать? В данном случае мне лично ближе Seat. Дело даже не в том, что у него багажник больше и удобнее — у Focus с этим тоже все неплохо. А вот удовольствия от вождения Leon дарит гораздо больше, да и выглядит он, что снаружи, что внутри, на мой взгляд, привлекательнее уже порядком примелькавшегося, хоть и чуть более доступного Focus.

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Ford Focus Wagon и Seat Leon ST

Константин Васильев, редактор:

Константин Васильев____

Константин Васильев____

— Конечно, складывать в одном тесте два настолько разных автомобиля не совсем правильно. И, прожив с каждым из них несколько дней, я убедился в этом окончательно. Более мощный двигатель «Сеата» 1.8 TSI с турбонаддувом не оставил шанса «атмосферному» конкуренту. Да и настройки роботизированной коробки DSG мне больше по душе. Ford подкупает разве что отточенной управляемостью и превосходным шасси, но ведь и Seat по этой части далеко не аутсайдер.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Пусть засунут свои РОБОТЫ себе по дальше и по глубже...

Ответить#
0

Тест — прям детсад! Старшая, не, средняя группа! Вы хоть посмотрите чего народ то пишет! Или вы не для него пишете?))) А народ пишет — что робот на Фокусах «дрищет»!!! На «Манде» вот вроде работает, а на Фокусах-дрищет! Отсюда и «ПРОГРЕСС» в продажах — минус 50% к прошлому году за 8 месяцев!!! А ещё он тесный, хотя в универсале хоть запас по высоте сзади есть! Но в хэтче — беда! (в седане — аналогично!) Багажник — мааахонький!)))) В универсале побольше —но!!! Бестолковый Ни тебе сеток, ни креплений продуманных! В общем снова  — не попали! А про моторы? В Гейропе давно уже 1,5 — 150–180 л.с., а у нас они только на Куге!)) Хотя в Америке нормальный 2л мотор с турбой на Кугу ставят! Поэтому и «сосут» ФМК в России!)))

Ответить#
0

главный недостаток сеата — дсж!а на механике за такую цену можно и скаута посмотреть...

Ответить#
0

Согласен. Но все равно думаю, что Сеат дешевле Скаута выйдет.

Ответить#
0