Тест Datsun on-DO: дорогу осилит идущий...

В этом году у японской марки Datsun вековой юбилей. В 1934-м она потеряла самостоятельность и перешла в собственность Nissan, а в 1984 году исчезла из автопроизводства. Но права на этот бренд у Nissan остались, и в 2012-м было принято решение о возрождении марки. С 2014 года она представлена и в России. Встречайте — седан компактного класса Datsun on-Do!

Datsun on-DO

Datsun on-DODatsun on-DO: от 329 000 руб.
Datsun on-DO: от 329 000 руб.
Datsun on-DO: от 329 000 руб.

В основе новой модели — уже выпускаемая в Тольятти Lada Granta. Надо отдать должное разработчикам Datsun — они очень постарались взять от исходника лучшее и изжить фамильные проблемы.

Внешность on-Do явно удалась: выразительная шестиугольная решетка радиатора, крупные фары и удлиненная всего на 77 мм корма дали не только положительный зрительный эффект, но прирост 50 л полезного объема багажника. Теперь 530 л — рекорд в сегменте (если не считать «старушку» Nexia — у нее столько же).

Силовая структура кузова переработке не подвергалась, поэтому дверные проемы и размеры салона «грантовские». Зато так называемыми мелочами занялись всерьез. Не меняя расположения органов управления, поработали над дизайном торпедо, приборной панели, центральной консоли и руля. В общем, выглядит побогаче, чем в Granta, хотя материалы практически те же.

Неожиданно порадовали новые дверные замки: работают они как-то совсем не по-вазовски мягко. Дальше — больше: новые уплотнители дверей, внутренняя ручка на крышке багажника, колеса исключительно Pirelli P1 Cinturato.

Datsun on-DO

Datsun on-DOНавигация доступна в самой дорогой комплектации версии Dream.
Навигация доступна в самой дорогой комплектации версии Dream.
Навигация доступна в самой дорогой комплектации версии Dream.

Даже под капотом есть новость: у ремня генератора появился натяжитель (на Granta ремень ставился внатяг). Мера вынужденная: у Datsun гарантия — 100 тыс. км, а на Granta давали всего 30 тыс. Подшипники генератора даже этот пробег не всегда выдерживали. Есть и ряд скрытых от глаз изменений, но о них лучше на ходу.

Datsun on-DO

Datsun on-DOВторой ряд такой же, как в Granta, только лучше — три подголовника уже в базе
Второй ряд такой же, как в Granta, только лучше — три подголовника уже в базе
Второй ряд такой же, как в Granta, только лучше — три подголовника уже в «базе»

Поворачиваю ключ зажигания, и слышится родное ворчание вазовского мотора, правда, какое-то приглушенное, удаленное. Ладно, поехали... Опять приятная неожиданность: рычаг КП хоть размашист и туговат, но не вибрирует вместе с мотором и не шевелится под подачу и сброс газа. Неужели нужно было ждать японцев, чтобы понять, что тросовый привод рычага КП лучше рычажного?

Едем дальше: разгон, несколько переключений, торможение и выезд на шоссе. Через некоторое время движения с крейсерской скоростью в руках ощущаю дискомфорт. Откуда мелкая вибрация баранки на прямой? Наверное, нарушена балансировка колес. Неверно! Как показала проверка на разных скоростях и разных машинах, это работа нового безредукторного электроусилителя. В отличие от Granta руль у on-Do заметно тяжелее, но, увы, ярко выраженного нулевого положения и внятной обратной связи на нем тоже негусто. К тому же при повороте на малые углы приходится преодолевать заметную «ступеньку», а дальше руль идет мелкими рывками. Одно радует — хорошей курсовой устойчивости это не мешает.

Делаем несколько конт­рольных торможений двигателем, и о чудо! Где же знаменитый тольяттинский вой главной пары? Остались жалкие отголос­ки, которые непосвященный и не заметит. В коробке передач тоже была ревизия — «поколдовали» с зубьями главной пары да заодно и с пресловутой второй передачей вазовской КП. Теперь она включается не хуже других. На сладкое выезжаем на проселок. Вот где раздолье! Новые настройки ходовой (амортизаторы, пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости) позволяют летать по грейдерам там, где другие ползают. Главное — окна не открывать: пыль налетит, и радио слышно не будет. Проехав даже всего несколько км, замечаешь, что шумоизоляция у on-Do не по рангу хороша — даже камушки в арках не стучат. Великолепно!

Datsun on-DO

Datsun on-DOПроехав даже всего несколько км замечаешь, что шумоизоляция у Datsun on-DO не по рангу хороша
Проехав даже всего несколько км замечаешь, что шумоизоляция у Datsun on-DO не по рангу хороша
Проехав даже всего несколько км, замечаешь, что шумоизоляция у Datsun on-DO не по рангу хороша

Пятидверная версия называется Datsun mi-Do

Премьера пятидверного хэтчбека mi-Do состоялась на Московском автосалоне в августе нынешнего года, но в отличие от седана on-Do в серию он пойдет в начале 2015-го. Спереди седан и хэтчбек отличаться не будут. Цены и комплектации пока не объявлены, но точно известно, что в базе не только ABS, BAS, EBD, но и две (у on-Do одна) подушки безопасности. В основе mi-Do все та же Lada Kalina. Двигатель заявлен пока один: 1,6-литровый вазовский восьмиклапанник, развивающий 87 л.с. Зато будет выбор между 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».

Datsun mi-DO

Datsun mi-DODatsun mi-Do
Datsun mi-Do
Datsun mi-Do

Итог

Андрей Кочетов

Андрей Кочетов
Андрей Кочетов, редактор:

− Datsun on-Do многим удивил. Прежде всего внешне и вниманием к мелочам. Это хороший пример, как из нарочито бюджетного автомобиля можно сделать очень приличный, причем не за ахти какую прибавку в цене. В рамках бюджета понравилось практически все, кроме настроек электроусилителя. Ведь «тележка», конечно, в рамках разумных скоростей, очень хорошая. Осталось рулевое до ума довести, и рынок у ваших ног...

Datsun on-DO

Datsun on-DO
Фото: Datsun, автор
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (13)

Самые новые