Тест автобуса «Газель-Next»: в начале маршрута

«Газель-Next» — первый в линейке ГАЗа серийный автобус каркасного типа. Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения.

01

01
«Газель-Next» — первый в линейке ГАЗа серийный автобус каркасного типа. Производство Горьковский автозавод, Нижний Новгород. От 1 045 000 рублей. В продаже с июня 2014 года

Городские маршрутки — удобный транспорт: быстроходны, останавливаются там, где попросишь, да и цена по карману. Но приходится мириться с недостатками. В проходах узко: на дальний ряд даже протискиваться не хочется — потом не выберешься. На задних сиденьях подбрасывает. А стоящий пассажир не видит дорогу: взгляд упирается в потолок наращенной крыши. Нужно согнуться в три погибели, чтобы через ветровое стекло разглядеть место остановки. Причины дискомфорта кроются в том, что маленькие городские автобусы в основном переделаны из грузовых фургонов — таких как «Ивеко-Дейли», «Форд-Транзит» или «Мерседес-Бенц Спринтер», не предназначенных для перевозки пассажиров. Все эти машины длинные и узкие, с малой площадью остекления, с большим радиусом поворота и жесткой подвеской. Какая тут плавность хода!

Конструкторы «Некста» постарались учесть типичные недостатки маршруток и создали совершенно новую машину с пространственным каркасом, скроенным из труб прямоугольного сечения. Только такой подход позволяет получить просторный и высокий кузов с большими стеклами, удобный для всех пассажиров и водителя.

Отправной точкой служил, конечно же, новый модуль кабины грузовичка «Газель-Некст». Ведь он тоже широкий, высокий и отлично вписывается в объемную схему. Поэтому в салоне удалось разместить по двухместному сиденью с каждого борта: машина имеет аж 18 сидячих мест.

Проход между сиденьями неширок — примерно 380 мм, но разойтись или выпустить пассажира не составит труда. Тем более что пары кресел расположили в шахматном порядке. Чтобы посторониться, достаточно немного сместиться вглубь пары кресел — лишь коснувшись ног сидящего пассажира, а не повиснув у него на голове, как обычно происходит в маршрутках, когда кресла стоят в ряд по одной линии.

При этом длина машины осталась рекордно короткой — всего 6 метров. Для городских маршрутов это несомненное благо: аналоги той же вместимости длиннее «Некста» более чем на полметра.

06

06Кузов устойчив к коррозии: большинство внешних панелей сделано из пластика, армированного стекловолокном.
Кузов устойчив к коррозии: большинство внешних панелей сделано из пластика, армированного стекловолокном.
Кузов устойчив к коррозии: большинство внешних панелей сделано из пластика, армированного стекловолокном.

ВЗЯТЬ ВЗАЙМЫ

Само собой, новый автобус позаимствовал у «Некста» не только кабину. Унификация с «Газелью-Некст» широка. Прежде всего это касается силового агрегата. Мощный наддувный дизель «Камминс» хорош не только своей надежностью и долговечностью (пробег до первой серьезной диагностики 750 000 км), но и экономичностью. При полной загрузке маршрутка расходует, как мне сказали испытатели, не больше 15 л солярки на 100 км.

Коробка передач тоже от полуторки, но — с промежуточной опорой валов, благодаря чему способна передавать больший крутящий момент, хотя имеет те же размеры.

Передняя подвеска точно такая же, как у «Некста», — независимая, с мощными рычагами и шаровыми опорами. Пружинная, собрана на подрамнике, на который крепится и рулевая рейка. При такой схеме плавность хода и управляемость должны быть достойными. Задний мост у «Некста»-маршрутки иной, нежели у грузовичка, — из более прочной стали. Ведь его ждут повышенные нагрузки: у маршруток почти не бывает холостых пробегов.

Еще одно конкурентное преимущество — принудительная (с электроприводом) блокировка дифференциала заднего моста «Илокер» (ELocker) американской фирмы «Итон» (Eaton). Для зимних дорог исключительно полезная штука! Посмотреть, как она работает, можно в «дополненной реальности» к этому материалу. Достаточно навести смартфон на значок — и видео появится на экране.

09

09За рулем «Некста» комфортно, но куда деть собранную за проезд наличность? Как обычно, в коробку из-под конфет?
За рулем «Некста» комфортно, но куда деть собранную за проезд наличность? Как обычно, в коробку из-под конфет?
За рулем «Некста» комфортно, но куда деть собранную за проезд наличность? Как обычно, в коробку из-под конфет?

СПЕШИМ К ОСТАНОВКЕ

О водителе конструкторы позаботились ничуть не меньше, чем о пассажирах. Отменный обзор: панорамное ветровое стекло, низкий нижний край бортового остекления, огромные наружные зеркала, высокая посадка. Ориентироваться и маневрировать даже возле станций метро можно без напряжения. Сиденье — с массой настроек, руль регулируется по высоте.

На ходу автобус на удивление резв. В динамике не уступит иным легковушкам, а потому на Третьем транспортном кольце столицы, где тестировался «Некст», я не чувствовал себя обременением для коллег-автомобилистов. Напротив, благодаря хорошему ускорению и цепким тормозам (с антиблокировочной системой) рваный московский темп давался мне легко.

Финальное испытание провел в качестве пассажира, усевшись в заднем ряду. Попросил коллегу не сбрасывать газ при проезде «лежачих полицейских».

Мягкая подвеска, специально настроенная для автобуса, обозначила препятствие, но на комфортности это не отразилось. Полагаю, с загруженным салоном будет еще мягче.

С момента пуска автобусного производства оно работает в три смены! И это на фоне экономического спада. Спрос на «нексты» огромный — он подстегивается высоким ожидаемым ресурсом машины, минимальными эксплуатационными расходами, широкой сервисной сетью и привлекательной ценой. Перевозчики утверждают, что на бойком маршруте микроавтобус «Некст» окупится за три месяца. А ведь автомобиль только в начале своего пути. Не удивлюсь, если его маршрут протянется далеко за рубеж.

ПЛЮС Всегда чувствовал себя неловко на стоячих местах в маршрутках-иномарках — а здесь намного удобнее

МИНУС Кнопка автоматической двери расположена в одном ряду с другими и не выделяется. Должна быть яркая и крупная!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о ГАЗ ГАЗель Next

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (40)

Самые новые

С 99-го у меня работают Газельки, около 500 тысяч (даже с 402-м движком) выхаживают, с «Каминсом» не сталкивался. Автобус интересный, рассматриваю, но нужна другая комплектация. Интересно под заказ делают другой салон?

Ответить#
0

Ну хотя бы приобрели какой нибудь авто и как китайцы начали своё производство .

Ответить#
0

Смысл выпускать такого уродца разработки 80 годов . Или на складах остались ещё холодильники зил вот их и некуда девать и решили дайка мы с этого холодильника сделаем авто холодильник смешно смешно

Ответить#
-1

да и еще. на смену этому автобусу придет автобус с цельнометаллическим кузовом. размеры пока не знаю но говорят что будет ниже

Ответить#
0

деалю эти автобусы. точнее уже делал. ( проект закрывают ) и всех пинком на улицу. автобус удобный только для поездки сидя неполным и невысоким людям. Иначе либо колени упираются либо жопа свисает в проход. при аварии ( удар в бочину) автобус развалится ( разорвет ). Напряжение металла слишком сильное из за сильного натяжения боковых листов. в остальном прочность и жесткость каркаса отличная. Да и еще. Он весь обшит стеклопластиком кроме боковин. Они из оцинковки. Задняя и передняя дверь тоже обшиты оцинковкой. Что стоит отметить из плюсов это отличные тормоза, и подвеска. на скорости ям не чувствует, даже больших. Динамично набирает скорость.

Ответить#
0

ЧТОБ ПОДНЯТЬСЯ В ГОРУ ОН ДОЛЖЕН ЧЕЛОВЕК 10 И ЕХАТЬ ДАЛЬШЕ

Ответить#
0

NEXT — ЭТО МУСОР. ЖИВУ В СОЧИ И НАБЛЮДАЮ ТАКУЮ КАРТИНУ — ЛЕТОМ №47 НЕ МОЖЕТ ЗАЛЕЗТЬ В ГОРУ С ПОЛНЫМ САЛОНОМ!

Ответить#
0

Дизайн спорный, хотя для коммерческого авто это не решающий фактор. Покрытие пассажирских сидений вроде бы практичное, но скользкое (стандарт что ли у маршруток такой?) — ехать неудобно будет. Тем не менее, в Уфе, например, таких машинок все больше.

Ответить#
0

на счет двери то вы погорячились,

Ответить#
0

Все эти компоновки со «стоячими местами» («форд транзит», пежо, ситроен, теперь вот и «газель некст») провоцируют водителей на перегрузку транспортного средства. Казалось бы, что такое «дополнительные пять человек» сверх паспортной вместимости? — Ну да, они влезут. Но это 5 * 80 кг — 400 кг дополнительной нагрузки, на которые не рассчитаны тормоза. А, да, ремни безопасности! — Какие уж тут ремни. Потенциальный катафалк.

Ответить#
-1

Говно говном. Коробку даже тросовую не могут прикрутить-костыль торчит).

Ответить#
0

нууу все вот это реально гавно, пассажирам удобно, но черт тросовой коробки нет, все сразу говно, лучче, конечно в три погиблели согнувшись с тросовой коробкой ехать.

Ответить#
0

Только опоздали они с этим Некстом. Их надо было году в 2007 рожать, когда первые Хендаи пошли или на крайняк в 2009, когда Пыжи пошли. А щас уже поезд ушел

Ответить#
0

теперь хундай с пыжом опаздывают, в чем проблема то?

Ответить#
0

Срок жизни у этого вида транспорта небольшой. Если окажутся выгоднее — за три года займут свое место.

Ответить#
0

ну и урод. ну неужели нельзя сделать более-менее красивый автомобиль. дети в школе и те рисуют симпатичнее. не можете сами, делайте как китайцы. срисуйте того же пежо, ситроена, мерседеса и всё.

Ответить#
0

зачем срисовывать гамно? Если этот удобнее и вместительнее?

Ответить#
0

что транзит, что спринтер, в качестве маршрутки просто никакущие, особенно гадкие чувства от двух пар сидений лицом к лицу, когда четырем пассажирам приходится переплетать ноги друг с другом, чтобы уместиться. пока сам не опробую новую газель безапеляционно заявлять ничего не буду, но по фоткам и видеороликам салон здесь намного удобнее для пассажиров

Ответить#
0

статейка заказная

Ответить#
0

Они бы хоть краш тест провели для этого чудаЛюдей пожалейтеКакой толк от этого остекления если зимой оно все инеем покроется(:joy:)

Ответить#
0

краш тесты автобусов не проводятся, это раз, людей как раз и предполагается жалеть в этом автобусе это два, три, давайте все теперь зашьем листами металла, будем ездить в цельнометаллическом фургоне, ну а чо мы же недочеловеки (точнее вы)

Ответить#
0

ага, у нас-то ведь в России зима 10 месяцев в году, и в остальные 2 месяца в окно смотреть не обязательно, да и вообще автобус фуфло — медведь ручной не влазит, не то что в транзит или в спринтер

Ответить#
0

знаю где идея родилась- украинский автбус «рута» на базе «газели». кому интересно- гуглите!

Ответить#
0

Страшная машина

Ответить#
0

«Проход между сиденьями неширок — примерно 380 мм, но разойтись или выпустить пассажира не составит труда. Тем более что пары кресел расположили в шахматном порядке.»  — откровенная ложь, в этом нектсе проход ещё уже чем в газеле и транзите, не говоря про хенде каунти.

Ответить#
0

Ну почему наши машины зачастую напоминают самоделки кружка «Умелые руки»? Интересно, чем изначально были сопла обдува лобового стекла?..

Ответить#
0

самый явный минус видится в двери открывающейся наружу, а не вдоль кузова.

Ответить#
0

интересно, как этот аквариум отопить зимой, не думаю что эти печки отопят такое пространство

Ответить#
0

Уж лучше в холоде, но в окно смотреть. Чем стоя смотреть в стенку и угадавать где ты находишься. Я ездил уже в такой маршрутке. Когда едешь в Спринтере или Транзите укачивает страшно, а здесь хоть видно куда едешь

Ответить#
0

GPS помогает, проверено на практике. (Да, это «жесть», но в этой стране всё «жестяное»)

Ответить#
0

я ж и не спорю о том , что темно или светло, просто в своё время автожурналы (За рулём, авторевю и пр.) за такое остекленение очень хаяли китайские автобусики, а теперь это то что доктор прописал, получается если не наше — это плохо, а если наше то хорошо, не хочу , что бы подумали , что я за китайские автобусы, г... еще то, но сама суть ... (:smile:)

Ответить#
0

Работают в три смены, когда у всех спад и простои. Этим все сказано. ГАЗ в последнее время двигается , что то делает — молодцы.

Ответить#
0

Безусловно лучше нынешних маршруток. Но аквариум конечно ещё тот!

Ответить#
0

Когда первый раз этот автобус увидел, просто резанул он меня своим уродством. Это гигантское лобовое стекло, вот зачем оно нужно такое? Щетки поглядите какие махонькие, они треть стекла в лучшем случае очистить смогут. Не лучше ли вот так:

Ответить#
0

А над стеклом разместить светодиодное маршрутное табло, а не как обычно: номер маршрута на картонке, приклеенной изолентой к стеклу...

Ответить#
0

Насчет щеток согласен, а вот большая площадь остекления — это хорошо. При 193 см роста ой как хреново пытаться разглядеть где едешь. если стоишь и маршрутка набита (а пустыми их в час пик не встретишь).

Ответить#
0

В этой маршрутке от пола до потолка 190 см, вам и с таким огромным лобовым стеклом будет не комфортно ехать стоя!

Ответить#
0

Вот бы на базе этого, создать автодом. Размеры уже позволяют.

Ответить#
0

«Теплица» на колесах(:joy:)

Ответить#
0

А как же хваленое импортозамещение? Где отечественный на 100 % автобус? НЕ ВИЖУ!!! Движок импортный, системы американские, и ХЗ что ещё импортное.
Пустозвоны, только горло драть-"Импортозамещение! Импортозамещение!"

Ответить#
0