Путешествие с Great Wall: тот, кто ездил, знает сам…

«…Нет езды без колеса». Это строчки из стихотворения Маяковского «Конь-огонь». Так же называлась экспедиция на Русский Север, организованная компанией «Ирито», официальным дистрибьютором Great Wall в России. А при чем здесь колеса? Об этом далее.

Great Wall

Great Wall

Колеса здесь при том, что асфальтированных дорог в северной части страны мало. Или они в таком состоянии, что лучше бы их не было. И это странно! Казалось бы, Архангельс­кая область очень посещаемая, да и живем в ХХI веке, а вот же, однако, дорог нормальных не хва­тает. Там, где ровный асфальт, — отдыхаешь. Есть разметка — радуешься. А освещение — так просто впадаешь в эйфорию. Но эйфории было мало — большая часть нашего маршрута в 1300 км проходила по грунтовкам, качество которых варьирует от «терпимо» до «отвратительно». И колеса на этих так называемых дорогах становятся «расходниками» — они прокалываются и пропарываются, а чтобы починить (если это возможно), нужно добраться до шиномонтажной мастерской, которых в этом краю отнюдь не много. Хотите научиться профессионально менять колеса? Айда на Север, враз научитесь.

А знаете, что такое «травиться»? Нет, это не о физиологическом процессе, хотя и здесь по случаю тоже можно было бы кое-что рассказать. «Травиться» на языке оффроудеров (джиперов) значит снижать давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Раньше я думал, что «травятся» только на снегу или песке. Оказалось, и на таких дорогах тоже. Дороги, такие дороги…

Great Wall

Great Wall

Great Wall

Great Wall

Мы шли колонной, по грейдерам. Головная машина поднимала пыль, ведомые добавляли своей, так что уже в середине колонны в ветровое стекло было видно… Ни черта не видно, кроме пыльной завесы. В голове крутилось «иду по приборам». А рация призывала тех, кто еще не включил противотуманные фонари, сделать это немедленно. Так, хоть и с трудом, можно было разглядеть впередиидущую машину. Хотя и это слабо помогало, и раз один из наших экипажей «догнал» другой так, что бампер пикапа завернулся вверх. Ничего, бывает, вернемся домой — починим. Главное — вернуться.

Кстати, о пикапах. На нашем «Вингле» (Great Wall Wingle 5) стоит кунг — надстройка грузовой платформы, защищающая поклажу от непогоды и лихих людей. Но не от пыли, как оказалось: уложенные там из-за нехватки места в кабине рюкзаки и чемоданы покрылись толстенным слоем пыли уже после первого перегона по грейдеру. Вытряхнули, почистили. После второго пыли стало еще больше. Попытались почистить. Потом просто махнули рукой и только люто завидовали коллегам, ехавшим в закрытых машинах (Н5, H6, H3 New). Оказалось, напрасно — так как и в их багажники каким-то чудом проникала пыль, хоть и в меньшем объеме. Нет, мы держали окна закрытыми, и салонные фильтры у наших машин были нормальными. Ненормальной была эта пыль, которую я запомнил навсегда…

Great Wall

Great WallПо словам сторожей старого аэродрома, их авиалайнерам дать небольшой ремонт, и они легко взмоют в северное небо. При ближайшем изучении «лайнеров» становится ясно, что поднять их по силам только реставраторам. Грустно, как всегда при виде погибшей техники
По словам сторожей старого аэродрома, их авиалайнерам дать небольшой ремонт, и они легко взмоют в северное небо. При ближайшем изучении «лайнеров» становится ясно, что поднять их по силам только реставраторам. Грустно, как всегда при виде погибшей техники
По словам сторожей старого аэродрома, их авиалайнерам дать небольшой ремонт, и они легко взмоют в северное небо. При ближайшем изучении «лайнеров» становится ясно, что поднять их по силам только реставраторам. Грустно, как всегда при виде погибшей техники

А потом пошел дождь. И шел он весь день. И был такой силы, что дворники, нормальные же дворники, не справлялись с этими потоками воды, а дорога раскисла и стала малопроезжей. Раз приходилось даже «разматываться» и «лебедиться». То есть тащить застрявший автомобиль элект­рической лебедкой, стоявшей на автомобиле технического сопровождения. Разок «окапывались» — но только из-за того, что ради эффектного кадра выехали на песчаный, местами залитый водой берег реки. Зато вызвали восторг всего местного населения, отмечавшего в полном составе на том же берегу… поминки. Если бы нам не сказали, что именно, можно было бы подумать — день рождения.

Great Wall

Great WallПереправлялись мы множество раз. Стационарных мостов в этом краю мало, в основном временные, бревенчатые или же понтонные. Два раза использовали паромы — на реке Мезень, возле деревни Усть-Кыма
Переправлялись мы множество раз. Стационарных мостов в этом краю мало, в основном временные, бревенчатые или же понтонные. Два раза использовали паромы — на реке Мезень, возле деревни Усть-Кыма
Переправлялись мы множество раз. Стационарных мостов в этом краю мало, в основном временные, бревенчатые или же понтонные. Два раза использовали паромы — на реке Мезень, возле деревни Усть-Кыма

А что хорошего? Да все! Все было прекрасно! И погода: жаркие сухие дни сменялись холодными, с проливными дождями, а то и теплыми, идеальными для конца июля — начала августа. И те же дороги — так как закаляют характер, повышают водительское мастерство. И машины — наши кони-огни — не ломались без причин, а пробитые колеса, помятые бамперы и смытые на бродах номера за поломки не считаем. И люди, искренние в своих чувствах. Вы не представляете, как нас принимали в местечке Белощелье! С большим концертом местного фольклорного ансамбля, торжественным обедом с местными северными блюдами и медовухой, продолжительной фотосессией… Пообщавшись с местными бабушками, мы потом долго обменивались репликами на их северный манер. Понравилось, значит.

Great Wall

Great WallХоть это и не «Бурановские бабушки», а белощельские, поют и плящут они не менее задорно. А еще читают сатирические поэмы («Как Путка вином торговал») и с любовью говорят о своей родине
Хоть это и не «Бурановские бабушки», а белощельские, поют и плящут они не менее задорно. А еще читают сатирические поэмы («Как Путка вином торговал») и с любовью говорят о своей родине
Хоть это и не «Бурановские бабушки», а белощельские, поют и пляшут они не менее задорно. А еще читают сатирические поэмы («Как Путка вином торговал») и с любовью говорят о своей родине

А самое главное — природа, великолепная природа Архангельс­кой области, немного попорченная человеком, но не изувеченная окончательно. Увы, описывать ее — дело безнадежное, поэтому и пытаться не буду.

Great Wall

Great Wall

Конь-огонь с турбомотором

Новинка в нашей экспедиции была, по сути дела, лишь одна — H3 New. Да, в основе старая машина, китайская версия Isuzu Axiom, но накануне 2014 года «эйч-третий» существенно обновили. А главное — предложили покупателям версию с 2-литровым турбонаддувным двигателем, развивающим 150 л.с., копией 4G63 Mitsubishi, который ставили на Lancer Evolution, RVR, Galant, Outlander и Airtrek. И хоть здесь он дефорсирован, автомобиль с ним — настоящий «конь-огонь». Тем более что этот мотор сочетается с довольно удачной 6-ступенчатой «механикой». Оборотная сторона медали — повышенный расход топлива. Хорошо, что двигатель адаптирован к работе на Аи-92. Кстати, с этим автомобилем мы уже знакомились весной, во время экспедиции в Псков — Печоры (статья «Это эволюция, товарищи!» в номере 15 газеты «За рулем — Регион»). Но тогда были еще не известны цены на такой автомобиль. Сейчас они есть — от 799 000 руб.

Great Wall

Great Wall

Вердикт

Илья Пименов___

Илья Пименов___
Илья Пименов, редактор:

− Меня давно упрекают в слишком лояльном отношении к китайским автомобилям. Дескать, да кому они нужны, такие не едущие да притом вечно ломающиеся? И их в стране минимальное количество, и, если бы они не были такими дешевыми, никто бы вовсе не покупал… Так говорят. Но знаете, какие автомобили встречались нам в этой экспедиции? Старая наша «классика» (куда без нее?), УАЗы — много «Патриотов», «Нивы» — обычные трехдверки, удлиненные, пятидверные, и «Шнивы», но если иномарки, то те же самые «Грейт Воллы». И их много! Редко-редко попадался какой-нибудь «Лэнд Круизер». Это значит местный олигарх. А средний класс — весь на «китайцах». Никак не оцениваю, просто факт.

Фото: автор и ИРИТО
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Great Wall H3 new

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (6)

Самые новые

обидно что потенциал такого внедорожника как h3 или h5 в корень убили тех.регламентом, исключив его из категории тс повышенной проходимости, теперь проходимца на его основе уже законно не построишь.

Ответить#
0

У песни есть начало,у песни нет конца!(:wonder:)

Ответить#
0

Понял, тут фильтр стоит на фразу «статья за_казная», видно так часто тут это пишут )))

Ответить#
0

и правильно делают. Просто потому, что такие стоны диванных экспертов преследуют вообще любую статью.

Ответить#
0

Только отписал и меня сразу как спам отметили))) А я всего одну фразу написал, без мата, про то, что статья, на мой взгляд, проплаченная и это видно по многим признакам. Что, правда глаза режет?

Ответить#
0

пыль в глаза и пыль в статье — о чём хоть базар-то был?

Ответить#
0