Kia cee'd на вторичном рынке: быть или казаться?..

Kia cee’d разрабатывался для европейского рынка с учетом местных вкусов и пристрастий. Поэтому и дизайн у него вполне старосветский, а настройки ходовой устроят даже привередливого бюргера. А сохранились ли под новым кузовом корейские корни, или cee’d безоговорочно стал крепким и добротным «европейцем»?..

Kia cee'd

Kia cee'dKia cee'd 2006–2012 г.в.
Kia cee'd 2006–2012 г.в.
Kia cee'd 2006–2012 г.в.

Kia cee'd

Kia cee'd

Премьера модели состоялась осенью 2006 года на Парижском автосалоне. Некоторые поклонники автомобиля помнят даже его точную дату выхода в свет — 28 сентября. Европейские продажи Kia cee’d начались в конце того же года. Причем машины для европейского рынка собирали в словацком городе Жилина. Сначала дебютировал пятидверный хэтчбек. Летом 2007-го появился универсал SW, а динамичная трехдверка pro_cee’d стартовала осенью. Несмотря на то что в гамме модификаций не было традиционно востребованного в России седана, модель пользовалась у нас высоким спросом. Этому способствовали скроенный по европейским лекалам дизайн модели, хорошие ходовые качества, экономичные и мощные двигатели, а также конкурентоспособная цена.

Kia cee'd

Kia cee'dИнтерьер радует продуманной эргономикой и добротными материалами. А вот сверчки в нем заводятся и плодятся уже на втором году жизни
Интерьер радует продуманной эргономикой и добротными материалами. А вот сверчки в нем заводятся и плодятся уже на втором году жизни
Интерьер радует продуманной эргономикой и добротными материалами. А вот сверчки в нем заводятся и плодятся уже на втором году жизни

Российские дилеры стали реализовывать Kia cee’d немногим позже начала европейских продаж, а сборка машин была налажена в Калининграде. Российские «Сиды» выпускались в нескольких уровнях комплектации. Начальная версия Attract включала в себя ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, шесть подушек безопасности, иммобилайзер с бортовым компьютером и CD/МР3 магнитолу. Исполнение LX Basic дополнялось системами дистанционного закрывания/открывания дверей и динамической стабилизации. Вариант LX подразумевал электропривод передних стекол и зеркал с подогревом и наличие противоугонной системы. В комплектации EX имелись кондиционер, 16-дюймовые диски, противотуманные фары, сервопривод задних стекол и кожаная отделка руля, ручек коробки передач и стояночного тормоза. А в TX добавлялись подогрев ветрового стекла и кресел, климат-контроль, литые диски на 17 дюймов, парктроник и датчик дождя.

Двигатель

На Kia сee’d устанавливали три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), а также пару турбодизелей 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Официально в России продавали только бензиновые модификации. Моторы объемом 1,4 и 1,6 л серии Gamma — самые массовые. Они близки по конструкции, но приемлемым ресурсом, к сожалению, похвастать не могут — к 150 тыс. км требуется ремонт с заменой поршневых колец и комплекта шатунных и коренных вкладышей (4000 руб.). За работу официалы возьмут еще 15 000 руб. Двигатели также чувствительны к качеству топлива и масла. От плохого бензина периодически придется менять свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (3990 руб.) и массового расхода воздуха (4800 руб.). А к 100 тыс. км может погибнуть и нейтрализатор (35 000 руб.). Поэтому рекомендуется каждые 30−40 тыс. км чистить систему впрыска (2000 руб.) и заодно узел дроссельной заслонки.

Kia cee'd

Kia cee'dПод капотом 75% всех подержанных «Сидов» будет двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, а также механизмом изменения фаз газораспределения CVVT. У него надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла — к 100 тыс. км цепь вытягивается, течет задний сальник коленвала и «потеет» клапанная крышка. Со временем залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (26 500 руб.), создавая в нем сильное разряжение. Он может просто лопнуть.
Под капотом 75% всех подержанных «Сидов» будет двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, а также механизмом изменения фаз газораспределения CVVT. У него надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла — к 100 тыс. км цепь вытягивается, течет задний сальник коленвала и «потеет» клапанная крышка. Со временем залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (26 500 руб.), создавая в нем сильное разряжение. Он может просто лопнуть.
Под капотом 75% всех подержанных «Сидов» будет двигатель 1,6 л серии Gamma с алюминиевым блоком и головкой цилиндров, а также механизмом изменения фаз газораспределения CVVT. У него надо следить за состоянием цепи ГРМ и уровнем масла — к 100 тыс. км цепь вытягивается, течет задний сальник коленвала и «потеет» клапанная крышка. Со временем залипает клапан пробки заливной горловины топливного бака (26 500 руб.), создавая в нем сильное разряжение. Он может просто лопнуть.

Моторы снабжены цепью в приводе газораспределительного механизма, которая к 100 тыс. км растягивается. С заменой цепи лучше не тянуть. Иначе она может перескочить на пару зубьев, и тогда клапаны встретятся с поршнями. Ремонт выльется в 50 000 руб. Вместо обычных прокладок в двигателях используется герметик, который после четырех-пяти лет рассыхается. Однако, кроме течи из-под клапанной крышки или передней крышки ГРМ, масло может вытекать и через задний сальник коленвала. А к 150 тыс. км пробивает прокладку головки блока цилиндров (2300 руб.).

На этом фоне старый добрый мотор 2,0 л серии Beta с чугунным блоком кажется образцом долговечности. Его ресурс — 250−350 тыс. км. Правда, придется каждые 60 тыс. км обновлять ремень ГРМ (от 2500 руб.) и следить за датчиком температуры охлаждающей жидкости, из-за неисправности которого двигатель может греться в пробках.

Трансмиссия

Не все гладко и с коробками передач. Вопреки традициям есть проб­лемы у МКП — к 130 тыс. км пробега изнашиваются зубчатые венцы шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Так что, если коробка начала похрустывать и упираться при переключениях передач, обычно это происходит на 110−140 тыс. км пробега, готовьте примерно 15 000 руб. на ремонт. Хорошо, если до этого срока дотянет и сцепление — ведь нет смысла два раза оплачивать одну и ту же работу. Замена узла происходит обычно в комплекте с корзиной (2000 руб.), ведомым диском сцеп­ления (1900 руб.) и выжимным подшипником (650 руб.). Работа будет стоить еще около 3000 руб.

Kia cee'd

Kia cee'dРедкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики». И на Kia сee’d случилось именно так. Слабое место механичес­ких коробок передач — шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. Некоторые наши кулибины заливают более густое минеральное масло и меняют его чаще. Но это лишь оттягивает ремонт (15 000 руб.).
Редкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики». И на Kia сee’d случилось именно так. Слабое место механичес­ких коробок передач — шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. Некоторые наши кулибины заливают более густое минеральное масло и меняют его чаще. Но это лишь оттягивает ремонт (15 000 руб.).
Редкий случай, когда автоматическая коробка предпочтительнее «механики». И на Kia сee’d случилось именно так. Слабое место механичес­ких коробок передач — шестерни, муфта синхронизатора и стопорное кольцо третьей передачи. Некоторые наши кулибины заливают более густое минеральное масло и меняют его чаще. Но это лишь оттягивает ремонт (15 000 руб.).

Периодически надо контролировать состояние пыльников ШРУСов — как правило, к 50 тыс. км они начинают травить смазку. На резиновых чехлах (по 900 руб.) лучше не экономить, иначе придется расстаться с 16 500 руб., которые у вас попросят за полуось в сборе с внешним и внутренним шарнирами. Странно, но взаимозаменяемый и аналогичный узел от Hyundai Elantra стоит почти вдвое дешевле.

Автоматическая коробка A4CF1 ведет свою родословную от аналогичного агрегата F4A41 производства Mitsubishi. Если раз в 60−80 тыс. км обновлять трансмиссионное масло, коробка до капитального ремонта «пробежит» и 250 тыс. км. Правда, на «автоматах» первых лет выпуска были проблемы с выходным валом.

Kia cee'd

Kia cee'dЗадние кресла разделены в пропорции 40/20/40...
Задние кресла разделены в пропорции 40/20/40...
Задние кресла разделены в пропорции 40/20/40...

Kia cee'd

Kia cee'd...Они складываются, образуя с полом багажника абсолютно ровную поверхность.
...Они складываются, образуя с полом багажника абсолютно ровную поверхность.
...Они складываются, образуя с полом багажника абсолютно ровную поверхность.

Ходовая часть и кузов

В полностью независимой подвеске Kia сee’d слабым звеном считались амортизаторы, причем и передние (по 3500 руб.) и задние (по 4200 руб.), которые начинали стучать иногда на 20 тыс. км. Их поначалу меняли вместе со стойками переднего стабилизатора (по 350 руб.). Но после 2009 года амортизаторы модернизировали, заметно увеличив их ресурс. Не очень долговечны и подшипники ступиц — передние (по 700 руб.) и задние (по 3000 руб. в сборе со ступицей) выдерживают в среднем 50 тыс. км.

Kia cee'd

Kia cee'dВ передней подвеске со стойками МакФерсон придется к 70−80 тыс. км менять амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. На круг получается от 12 800 руб.
В передней подвеске со стойками МакФерсон придется к 70−80 тыс. км менять амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. На круг получается от 12 800 руб.
В передней подвеске со стойками МакФерсон придется к 70−80 тыс. км менять амортизаторы, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. На круг получается от 12 800 руб.

Кузовной металл долго не сдается коррозии. Но лакокрасочное покрытие нежное, как и у большинства «корейцев», — сколы и царапины появляются легко, а с пластиковых деталей лак отваливается кусками. Быстро поддавались ржавчине нижние кромки дверей и опорные чашки пружин подвески на первых машинах. На универсалах через пару лет начинают корродировать релинги. И на всех модификациях в возрасте четырех-пяти лет вспучивается краска под накладкой крышки багажника.

Kia cee'd

Kia cee'dВ задней многорычажке быстро проседают пружины (по 1400 руб.). А амортизаторы (по 4200 руб.) на ранних экземплярах иногда начинали стучать на 20−30 тыс. км пробега. Зато сайлент-блоки рычагов выдерживают около 90 тыс. км.
В задней многорычажке быстро проседают пружины (по 1400 руб.). А амортизаторы (по 4200 руб.) на ранних экземплярах иногда начинали стучать на 20−30 тыс. км пробега. Зато сайлент-блоки рычагов выдерживают около 90 тыс. км.
В задней многорычажке быстро проседают пружины (по 1400 руб.). А амортизаторы (по 4200 руб.) на ранних экземплярах иногда начинали стучать на 20−30 тыс. км пробега. Зато сайлент-блоки рычагов выдерживают около 90 тыс. км.

Модификации

Внешне стильный трехдверный хэтчбек pro_сee’d воспринимается компакт­нее и динамичнее пятидверки. Хотя на самом деле он чуть длиннее и ниже. Причем у обеих модификаций нет ни одного общего кузовного элемента. Крылья, двери, фары головного света и задние фонари, а также дизайн пятой двери у хэтчбеков различаются. А вот с гаммой двигателей иная ситуация — трехдверка оснащалась полной линейкой бензиновых моторов объемом 1,4 л (109 л.с.), 1,6 л (122 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.), которые сочетались как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Kia pro_cee'd

Kia pro_cee'dKia pro_cee'd
Kia pro_cee'd
Kia pro_cee'd

Практичный и гармоничный универсал сee’d SW пользовался на нашем рынке на удивление высоким спросом — на его долю сейчас приходится около четверти всех представленных у нас подержанных Kia сee’d первого поколения. А ведь обычно в России автомобили с таким типом кузова продаются ни шатко ни валко. Универсал ожидаемо крупнее хэтчбеков — длиннее на 220−240 мм и выше на 40−73 мм. Но благодаря удачному дизайну, например, отрицательному углу наклона задних стоек кузова, сee’d SW выглядит не менее стильно и пропорционально, нежели хэтчбеки. В общем, язык не повернется назвать его сараем. А в техническом плане, по используемым двигателям и коробкам передач, все три модификации идентичны.

Kia cee'd SW

Kia cee'd SWKia cee'd SW
Kia cee'd SW
Kia cee'd SW 

Рестайлинг

В 2009 году Kia сee’d претерпел рестайлинг, в результате которого он стал выглядеть свежее и респектабельнее благодаря видоизмененной хромированной решетке радиатора, запоминающемуся разрезу фар и модным точечным сегментам стоп-сигналов. Заметно обновился автомобиль и внутри. Дизайнеры интерьера перекроили центральную консоль, не оставили без внимания и щиток приборов. Потолочные ручки снабдили микролифтом, а все стеклоподъемники — автоматической функцией открывания-закрывания. Есть и технические изменения — базовый бензиновый мотор 1,4 л стал выдавать 90 л.с. вместо прежних 109, а 1,6-литровый прибавил до 126 л.с. Турбодизель 1,6 л (115 л.с.) обзавелся еще двумя версиями: мощностью 90 и 128 л.с.

Kia cee'd, рестайлинг

Kia cee'd, рестайлинг

Kia cee'd, рестайлинг

Kia cee'd, рестайлинг

Kia cee'd, рестайлинг

Kia cee'd, рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров

Сергей Федоров
Сергей Федоров, редактор:

− Несмотря на европейскую внешность, Kia сee’d остался чистокровным «корейцем» с тамошними привычками и менталитетом. Что касается долговечности, то в этой номинации он пока заметно уступает немецким и японским одноклассникам. Хотя и положительные сдвиги в этом направлении, безусловно, есть. Но если хотите избежать незапланированных трат, рекомендуем модификацию с 2-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой. И тогда точно не прогадаете. Проверено!

Фото: Kia
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Kia Cee'd

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (18)

Самые новые

Владею первым Сидом уже более 8 лет. Пробег 150000 км.
По гарантии меняли стартер, датчик положения коленвала, датчик климата, и перекрашивали два раза за пять лет гарантии пятую дверь ( хэтч) в районе стоп-сигнала — больное место. После окончания гарантии за свои деньги менял актуатор привода заслонки отопителя ( подвисла в горячем положении) за 1000 руб., передние амортизаторы, шаровые опоры и передние рычаги. Естественно стойки стабилизатора по кругу и не по одному разу — тысяч на 30 хватает. Задняя подвеска включая амортизаторы родная. Поменял на 130000 цепь с натяжителем и башмаками — под сброс газа начала греметь. Сцепление давно куплено, жду смерти родного т.к. подтекает задний сальник коленвала, а менять надо вместе. Но оно живо и отъездит еще тысяч 30. Остальное расходники, замена масла через 7,5 тысяч. Масло не жрет, от замены до замены уходит 500 мл. примерно. Недавно обнаружил, что Киа устроила отзывную компанию для Сид ED и FL любого года выпуска и независимо от наличия гарантии. Замена абсорбера бензобака и хомутов бензобака. У меня как раз бак начал хлопать — абсорбер умер. Приехал, мне все бесплатно поменяли. Машиной очень доволен, проблем не так уж и много было за 8 лет.

Ответить#
0

Владею вторым автомобилем Киа Сид 2009 года 1,6 АТ (до этого 2008 года 1,6 МТ). Ни одну из машин у офицалов не обслуживал.На первом за 4 года проехал около 120 тыс. км, за этот пробег (не считая расходников согласно карте ТО) замена сцепления на 65 тыс.км по причине заклинившего выжимного, замена стоек и втулок переднего стабилизатора на 50 тыс. км. При продаже проводилась диагностика ходовой — никаких нареканий, уровень масла в двигателе от замены до замены каждые 10 тыс км. Продал по причине поменять на АКПП.Второй автомобиль с пробегом 35 тыс. км приобрел у приятеля в 2012 году. За два года и пробег 119 тыс.км замена переднего правого ступичного подшипника и задних развальных тяг при пробегах 60–70 тыс.км, а также стоек стабилизатора каждые 50 тыс. км. Появился небольшой очаг корозии возле дополнительного стоп-сигнала на крышке багажника. Больше никаких нареканий ни к двигателю, ни к ходовой нет.Очень надежная машина, да и цены в инете на расходники и запчасти не выше чем на жигули. Со статьей не согласен.

Ответить#
+1

У меня сид 2008 года (странно, но такой комплектации в статье не указано (1,4, ABS, EBD, кондей, подогрев сидений, зеркал, зоны щеток, 16-е литье, птф, магнитола)пробег 146 тыс.За это время сделано:ТО каждые 10 тысСтойки стаба каждые 20 тысЗамена передних колодок на 42Замена выжимного на 84Перебрал рулевую рейку на 94 тысРемонт ГУ магнитолы (отошел контакт от передней части, перепаял проводками)Перебрал переднюю подвеску (кроме пружин и аммортов) на 98Перебрал заднюю (кроме пружин и аммортов) на 110Замена пружин задний на 127Замена задних колок на 110Замена передних колодок на 140Компрессия до сих пор как у нового. (прверено на 130)По диагностике нет рассинхрона по распредам (цепь в норме) (проверено на 130)Сцена в нормалном состоянии, думаю еще через 15 тыс менять)Средний расход 7,9 со средней скоростью 32 (проверено на расстоянии 1000 км)Требуется замена передних пружин, замена втулки в рулевой рейке (снова стучит), замена сигналки (глючить начала)Покраска крышки багажника (хотя не парит, т.к. по кругу машина имеет много потертосетй и мелких вмятин)В салоне нет и не было ни одного сверчка.Ах да, замена лампочек ближнего света примерно каждые 1,5 года, ПТФ до сих пор не трогалСтатью просто слизали из АР, а АР тоже откуда то накидало быстро быстро.

Ответить#
0

Походу по описанию про старые машины говорят до рестайлинга. У меня Ceed 2010 года, пробег 130т, пока угадали только с цепляньем, на 110 поменял его, стойки, подшипники, и прочая лабуда еще ни разу не менялась, хотя психологически хочется поменять, всё же 130т отбегали, но в сервисе каждый раз говорят «пока менять не надо». За движком слежу, масло самое лучшее, меняю каждые 7–10т, свечи фильтра 10–15т. Заправляю в основном АИ-92, в общем если за машиной следить, она будет отвечать надежностью. А пока ждем реакции механик, по описанию ее ресурс подходит к концу. PS может конечно у меня сборка была под строгим контролем, одна из первых калининградских, еще с 5 ступенчатой механикой, в 2011 появились 6 ступенчатые, но понятие сверчек для этой модели, что то за предельное и фантастическое,после 130т побега, даже на гравийки в салоне ни чего не скрепит, думаю секрет в мягком покрытии салона.

Ответить#
0

Был у меня сид рейсталлинговый. Движок 1.6 механика. После чип-тюнинга стал довольно бодрой машинкой. У сида отличная управляемость, в меру жесткая подвеска. Правда бензинчик летом любит кушать! С кондером по городу при довольно размеренной езде меньше 12 литров редко получалось. В сильные морозы (выше 20 градусов) почему-то плохо заводился. Мог пуститься раза с 10-го! Грешу на свечи. Вообще, хорошая машинка, ездил бы и дальше, просто подвернулся вариант поменять на паркетник.(блин, отправил с аккуанта жены)))

Ответить#
0

Скорее всего свечи, я как то зиванул ночью, авто прогрев не включил, так она ночь простояла в —37. Утром завелась с первого раза, правда обороты подскочили чуть ли не до красной зоны и движке ревел, приходилось глушить, потом заводить и еще раз глушить, что бы масло раскидалась и обороты по утихли. В общем в мороз заводиться хорошо, если хороший Аккум, масло и свечи, другой вопрос на сколько это полезно для движка!!! Так что лучше прогрев ставить при —15.

Ответить#
0

какое отношение имеет ДМРВ к качеству бензина? :)

Ответить#
0

Все косяки которые упомянуты в статье не касаются рестайлинга который был в 2010 г, а не в 2009 и после рестайлинга в России бензиновые двигатели выдавали 122 л. с, а не 126. Дизель после 2010 вообще не продавался. После рестайлинга машина была полностью переработтана в ней стоит другой двигатель, модифицированная подвеска и улучшенный ресурс. Если брать машину б/у, то брать только сиды рестайлинговые после 2010 года. В 2012 году уже вышла новая модель.

Ответить#
0

Обладаю Киа Сид уже 6 лет, пробег 67,5 тыс. Ничего из сказанного в статье нет и помине, менял только стойки стаба по кругу и все, остальное только расходники.

Ответить#
0

ну, всё впереди, там по большинству болячки, которые вылазят к 100ткм пробега. И вылазят довольно надёжно, если судить по аналогичным статьям в других журналах — список очень похожий.А про новые движки, серии «гамма», могу сказать, что они не едут и до того, как сломаются. Максимум момента на 4850, до 3000 момента совсем кот наплакал. Так что выбор — или тащиться, как вареный овощ, или крутить движок до визга и зажигать. Нормально ездить — проблематично. Мне очень не понравилось, в общем.

Ответить#
0

Ну у меня 130т, движка 1,6, пока того с цеплением угадали, жду коробку к 140. Стойки не менял, да вообще ни чего не менял кроме сцепления, и того что по ТО положено. Автоматы вялые у них, поэтому брал механику, если курсовую отключить то не плохо прет, гонялись на 500м с японцами. Ну а статьи, один написал, остальные переписали, да картинки по вставляли, если бы ЗР сам проводил тест были бы фото с их символикой, как на Drom, а тут скорее материал у кого-то по заимствовали не исключено, что из того же источника откуда и остальные похожие стати взяли.

Ответить#
0

ну, ровно, как я и написал: «или крутить движок до визга и зажигать.». Но «нормально ездить — проблематично».современные атмосферные движки — вообще ерунда, практически поголовно. Нормально ездить можно только на турбированных. Подчёркиваю: нормально ездить. Не «гоняться на 500», а ездить, комфортно и безопасно.

Ответить#
0

Я просто не сторонник гоночного стиля езды и у меня обороты редко доходят 4т, поэтому мне хватает и скорости и мощности и бензина есть меньше 12 зимой и ломается реже, турбина нужна тем кто хочет как можно скоре разогнаться до 100, но зачем это, да и для этого надо брать соответствующий авто, а не городской. :)

Ответить#
0

бензина нынешние турбодвижки едят.... меньше, заметно меньше атмосферников.

Ответить#
0

Смотря что иметь введу под нормальной ездой! В городе его за глаза, больше 80 не разгонешься, особенно в пробке, а на трассе механика выручает, до 120 смело можно на обгон идти,выше уже заметно медленнее набирает скорость, не хватает 6 ступени, на 120 уже обороты 3,5, а так до 190 разгонял его разок.

Ответить#
0

который раз пишу — турбодвижок даёт _не_ пуляние, а комфортную езду. Чтобы это понять, нужно поездить. Ну, если цифры «момент 200 на 1500 обминов» ничего не говорят.

Ответить#
0

чтобы не было сюрпризов от коробки — поменяй в ней масло. Слово «пожизненное» относится к жизни в 100ткм. Тот же Шелл рекомендует свою трансмиссионку менять через 80.В конце-концов это совсем даже не дорого — пара литров масла. А коробке — заметно дучше станет.

Ответить#
0

Конечно менял. Я уже все жидкости поменял и охлаждающую и тормозную. Турбина в морозы могут сюрпризы выдавать неприятные, у нас с Сибири даже на немцах дохнут.

Ответить#
0