Skoda Yeti: три года не возраст

За те пять лет, что Yeti присутствует на нашем рынке, он так и не смог создать реальную конкуренцию своему более престижному братцу из Вольфсбурга — Tiguan расходится как минимум вдвое лучше. Тем, кто так и не решился подступиться к новой «Шкоде», есть смысл попытать счастья на вторичном рынке — тем паче что недавний рестайлинг должен был отразиться на ценах подержанных экземпляров. Посему мы решили выяснить, будет ли хорош «снежный человек» с пробегом и какие подводные камни могут ждать второго владельца автомобиля.

YET-55

YET-55

Более компактный, нежели дебютировавший годом ранее родственный Tiguan, Yeti явно задумывался как более доступная альтернатива паркетнику из Вольфсбурга. И менее мощный базовый мотор, и более скромное изначальное оснащение позволили это сделать — чешская машина получилась на треть дешевле немецкой. Вот только экономия обернулась отсутствием полного привода, системы стабилизации, меньшим количеством подушек безопасности и прочей недостачей материально-технических ценностей. Да и базовый 1.2-литровый мотор был сомнительным украшением машины. В результате выигрыш от выбора более демократичного кроссовера казался не слишком очевидным.

Согласно прайс-листу образца 2011 года базовый Yeti Active 1.2 TSI стоил 729 000 рублей, а 7-ступенчатый «робот» требовал доплаты в 60 000 руб. Полноприводный Yeti Active 1.8 TSI с МКП оценивался как минимум в 929 000 руб., а самой дорогой (1 139 000 руб.) была 140-сильная дизельная модификация 2.0 TDI 4WD с 6-ступенчатой коробкой DSG.

Кузов и его электрооборудование

Коррозия снаружи и… внутри

К кузову автомобиля, в отличие от родственного «Тигуана», претензии имеются. После первого же зимнего сезона на местах сколов краска вспучивается — это явление можно наблюдать на всех четырех дверях и в районе задних колесных арок. В гарантийный срок дилеры практически всегда перекрашивают уязвленные детали, однако впоследствии эти процедуры приходится проводить уже за свои деньги. Хорошо хоть, что весьма практичная темно-серая «юбка» из неокрашенного пластика по периметру позволяет владельцам уберечь машину от кузовного ремонта, например, при контактной парковке. Кстати, почти полное отсутствие хромированных деталей избавило и от извечной в засоленных зимой мегаполисах проблемы — мутнеть особо нечему.

Досадно, что проблемы обнаруживает не только экстерьер. Спустя некоторое время покрытие хромированных деталей, которыми украшен салон машины, начинает идти пузырями, что приводит к осыпанию декора. Дилеры без лишних препирательств меняют эти украшательства на новые «блестяшки», однако вероятность рецидива остается довольно высокой.

Кроме того, владельцев Yeti — как, впрочем, и ряда других моделей концерна Volkswagen — могут донимать посторонние звуки, раздающиеся из-под днища: это дребезжат плохо закрепленные топливные трубки. Вносит свою лепту и говорливый топливный фильтр. Сию проблему некоторые владельцы устраняют превентивно, заменяя его на неоригинальную деталь, — например, Knecht KL572.

yeti-new-2 copy

yeti-new-2 copy

Трансмиссия

Мокрое дело

6-ступенчатые механические коробки передач не только образцово избирательны в своей работе, но и весьма надежны. Некоторые владельцы переднеприводных Yeti жалуются на затрудненное переключение в мороз с первой на вторую передачи. Советуем просто подождать, пока масло разогреется — уже через 5–10 минут после начала поездки эта проблема исчезнет.

А вот с двухпедальными модификациями все не так просто. 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя «сухими» сцеплениями DQ200 оказался довольно проблемным. Уже при пробеге 20 000–30 000 км из строя могли выйти два основных узла — блок «мехатроники» либо сами сцепления. В пределах заводской гарантии владелец мог рассчитывать на бесплатную реанимацию коробки передач. Однако через некоторое время коробка могла снова «кончиться», и тогда уже решать проблему приходилось за свои деньги; а если повезет, то и благодаря «куланцу» — то есть программе лояльности от «Фольксвагена», когда часть расходов берет на себя представительство марки.

Летом 2012 года немецкий концерн ввел дополнительные условия гарантии для DQ200 — пять лет или 150 000 км пробега с момента передачи машины первому покупателю. Причем эта гарантия распространяется не только на проблемные узлы, но и на всю коробку передач целиком. Так что даже трехлетний Yeti с 7-ступенчатой DSG еще как минимум два года не будет вводить в дополнительные расходы второго владельца. Имейте в виду, что эта коробка считается необслуживаемой, так что требования некоторых дилеров проходить ТО в постгарантийный период для выполнения дополнительных обязательств концерна абсолютно неправомерны.

Надо сказать, что впоследствии эта коробка была существенно модернизирована, поэтому выпущенные с января 2014 года экземпляры под продленную гарантию не попадают. А нынешней весной владельцев «старых» DQ200 стали приглашать на внеплановую замену синтетического масла на минеральное — на сей счет действует соответствующая отзывная компания.

Так или иначе, наилучшим выбором остается 6-ступенчатый «робот» DQ250, который можно получить только на полноприводных Yeti. Эти машины оснащаются муфтой Haldex, к которой особых замечаний нет. Главное — менять в ней масло каждые 60 000 км. И хотя официальные документы не требуют замены фильтра при этой процедуре, ею все же не стоит пренебрегать.

YETI-125

YETI-125

Двигатели

Всеобщая дизелизация

Поначалу базовый 105-сильный двигатель мог расстроить своего владельца неустойчивой работой при низких температурах и похожим на дизель рокотом уже при пробеге в 25 000 км. Причина крылась в растяжении цепи ГРМ и плохой работе ее натяжителя. Впоследствии узел модернизировали, так что на экземплярах 2011 года подобной проблемы быть не должно. А вот турбина способна досаждать и по сей день: в момент ее гибели на экране бортового компьютера появляется надпись «Проверь двигатель», при этом мотор упирается в ограничитель на отметке 1500 об/мин. В конце 2011 года проблему должны были исправить новой прошивкой, однако воз и поныне там.

В силу скромного рабочего объема мотор слишком долго достигает рабочей температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего салон в холода прогревается томительно долго. Лишь с начала 2012 года в России появились Yeti 1.2 TSI с дополнительным догревателем — внедренным в систему вентиляции электрическим «феном», что отчасти решило проблему.

Менее капризным оказался 122-сильный 1.4 TSI. Проблема с вытягиванием цепи привода ГРМ здесь возникает преимущественно в тех случаях, когда автомобиль часто остается на передаче на уклоне. Так что настоятельно рекомендуем пользоваться ручным тормозом. Тут, правда, стоит сделать оговорку: в России такие Yeti начали продавать лишь в начале 2012 года, так что на вторичном рынке найти подобный экземпляр довольно сложно.

152-сильная модификация с полным приводом гораздо интереснее. Отменная динамика и умеренный расход топлива явно порадуют первого владельца, однако уже после обкатки 1.8-литровый мотор может начать подъедать масло. Впрочем, если расход не превышает одного литра на тысячу километров, это не считается неисправностью. Кроме того, в приводе ГРМ может вытягиваться цепь; и хотя она якобы рассчитана на весь срок службы автомобиля, при пробеге в 100 тысяч километров ее необходимо превентивно заменить.

И все же наиболее надежным оказался 140-сильный турбодизель. Мотор отменно переносит морозные пуски, вполне приспособлен к нашему топливу и при этом традиционно экономичен. В силу высокой цены на новый Yeti 2.0TDI на вторичном рынке найти такой вариант сложно. А минус у этого мотора, можно сказать, всего один — довольно шумная работа и ощутимая вибрация.

skoda_yeti_28_11_09_20

skoda_yeti_28_11_09_20

Шасси и рулевое управление

За асфальт не заходить!

Радует, что подвеска и рулевая рейка Yeti не доставляют владельцам больших забот, особенно если машина эксплуатируется на асфальтовых дорогах в пределах городской черты. А вот шоссейные скорости наряду с небольшими дефектами дорожного полотна могут довольно скоро дать о себе знать.

Среди наболевших проблем можно отметить стук стоек стабилизаторов, который может начать досаждать уже при 10 000–20 000 км. Даже сами сервисмены подтверждают, что эти недешевые детали можно смело относить к расходникам.

Иногда уже при 30 000 км могут сдаться и ступичные подшипники — в таком случае лучше не запускать проблему, а сразу отправить машину в сервис, дабы ступицу не заклинило. Стоит отметить, что отдельно подшипники официальные дилеры не меняют — придется приобретать узел в сборе. И еще — мы не советуем искать мастеров на стороне: выпрессовка подшипника — работа филигранная, и экономия в данном случае вряд ли будет оправдана.

YET-12

YET-12

Покупаем?

Итак, можно сказать, что в целом Yeti показал себя как довольно беспроблемный для покупки во вторые руки паркетник — если, конечно, вам посчастливиться за умеренные деньги найти полноприводную версию, желательно с живучим дизелем и надежным 6-ступенчатым «роботом». Тем более что разницу примерно в сто тысяч рублей по сравнению со 152-сильным бензиновым турбомотором дизельный Yeti окупит быстрее чем за сто тысяч километров.

Фото: Максим Гончаров, Skoda
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Skoda Yeti

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (13)

Самые новые

был у меня TDI 140л.с DSG за три с небольшим года поменял 3 турбины 1 вакуумный насос потом пришлось и движок перебрать(стуканул. заменили почти все кроме блока и гбц. обошлось в145т.р) причину не нашли продал с пробегом 84т.км Не смотря на это об авто только положительно отзываюсь Думаю просто не повезло с экземпляром. DSG это самое лучшее из того что я  пробовал

Ответить#
0

Езжу на Йети 4-й год, никаких проблем ни с DSG-7, ни с мотором tsi не возникало, проехал 80 000 км. Никаких пузырьков и ржи нет, так же не сыпется хром внутри. Зайдите на профильный форум, а не читайте левые статейки притянутые за уши. Если бы в ЗР был Йети в эксплуатации, тогда можно было бы им писать про недостатки. А так, фуфло, а не статья.

Ответить#
0

Одноразовые стотысячные моторы, необслуживаемые коробки, фенольная пластмасса. И все это почти за один млн рублей.

Ответить#
0

Вот Вам и ВАГовско-немецкая надежность, спасибо за статью,одно время это авто было мечтой, хорошо что не приобрёл!(:smile:)Пока мечтал, искатал ВАЗ21103 до 120тыс.км. и не имел никакихподобных проблем, кроме плача «завистников» —  —"...ну когда ты купишь иномарку...?"

Ответить#
0

Вот так просто у нас в стране манипулировать общественным мнением. Прочел статейку, и уже автомобиль выпал из списка рассматриваемых для покупки. Хотя абсолютно к любой иномарке можно приписать всё перечисленное, даже больше, и поверьте найдутся те, у которых это произошло. Просто кто то из конкурентов хорошо платит за статьи, вот мой вывод.

Ответить#
0

Одноразовые стотысячные моторы, необслуживаемые коробки, фенольная пластмасса. И все это почти за один млн рублей.  —совершенно верно, без проплат, просто подумать головой и вкл. логику.(:smile:)

Ответить#
0

Вот о чем я и говорил, вторите написавшему откровенный бред, и радуетесь как ребёнок отсутствию своего мнения и опыта. Какие одноразовые стотысячные моторы? Так же ремонтируются, как и все остальные и не на ста тысячах, а тысячах на 300. Голова у движка алюминиевая, зато гильзы чугунные, привод ГРМ цепь. Какие необслуживаемые коробки? DSG ремонтируется, как и любая механика, меняется сцепление, или мехатроник. У меня гарантия и бесплатный ремонт на неё 5 лет, но пока ничего не ломалось, пробег за 80 тысяч. Какой фенольный запах? Вы наверное как и написавший эту чушь читатель, юзаете китайские старые шулушайки. Даже у новых китайцев этого запаха практически нет, а уж у вагов его никогда не было. Пластик в Йети мягкий качественный и абсолютно без запаха.А про цену даже писать не хочу, за миллион Йети уже будет с движком 1.8 и полным приводом.

Ответить#
0

С кузовом и надежностью у этой машины явные проблемы, судя по описанному в статье

Ответить#
0

У меня было почти все сказанное в статье до 40 000 км, кроме ступичных подшипников. в сервисе знаю всех в лицо. 2 года не откатал. продал-обрёл счастье. (:smile:)

Ответить#
0

Жесть.

Ответить#
0

Офигеть какой беспроблемный.

Ответить#
0

Полтора года отъездил , Заменил задний подшипник ступицы и все ни каких больше проблемм, пробежал 45000км. ни запаха ни стука ни ржавчины на машине нет. Машиной очень доволен.

Ответить#
0

У меня и с Калиной до 60 000 км особых проблем не было. А какие и были —- решались собственными силами и за копейки.

Ответить#
0