Тест Datsun on-DO: дорогу осилит идущий...

В этом году у японской марки Datsun вековой юбилей. В 1934-м она потеряла самостоятельность и перешла в собственность Nissan, а в 1984 году исчезла из автопроизводства. Но права на этот бренд у Nissan остались, и в 2012-м было принято решение о возрождении марки. С 2014 года она представлена и в России. Встречайте — седан компактного класса Datsun on-Do!

Datsun on-DO

Datsun on-DODatsun on-DO: от 329 000 руб.
Datsun on-DO: от 329 000 руб.
Datsun on-DO: от 329 000 руб.

В основе новой модели — уже выпускаемая в Тольятти Lada Granta. Надо отдать должное разработчикам Datsun — они очень постарались взять от исходника лучшее и изжить фамильные проблемы.

Внешность on-Do явно удалась: выразительная шестиугольная решетка радиатора, крупные фары и удлиненная всего на 77 мм корма дали не только положительный зрительный эффект, но прирост 50 л полезного объема багажника. Теперь 530 л — рекорд в сегменте (если не считать «старушку» Nexia — у нее столько же).

Силовая структура кузова переработке не подвергалась, поэтому дверные проемы и размеры салона «грантовские». Зато так называемыми мелочами занялись всерьез. Не меняя расположения органов управления, поработали над дизайном торпедо, приборной панели, центральной консоли и руля. В общем, выглядит побогаче, чем в Granta, хотя материалы практически те же.

Неожиданно порадовали новые дверные замки: работают они как-то совсем не по-вазовски мягко. Дальше — больше: новые уплотнители дверей, внутренняя ручка на крышке багажника, колеса исключительно Pirelli P1 Cinturato.

Datsun on-DO

Datsun on-DOНавигация доступна в самой дорогой комплектации версии Dream.
Навигация доступна в самой дорогой комплектации версии Dream.
Навигация доступна в самой дорогой комплектации версии Dream.

Даже под капотом есть новость: у ремня генератора появился натяжитель (на Granta ремень ставился внатяг). Мера вынужденная: у Datsun гарантия — 100 тыс. км, а на Granta давали всего 30 тыс. Подшипники генератора даже этот пробег не всегда выдерживали. Есть и ряд скрытых от глаз изменений, но о них лучше на ходу.

Datsun on-DO

Datsun on-DOВторой ряд такой же, как в Granta, только лучше — три подголовника уже в базе
Второй ряд такой же, как в Granta, только лучше — три подголовника уже в базе
Второй ряд такой же, как в Granta, только лучше — три подголовника уже в «базе»

Поворачиваю ключ зажигания, и слышится родное ворчание вазовского мотора, правда, какое-то приглушенное, удаленное. Ладно, поехали... Опять приятная неожиданность: рычаг КП хоть размашист и туговат, но не вибрирует вместе с мотором и не шевелится под подачу и сброс газа. Неужели нужно было ждать японцев, чтобы понять, что тросовый привод рычага КП лучше рычажного?

Едем дальше: разгон, несколько переключений, торможение и выезд на шоссе. Через некоторое время движения с крейсерской скоростью в руках ощущаю дискомфорт. Откуда мелкая вибрация баранки на прямой? Наверное, нарушена балансировка колес. Неверно! Как показала проверка на разных скоростях и разных машинах, это работа нового безредукторного электроусилителя. В отличие от Granta руль у on-Do заметно тяжелее, но, увы, ярко выраженного нулевого положения и внятной обратной связи на нем тоже негусто. К тому же при повороте на малые углы приходится преодолевать заметную «ступеньку», а дальше руль идет мелкими рывками. Одно радует — хорошей курсовой устойчивости это не мешает.

Делаем несколько конт­рольных торможений двигателем, и о чудо! Где же знаменитый тольяттинский вой главной пары? Остались жалкие отголос­ки, которые непосвященный и не заметит. В коробке передач тоже была ревизия — «поколдовали» с зубьями главной пары да заодно и с пресловутой второй передачей вазовской КП. Теперь она включается не хуже других. На сладкое выезжаем на проселок. Вот где раздолье! Новые настройки ходовой (амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости) позволяют летать по грейдерам там, где другие ползают. Главное — окна не открывать: пыль налетит, и радио слышно не будет. Проехав даже всего несколько км, замечаешь, что шумоизоляция у on-Do не по рангу хороша — даже камушки в арках не стучат. Великолепно!

Datsun on-DO

Datsun on-DOПроехав даже всего несколько км замечаешь, что шумоизоляция у Datsun on-DO не по рангу хороша
Проехав даже всего несколько км замечаешь, что шумоизоляция у Datsun on-DO не по рангу хороша
Проехав даже всего несколько км, замечаешь, что шумоизоляция у Datsun on-DO не по рангу хороша

Пятидверная версия называется Datsun mi-Do

Премьера пятидверного хэтчбека mi-Do состоялась на Московском автосалоне в августе нынешнего года, но в отличие от седана on-Do в серию он пойдет в начале 2015-го. Спереди седан и хэтчбек отличаться не будут. Цены и комплектации пока не объявлены, но точно известно, что в базе не только ABS, BAS, EBD, но и две (у on-Do одна) подушки безопасности. В основе mi-Do все та же Lada Kalina. Двигатель заявлен пока один: 1,6-литровый вазовский восьмиклапанник, развивающий 87 л.с. Зато будет выбор между 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».

Datsun mi-DO

Datsun mi-DODatsun mi-Do
Datsun mi-Do
Datsun mi-Do

Итог

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов
Андрей Кочетов, редактор:

− Datsun on-Do многим удивил. Прежде всего внешне и вниманием к мелочам. Это хороший пример, как из нарочито бюджетного автомобиля можно сделать очень приличный, причем не за ахти какую прибавку в цене. В рамках бюджета понравилось практически все, кроме настроек электроусилителя. Ведь «тележка», конечно, в рамках разумных скоростей, очень хорошая. Осталось рулевое до ума довести, и рынок у ваших ног...

Datsun on-DO

Datsun on-DO
Фото: Datsun, автор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

Тросовый привод появился еще на Kalina ll, а задних подголовников в базе нет. Не вводите в заблуждение

Ответить#
0

В «базе» то есть в Access, ремень генератора без натяжителя (генератор бош ремень гейтс), подголовников задних нет, бампера не крашены, двигатель 11183–50 е газ —клапана не гнет! гарантия 100тыс или 3 года, за ТО просят 5тыс рублей (нужна она ли —гарантия за такие деньги ), коробка тросиковая, но воет как обычно на всех передачах.......Так же в базе АБС, ЭУР, подогрев сидений, качественная шумка, шины Пирелли, хорошая подвеска, расход меньше 10л/100км по городу. Приобрел себе по программе утилизации за 329–50т.р.

Ответить#
0

Полностью согласен)))))) никакого натежителя и подголовников в базе нет, так и как нет колпаков на колеса, брызговиков, но мне это не мешает ездить на енй по программе утилизации за 279 тысяч))) за эту сумму и гранту не купишь)))))))))

Ответить#
0

Гранту купишь за 264500 по программе утилизации.

Ответить#
0

С гарантией что то напутали — на старте продаж на гранту давалась гарантия на пробег 50 тыс.км. (а не 30 как указано в статье) а сейчас даётся на те же 100 тыс. км. пробега как и у сабжа.

Ответить#
0

C гарантией действительно напутали. На гранте гарантия на подшипники не 30 000 км, а 12 месяцев или 35 000 км пробега.

Ответить#
0

«Спереди седан и хэтчбек отличаться не будут.» Как это не будут, ведь нам уже показали на Московском автосалоне хетчбек и «мордочка» у него сильно отличается от седана. Правда сзади копия Калины (только над фарами подшаманили, но это видно на фото)

Ответить#
0

Почему у старушки Нексии и ее наследника Ланоса привод КПП рычагом работает он без проблем и никакой вибрации нет, а на ТАЗике вместо того чтоб устранить причину попытались устранить следствие.

Ответить#
0

Андрей Кочетов, вообще-то тросовый привод уже давно ставится на лады. И это не из-за прихода япов. А народ теперь будет гутарить, как и вы что вот япы пришли — и дело пошло. Все эти изменения уже давно в гранте есть.Кстати, многие авто-журналы сравнивают самую первую-сырую гранту с он-до, а хочется чтобы вот взяли на тест нынешнюю гранту и он-до в одинаковых комплектациях. Вот нет таких тестов нигде. Помельчали журналисты....

Ответить#
0

у журналиста задача — сделать то что просит заказчик

Ответить#
0

У он-ДО точно не самый большой багажник в классе. Есть как минимум замечательный автомобиль Шевроле Кобальт, уже 2 года на российском рынке. У него багажник на 15 литров больше, чем у он-ДО и петли не мешают. Вот пруф ссылка/ Кстати, и по цене кобальт конкурент он-до

Ответить#
0

А кобальт разве это В класс? И тут нельзя сказать, что петли не мешают, они уже съедают внутреннее пространство, просто они прикрыты и заезжают в свои места. Не съедают пространство обычно газовые петли амортизаторы, которые, например, на Калине есть.

Ответить#
0

Кобальт это как раз В класс или как ныне модно говорить В+, А вот про петли вы чётко подметили, теперь во многих авто С класса и то нет газовых, а раньше и в бюджетных авто они были и спереди и сзади (тоже вазовское десятое поколение, под капотом нет никакой дурацкой кочерги, а теперь..)

Ответить#
0