Мотор-шоу-98. пробный камень

МОТОР-ШОУ-98. ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ

А предоставит нам такую возможность Московское международное мотор-шоу, которое, как всегда, пройдет в конце августа. С недавних пор, как вы знаете, столичные выставки чередуются. В нечетные годы разворачивается грандиозный спектакль Российского автосалона из разряда признанных международной организацией автопроизводителей — OICA. В четные нас ожидает действо несколько меньшего масштаба — МИМС, который в «официальных» не значится. Но может быть, именно это и позволит нам выяснить, как оценивают свои перспективы в России ведущие автомобильные фирмы.

Логика здесь проста. Пропустить «большой» салон — мероприятие под эгидой самой OICA — не позволяет престиж. А вот МИМС уже не столь обязателен, и объяснить свой отказ нетрудно: в неофициальных выставках мы не участвуем! Однако отметим и другое, куда более близкое к истине: участие дорого, а отдача невелика.

Будь такое мнение общим, нынешнее мотор-шоу, пожалуй, просто не состоялось бы. К счастью, существует и все более крепнет другой подход. Его придерживаются фирмы, которые уже заняли на российском рынке неплохие позиции и не намерены их отдавать. А из этого следует, что потенциального покупателя нужно все время держать в поле зрения: показывать ему новинки, интриговать концепт-карами, волновать прототипами, иными словами, привлекать! А то ведь, чего доброго, уведут его многочисленные конкуренты. Переубеждать потом выйдет намного дороже.

Вот и получается (в особенности, если иметь в виду перспективность российского рынка), что заинтересованных в МИМСе фирм тоже немало. Меньше, конечно, чем в Российском автосалоне, но все равно достаточно. И, опять-таки, разный подход. Одни фирмы стремятся обойтись минимальными затратами и просто «мобилизуют» экспонаты из салонов своих московских дилеров. Другие же (к сожалению, их меньше) привозят новейшие модели, рассчитывая «освежить» имидж своей марки.

Впрочем, мы увлеклись обобщениями. У каждой фирмы своя, спланированная на много ходов вперед стратегия, свои резоны, свои цели. Нам же пора познакомить вас поближе с наиболее интересными экспонатами выставки, о которых редакции удалось получить информацию до ее открытия.

ПРЕМЬЕРЫ

«ВОЛЬВО». В печати уже прошли сообщения о новейшей модели этой фирмы, обозначенной индексом S80. Тем не менее, МИМС-98 — первая международная выставка, где новинка будет представлена официально. Нетрудно догадаться, что S80 призвана заполнить промежуток между семидесятой и девяностой сериями. Фирма в последние годы прямо-таки революционно изменила весь модельный ряд, уйдя от прежних угловатых форм и традиционных конструкций. Что же за автомобиль S80?

Подробный рассказ о новинке — в следующем номере ЗР, а сейчас отметим, что в ходе ее проектирования внедрили сразу несколько новых интересных решений. У машины передний привод, двигатель расположен поперечно. Спросите: что же здесь такого особенного? Да просто движок-то шестицилиндровый и... рядный. (Впрочем, есть и пятицилиндровые модификации.) Можно только догадываться, каких трудов стоило компоновщикам «втиснуть» этот двигатель в моторный отсек. Да и специалистам по трансмиссии пришлось решать непростую задачу: создавать самую короткую в мире пятиступенчатую коробку передач! Ну и, конечно же, коль мы говорим о «Вольво», не обойтись без новинок по части безопасности — скажем, предмета особой гордости инженеров фирмы — системы IC, защищающей голову и шею пассажиров при боковом столкновении. Мало того, S80 — первая в мире машина, получившая сертификат «безопасности в любой фазе жизненного цикла автомобиля», — и не от кого-нибудь, а от всемирно известного страхового общества Ллойда...

ГАЗ

Горьковский автозавод решил поразить посетителей выставки сразу тремя новинками, притом с различными типами привода: ГАЗ-3103 с передним, «3104» — с полным, «3111» — с традиционным задним (подробнее о них — на стр. 8–12 этого номера журнала). Первые две — перспективные модели и до конвейера они дойдут не завтра, а вот «одиннадцатая» намного ближе к производству — ее выпуск планируют начать в следующем году. Кузов у нее, как вы уже знаете, совершенно новый, однако привод все так же задний, да еще та же цельная балка моста на рессорах — правда, малолистовых. В общем — переходная модель.

ВАЗ

Тольяттинский автогигант решил занять соразмерную своим масштабам экспозицию — его экспонаты будут представлены на трех стендах в разных частях Краснопресненского выставочного комплекса. Центральным, безусловно, станет новая «Нива» VAZ 2123. Мировая премьера, между прочим. Машина эта знакома читателям (ЗР, 1998, № 6), поэтому останавливаться на ней не будем. Естественно, ВАЗ представил также все семейство «десятки», включая спортивные варианты с силовым агрегатом от «Опеля» (см. стр. 40), и даже полноприводный универсал " VAZ 2111 4х4". А еще "Самару-2" (или, как иногда ее называют, "пятнадцатую" модель) и VAZ 2120 — мини-вэн "Надежда". Все эти автомобили нам тоже более или менее знакомы, а вот "Тарзан", забавная помесь "Нивы" и "восьмерки", предстанет впервые. От одной взята ходовая часть, от другой — кузов, и этот симбиоз довольно привлекателен. На отдельной площадке "экологически чистых" средств транспорта ВАЗ продемонстрирует свои электромобили — "Оку" и "Эльф". К сказанному добавим: большинство новинок ВАЗа в ближайшее время конвейера, увы, не увидят. В лучшем случае их будут собирать небольшими партиями в опытно-промышленном производстве.

ГОСТИ С ВОСТОКА

«МИЦУБИСИ». Фирма планирует представить на выставке четыре модели — «Галант», «Челленджер», «Паджеро-Спорт» и «Спейсстар». Наиболее интересен из них последний — компактный мини-вэн, выпуск которого начинается в Голландии, на совместном с «Вольво» заводе «НедКар». Естественно, у машины двигатель с непосредственным впрыском и, как у всех современных автомобилей этого класса, множество вариантов трансформации салона.

«НИССАН». Здесь мы увидим обновленный «Патрол», а также «Алмеру» и «Максиму» нынешнего модельного года. Эти машины довольно уверенно развивают успех японской фирмы на нашем рынке, и, видимо, поэтому на них и сделана ставка.

«ТОЙОТА». По традиции, стенд этой фирмы на московской выставке — один из самых крупных, он занимает 600 м2. Из новых моделей посетители увидят здесь: наверняка «Авенсис», смену «Карины»; возможно, компактный «Ярис». Не исключено появление гибридного «Приуса». Кстати, это имя многим уже знакомо: ведь на прошлом МИМС-96 показывали прототип этой машины, правда, с несколько другим решением передка и иными блок-фарами.

«ДЭУ». Ее машины появятся сразу на трех стендах: собственно корейской компании, ее официального дилера — фирмы «Паритет» и российского предприятия «Донинвест». Основу всех этих экспозиций составят уже знакомые российским автомобилистам «Ланос», «Нубира» и «Леганза», а вот в остальном стенды будут различаться: «Паритет» добавит к ним узбекскую «Нексию», корейцы — «Матиз» (смена «Тико»), а также гамму моделей бывшего «Саньёна» — «Муссо» и «Корандо» (как вы знаете, «Дэу» купила эту фирму). «Донинвест», по предварительным сведениям, дополнит свою экспозицию моделью «Аркадия». Эта машина крупнее и представительней упомянутой троицы и прежде поставлялась только на корейский рынок. Теперь же «Донинвест» договорился о сборке ее на своем предприятии. Кстати, не исключено, что под флагами «Дэу» мы увидим еще более солидную машину «Чеармен» (можно перевести как «чиновник» или даже «председатель») — этот автомобиль был впервые показан во Франкфурте и внешне чрезвычайно напоминает «Мерседес».

ЕВРОПЕЙЦЫ

«МЕРСЕДЕС-БЕНЦ». Фирма давно и успешно работает в России и потому планирует привезти самые свежие свои модели. Во-первых, конечно же, МL-230 и «CLK Кабрио» (см. стр. 47 журнала). К слову, машины эти официально в Россию еще не поставлялись, но увидеть их на улицах все же можно — «серые» дилеры работают в поте лица. На салоне появятся еще две свежие «мерседесовские» модели — Е320 с «обновленной внешностью», а также вседорожный монстр G55-AMG, созданный на базе неувядаемого «Гелендевагена». Покажет «Мерседес» и уже ставшие популярными мини-вэны V-класса.

БМВ. Баварские машины будут представлены московскими дилерами. Суперновинок ожидать поэтому не приходится — самой свежей машиной от БМВ станет дебютировавшая в Женеве «трешка».

«РЕНО». Прошлый МИМС-96 французы проигнорировали. Теперь же, когда договор с «Москвичом» подписан, представить в Москве свои экспонаты стало просто обязательным. Интересно, что у каждого из них — свой подтекст. «Меган-Сеник» и «Меган-Классик» — те самые машины, к которым стоит исподволь приучать российских покупателей: глядишь, все-таки начнут выпускать их в Москве. Старушка " Renault 19" из Турции — совсем из другой оперы: это наиболее дешевая и потому самая продаваемая на сегодня в России модель фирмы. Впрочем, посетителей выставки могут привлечь не столько эти автомобили и даже не "Сафран", "Лагуна-Невада" или новейший "Гран-Эспас", а "Кангу", совершенно непривычная пока помесь универсала и, как у нас говорят, "каблука".

ФИАТ. Концерн поступил, сообразуясь с конъюнктурой: из собственно итальянских моделей посетители увидят только «Купе». Остальные же экспонаты — именно те автомобили, которые планируют выпускать на созданном СП с Горьковским автозаводом — «Сьена», «Палио», «Мареа» и «Мареа-Уикэнд». Что ж, в этом есть прямой резон: смотрите, мол, как серьезно мы относимся к достигнутой договоренности, как заранее стремимся определить реакцию потенциальных покупателей на предлагаемые к производству модели. Решение вполне логичное: посетители салона безусловно будут рады поближе познакомиться с итальянцами, получившими в России вид на жительство.

«ФОРД». В экспозиции фирмы — практически вся модельная гамма европейского отделения. Жаль, но нам не покажут новейший «Фокус», который придет на смену «Эскорта». Из наиболее новых машин отметим " Линкольн Таун Кар" нынешнего модельного года (его представляли в автосалоне "Токио-97"). На открытой площадке посетителей будет удивлять непомерными размерами " Форд Экспедишн". Московскую публику с ним уже знакомили, но теперь машина будет у нас сертифицирована, и у владельца не возникнет трений с ГАИ (теперь — ГИБДД) по поводу светораспределения фар.

«ШКОДА». Имидж самой продаваемой иномарки нужно поддерживать — и посетителям будут предъявлены обновленные «Фелиция» и «Октавия» — дуэт, обеспечивший фирме успех на российском рынке.

ЭКЗОТИКА

«ФЕРРАРИ». Ожидать каких-либо премьер не приходится — обычно фирма участвует в российских салонах только затем, чтобы продать пару-тройку машин, выставленных на стенде. И этот расчет постоянно оправдывается — буквально на второй выставочный день на автомобилях уже появляется табличка «Продано». Не будем осуждать «Феррари» за такой подход к своей экспозиции. Ведь при этом она дает возможность десяткам тысяч посетителей мотор-шоу прикоснуться к легендарным машинам, которые на улице и рассмотреть-то толком не удается — мелькнула красным метеором, и все.

«ХАММЕР». И здесь стратегия похожа, так что мы воздержимся от комментариев. Лучше взгляните на фото.

«ЛАМБОРГИНИ». Кто это сказал, что концерн «Фольксваген» представлен лишь «шкодовскими» машинами? Если хотите знать, теперь и эта знаменитая фирма, скорее всего, последует за «Роллс-Ройсом» и войдет в созвездие, так сказать, «народных автомобилей». Мы-то, конечно, пока не увидим новых моделей (скорее всего, на стенде будет знакомый «Дьябло-Родстер»), однако немцы к новому сотрудничеству уже готовятся. Проходит испытания двигатель W18(!!!) почти восьмилитрового объема, готов W12, так что крутить колеса спортивного «дьявола» найдется чем. Кстати, поговаривают, что немцы и права на марку «Бугатти» собрались купить...

Что еще добавить к нашему обзору экспонатов МИМС-98? Разумеется, он предварительный и далеко не полный. Мы совсем не касались здесь экспозиции грузовиков и той, всегда очень представительной части шоу, где демонстрируются автомобильные товары со всего света. Посетители МИМСа все это смогут увидеть своими глазами. Ну и, конечно, о ставшем традиционным и интригующим присуждении Гран-при журнала «За рулем» лучшему экспонату. Оно, как и раньше, состоится на второй день работы выставки.

До встречи на МИМС-98, которому мы отведем страницы и в последующих номерах журнала.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии