Колесо

КОЛЕСО

КОЛЕСО

БЕЗДОРОЖЬЕ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ

Недавно в Швеции успешно завершился автопробег под названием «Шведский бездорожный тур». Несколько десятков полноприводных автомобилей пересекли страну с севера на юг, пройдя за 13 дней 2500 км грунтовых дорог.

Подобные забавы постепенно приходят и к нам. Хорошо известны «внедорожные» уик-энды, которые организует московский клуб «4х4». А 8 августа возле Байкала начнется куда более грандиозное мероприятие — первый открытый автомобильный «Хаммер-рейд с Востока на Запад». Участвовать в этом любительском состязании могут не только «хаммеры», но и вседорожники любых марок и модификаций. 23 августа они должны финишировать в Москве.

ИНТЕРЕС К КамАЗу

НЕ ПРОПАЛ

Французская компания «Рено», шведская «Вольво» и германская «Мерседес-Бенц» проявляют интерес к сотрудничеству с КамАЗом. Об этом сообщил председатель совета директоров АО, первый вице-премьер правительства Татарстана Равиль Муратов. Подробности переговоров пока не разглашаются.

Между тем, КамАЗ, практически простоявший пять месяцев, сократил на 34% план нынешнего года по выпуску грузовиков. С конвейера сойдет 10,5 тыс. машин вместо запланированных шестнадцати.

АЛЬЯНС «ТОЛЬЯТТИ-ИЖЕВСК»

АО «АвтоВАЗ» и АО «Ижмаш» в начале июня подписали генеральное соглашение о создании СП на базе АО «Ижмаш-авто». Уже в этом году стороны намерены начать производство Izh 2126 «Орбита» с двигателем VAZ 2106, а также «Нивы» VAZ 21213 — из машинокомплектов, поставляемых из Тольятти. Планируется, что к 2000 году объем выпуска VAZ 21213 и модификаций достигнет 35 тыс. машин при проектной мощности СП 110 тыс. Ожидается, что в дальнейшем на конвейере в Ижевске появятся и другие модели АвтоВАЗа — удлиненная «Нива» VAZ 2131 и мини-вэн VAZ 2120.

На этом конвейере будут собирать «Орбиту» с двигателем VAZ 2106.

«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»

Так называются встречи школьных команд юных инспекторов движения, которые не первый год проходят в Брянске. Нынче в автогородке Брянского областного отделения Ространсинспекции соревновались 12 команд Брянской области и Гомеля. Программа была обширна: многоборье, Правила дорожного движения, вождение по «улицам» автогородка, оказание доврачебной помощи «пострадавшим», а еще «фигурка» на велосипеде, его разборка и сборка. Судейской бригаде, а в нее вошли работники транспортной инспекции и ГАИ, порой было нелегко определить лучшего из лучших.

Победила команда хотылевской средней школы Брянского района, которая примет участие во всероссийских соревнованиях. Так что традиции, заложенные журналом «За рулем» (многие годы он был организатором Всесоюзных соревнований школьников-автомобилистов), живы.

ТАКОЙ ВОТ «КАРАВАН»...

Правоохранительные органы России завершили крупномасштабную операцию «Караван-авто», охватившую 56 регионов страны. Результаты более чем впечатляющие. Пресечена деятельность 32 преступных группировок, занимавшихся разбоями, грабежами и вымогательствами на автомагистралях. Сотрудники милиции задержали более 1860 граждан, находившихся в розыске, изъяли 1937 единиц огнестрельного оружия, около 10 кг взрывчатых и 198 кг наркотических веществ, обнаружили 540 ранее угнанных автомобилей.

Попутно были выявлены 1468 нарушений таможенного законодательства, допущенных иностранными гражданами при попытке ввезти в Россию товары. Задержано контрабандных грузов на сумму почти в 7 млрд. рублей, вскрыто 1424 факта нелегальной миграции.

Хотелось бы верить, что теперь на российских дорогах станет спокойнее.

ЧЕМПИОНАТ ПРОШЕЛ — МАШИНА ОСТАЛАСЬ

Болельщики футбола еще долго будут вспоминать перипетии финала чемпионата мира во Франции. А некоторые могут продлить память о нем на годы, воплотив ее в симпатичном автомобиле — «Опеле-Корса» специальной серии «Уорлд кап»: ее появление было приурочено к футбольному турниру. Автомобиль отличается обширным набором дополнительного оборудования: тахометр, усилитель руля, АБС, магнитола, люк в крыше и литые 14-дюймовые колеса. Причем для спецсерии такой «пакет» обойдется намного (на 1520 марок) дешевле, чем заказанный в другое время для обычной машины. Впрочем, 23 тысячи марок за хэтчбек с литровым (55 л. с.) мотором — и так немало. А более мощный вариант «Уорлд кап спорт» с 1,4-литровым 90-сильным мотором стоит целых 29 тысяч...

ЖДИТЕ НОВЫХ СЛИЯНИЙ...

«Великим землетрясением» и «шоком» назвал объединение германского концерна «Даймлер-Бенц» и американского «Крайслер» управляющий директор японской компании «Мицубиси моторс». По его словам, японский бизнес даже представить себе не мог ничего подобного. «Происходит нечто ужасающее, способное поставить под угрозу выживание японского автомобилестроения», — заявил г-н Тайдзо Иокояма.

Создание суперконцерна «Даймлер-Крайслер» действительно способно нанести серьезный удар по конкурентам. По оценкам экспертов, новая компания выйдет на третье место в мире, уступив лишь «Дженерал моторс» и «Форду» и оттеснив на четвертое «Тойоту». Японских производителей особенно беспокоит неизбежное падение продаж их автомобилей на рынке США, поэтому можно всерьез воспринять поступившее из Токио сообщение, что не за горами и новые сенсационные слияния в автомобильной промышленности, в том числе и в Японии.

УБОРКА ХЛАМА —

ЗА СЧЕТ ХОЗЯИНА

В Германии вступил в силу новый закон, согласно которому отслуживший свое автомобиль (или то, что от него осталось) просто так с учета уже не снять: понадобится справка об утилизации. А получить ее можно, только сдав машину на автомобильную свалку или в автосервис для разборки. В последнее время и некоторые автопроизводители сами наладили утилизацию старья. Услуга обойдется владельцу в 150–500 марок — куда меньше, чем штраф тому, кто просто «забудет» автомобильный металлолом на улице. Размер штрафа огромен — до 100 тыс. марок.

Так немецкие власти решили раз и навсегда покончить с хламом. До сих пор выброшенные автомобили со стертыми номерами кузовов (чтобы труднее было найти владельца) составляли серьезную проблему. Все расходы по эвакуации автолома приходилось оплачивать городским властям.

Не секрет, что подобная проблема стала уже актуальной и для России. Так, может, стоит учесть и немецкий опыт?

«МЕРСЕДЕСЫ»... ПО ЗАПИСИ

Многие помнят времена, когда автомобилями у нас торговали «по записи» и вожделенного «москвичонка» приходилось ожидать иной раз несколько лет. Сейчас в России все наоборот — товара прорва, покупатели в дефиците... Однако «советская» форма торговли машинами жива по сей день и благополучно процветает... в Германии! Правда, терпеливо ждать приходится не все автомобили, а только бестселлеры рынка. К примеру, «Альфа-Ромео-156» можно ожидать от четырех до четырнадцати месяцев, «Форд-Пуму» — от восьми месяцев до года, «ягуары» ХК8 и XJ8 — примерно полгода... Рекордсмены же в этом списке дефицитного товара — «мерседесы». Так, модели SLK и CLK записавшиеся получают, «отстояв» в очереди от года до двух!

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ «КОБРА»

«АС Кобра 427 МК 3» — один из самых мощных когда-либо построенных в мире спортивных автомобилей, предназначенных для движения по дорогам общего пользования. Потребовалось целых семь лет, чтобы создать этот шедевр с изготовленным вручную алюминиевым кузовом. Машина оснащена семилитровым двигателем с двойным турбонаддувом, развивающим сумасшедшую мощность — 750 л. с. Как предполагают организаторы проводимого в Лондоне аукциона «Кристи», на котором будет выставлена «Кобра», этот уникальный лот будет продан за 250 тысяч фунтов стерлингов.

ПРЕЗЕНТ КЛИНТОНУ

Во время визита в ФРГ президент США посетил завод «Опель» в Айзенахе (территория бывшей ГДР), где вместе с канцлером ФРГ Гельмутом Колем присутствовал при выпуске юбилейной, собранной здесь 750-тысячной машины. Завод, начавший отверточную сборку 5 октября 1990 года (всего через два дня после объединения страны), ныне выпускает модель «Корса», а с апреля этого года еще «Астру» второго поколения: именно такой автомобиль ярко-красного цвета и стал юбилейным. Дополнительные инвестиции для производства новой модели составили 60 млн. марок и в связи с расширением программы на «Опель-Айзенах» было принято 200 рабочих — теперь их 1980. В нынешнем году завод должен выпустить 178 тыс. машин, в том числе 45 тысяч — «Астра» (включая седан), остальные — «Корса».

Вручение Биллу Клинтону модели первого серийного «Опеля» — «Лутц-моторваген».

«ЖУК» МАЛ, НО ОЧЕНЬ БЕЗОПАСЕН!

Американский институт автомобильной безопасности провел серию крэш-тестов — испытаниям подвергли 16 моделей малого класса. Абсолютным победителем этого «соревнования» стал новый «фольксвагеновский» «Жук». Как деформация пассажирской ячейки, так и нагрузки на манекен оказались у него минимальными. В крэш-тесте на скорости 64 км/ч только «Нью-Битл» получил оценку «хорошо», девять моделей выступили «на троечку», две получили «двойки», а четыре — «очень плохо». В числе аутсайдеров — " Мицубиси Мираж" и " КИА Сефия".

При столкновении на малой скорости — 8 км/ч, когда учитывали стоимость ремонта, необходимого при полученных повреждениях, «Жук» тоже был впереди всех. Он пострадал всего на 134 доллара, тогда как занявшая последнее место " Хёндэ Лантра" — более чем на 3 тысячи!

«ПЕЖО» НА БОЛЬШОЙ ДМИТРОВКЕ

В центре Москвы, на Большой Дмитровке открылся еще один салон фирмы «Арманд-Пежо» и почти одновременно с ним на улице Маршала Неделина заложен новый техцентр, который должен стать одним из самых больших в Европе. Грамотная ценовая политика фирмы в России позволила за последние полтора года увеличить у нас объем продаж ее автомобилей в 14 раз и достичь уровня 200 машин в месяц, в основном популярной модели «406». Теперь предполагается привлечь внимание покупателей ко всей гамме выпускаемых фирмой автомобилей, включая коммерческие. В сентябре обещают очередную премьеру на нашем рынке — " Peugeot 206".

РОДСТЕР ИЗ «ОПЕРЫ»

Немецкая тюнинговая фирма «Опера Дизайн» подготовила «заряженную» версию популярного в Европе и США родстера «Мерседес-SLR 230 Компрессор». Применив промежуточный охладитель большего объема и изменив передаточное число привода нагнетателя, мастера тюнинга увеличили мощность четырехцилиндрового двигателя со 142 до 177 кВт/

240 л. с., а максимальный крутящий момент — на 65 Н.м (теперь он — 345 Н.м). Стоимость работ составила 8740 немецких марок. Наряду с доработкой двигателя, «Опера Дизайн» оснащает автомобиль колесами из легкого сплава, изготовленными на заказ, спортивной выпускной системой, тормозными дисками увеличенного до 320 мм диаметра, а также комплектом спойлеров и зеркал, улучшающих аэродинамические показатели родстера.

БЕРЕМ В ДОРОГУ МАССАЖЕР

Профессиональных заболеваний у водителей хоть отбавляй. Причина чаще всего — недостаточная подвижность. Среди наиболее эффективных средств борьбы с этим злом — массаж. Компактный автомобильный массажер (питание от «прикуривателя») ижевского НПО «Акустмаш» работает по принципу эластичного псевдокипящего слоя (ЭПС): внутри массажера вращается волнообразный диск и приводит в хаотичное колебание множество мелких шариков (около 600 штук). Будучи заключенными под эластичную мембрану, они и создают эффект «псевдокипения». Разработано несколько семейств массажных систем. Предлагаются даже массажные комплексы. Самый простой автомобильный массажер (на фото) стоит около 300 руб. Массажные стулья «потянут» на 1500–2000 руб., а самый дорогой комплекс для «лежачего» массажа обойдется несколько дороже 20 000.

ЭЛЕКТРОННЫЙ «ВАХТЕР»

Московская фирма «Росси» разработала комплекс для распознавания государственных номерных знаков. При въезде автомобилей на охраняемую территорию устанавливается видеокамера, сигнал от которой поступает в компьютер. Снимки номеров могут быть занесены в его память, выводиться на печать, сверяться с занесенными в банк данных номерами автомобилей, имеющих право на проезд. Система, соединенная с другими охранными устройствами, способна открыть ворота или шлагбаум, подать сигнал, оповестить о въезде машины. Пригодится такой комплекс и ГАИ. Установив его на трассе, можно отлавливать автомобили, числящиеся в розыске.

«ДИСКАВЕРИ» ОБРАЗЦА 1999 г.

В октябре на Парижском автосалоне «Ленд-Ровер» представит существенно модернизированный «Дискавери». Внешне он не претерпел особых изменений — стал чуть длиннее (это позволило установить дополнительные складные сиденья), обзавелся новыми колесными дисками и светооборудованием. Зато у новинки — пневмоподвеска, аналогичная применяемой на «Рейндж-Ровере» и противооткатная система (как у «Фрилендера»), призванная улучшить внедорожные качества автомобиля. Предлагается также новый силовой агрегат — пятицилиндровый 2,5-литровый турбодизель с непосредственным впрыском топлива. В продажу автомобиль поступит весной 2000 года.

МОТОЦИКЛ НА ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ

Американская компания «Электрик Мотор Байкс» недавно представила свою новую разработку — электромотоцикл или, скорее, электроскутер под названием «Электрик Сити Байк». Он предназначен для передвижения в больших городах и способен развивать скорость 30 миль в час. Нажав на кнопку «бустер», можно разогнаться и до 45 миль, правда, в таком режиме батарей хватит ненадолго. Заряжается он от обычной сети около 4 часов, а емкости батарей достаточно, чтобы преодолеть расстояние в 35 миль. «Сити Байк» уже появился в продаже в США, вскоре его можно будет приобрести и в Великобритании, где за экологически чистый мотоцикл придется выложить около 3000 фунтов стерлингов.

СЕКРЕТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ «ЛОШАДОК»

Известная тюнинговая фирма «Джи Пауэр», специализирующаяся на доводке автомобилей, предложила новую компрессорную технологию, позволяющую увеличивать мощность 6-, 8- и 12-литровых баварских моторов.

Турбонагнетатели EVO 1 и EVO 2, установленные, к примеру, на родстер X3-V, увеличивают мощность 320-сильного мотора до 360 и 420 л. с. соответственно. При скорости вращения 90 000 об/мин турбонагнетатель обеспечивает прирост мощности даже на низких оборотах. Компрессор расположен в «холодной» вакуумной зоне, поэтому значительно снижается вероятность перегрева узла и, следовательно, увеличивается срок его службы. Немаловажно, что обслуживание двигателей с турбонагнетателями «Джи Пауэр» производят на всех официальных сервисных станциях БМВ.

1000 МИЛЬ БЕЗ БЕНЗИНА

Машина, которую вы видите на фото, хоть и выглядит вполне обычно, тем не менее настоящий рекордсмен. В июне прошлого года этот пятиместный электромобиль вошел в историю, преодолев расстояние в 1043 мили на одной подзарядке батарей. Предыдущий рекорд в 325 миль был побит благодаря применению нового типа батарей, разработанных американской компанией «Каммеров Корпорейшн оф норт Америка». Рекордный заезд проводился на полуторакилометровой взлетно-посадочной полосе не функционирующего ныне аэродрома в Калифорнии при средней скорости 20 миль в час и длился 55 часов.

НОВЫЙ СОЮЗ ПРОТИВ УГОНЩИКОВ

Федеральное бюро расследований США и МВД Польши подписали соглашение о сотрудничестве в борьбе с международными преступными группировками, занимающимися кражами автомобилей. Польское МВД получит доступ к базе данных американского Национального центра криминальной информации, где есть сведения о всех угнанных в США машинах.

Как отмечается в пресс-релизе ФБР, кража автомобилей по-прежнему один из самых распространенных видов преступлений в США. Ежегодно здесь угоняют около 1,5 млн. машин, значительную часть которых вывозят из страны. А Польша, как известно, играет в Европе роль основной «перевалочной базы» украденных автомобилей.

«САМАЯ БЫСТРАЯ КАРТИНА»

Пожалуй, этот родстер BMW Z3 можно назвать «самой быстрой картиной на колесах» в мире. Автором пестрой фантасмагорической росписи, которой автомобиль покрыт буквально от бампера до бампера, стала американская художница-абстракционистка Сьелла Гордон-Уолл. Заказ на столь необычный «тюнинг» родстера Сьелла получила от подразделения БМВ в Беверли-Хиллз, руководство которого, видимо, решило таким необычным способом привлечь внимание избалованных покупателей.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте нашу передачу: на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 11 час. 20 мин. (программа «Автомотив»).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии